Цифровая трансформация ҚТЖ: выгоды налицо

Трансформация
16.07.2020, 19:01
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В прошлом году в АО «НК «ҚТЖ» приступили к выполнению масштабной программы модернизации «Цифровая трансформация». Эта программа – один из ключевых инструментов реализации Стратегии развития компании до 2029 года, она направлена на повышение ее операционной эффективности, увеличение стоимости и улучшение инвестиционной привлекательности.

По итогам реализации программы трансформации в 2019 году чистые выгоды АО «НК «ҚТЖ» составили 9,075 миллиарда тенге, что в 3,8 раза выше плановых показателей.

Программа состоит из 13 стратегических инициатив, включающих 16 проектов и 44 мероприятия. Ряд проектов инициирован акционером – АО «Самрук-Қазына» – для обеспечения автоматизированного обмена информацией c фондом, использования технологий Big Data, информационной безопасности.

– Внедрение безбумажной технологии существенно упростило процедуры для клиентов и оптимизировало бизнес-процессы оформления грузовых перевозок. Клиенту больше не нужно ехать на станцию, чтобы оформить свою перевозку. Главное и единственное условие – наличие устойчивой интернет-связи. В результате значительно уменьшился срок подачи заявок на переадресовку – с двух дней до одного часа, а также сократился процесс планирования во внутриреспубликанских отправках – с 11 часов до 5 минут, – отметил управляющий директор – директор филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр трансформации бизнеса» Серик Кандыкбаев.

В одном лишь АО «Қазтемiртранс» по результатам 2019 года удалось сэкономить около 10 миллионов тенге только за счет автоматизации процесса передачи телеграмм, разрешающих погрузку в вагоны.

Также за счет этого исключены случаи их подделок, бытовой коррупции, недополучения прибыли компанией и увеличения дебиторской задолженности клиентов. Автоматизация динамично внедряется и непосредственно на производстве: в активной фазе реализации находится проект «Центр управления движением поездов».

В рамках проекта на станциях налаживается дополнительное оборудование (микропроцессорная диспетчерская централизация – МПДЦ), позволяющее автоматически отображать на мониторе у поездного диспетчера конкретную ситуацию на станционных путях в режиме реального времени.

В августе 2020 года запланировано создание опытного полигона – Центра управления движением поездов и инфраструктурой Западного региона в городе Актобе, который объединит диспетчерские центры пяти отделений (Актобе, Атырау, Мангистау, Уральск и Кызылорда).

По итогам реализации пилота планируется внедрение МПДЦ и модернизация оборудования аналоговой связи по всей территории железнодорожной инфраструктуры.

Автоматизация также позволит постепенно укрупнять диспетчерские центры с текущего состояния в каждом регионе на межрегиональные диспетчерские центры с реализацией дистанционного формата управления станциями. Это дает возможность укрупнения и оптимизации отделений, укрупнения диспетчерских кругов, удлинения плеч безотцепочного движения локомотивов и, соответственно, повышения производительности труда и сокращения затрат на содержание локомотивного парка существующих отделений. Оптимизация численности руководящего состава и административно-управленческого персонала повлечет сокращение расходов на содержание и фонд оплаты труда работников. Прогнозируемый экономический эффект от реализации проекта, по предварительным расчетам, до 2025 года составит порядка 30 миллиардов тенге, – говорит Серик Кандыкбаев.

Необходимо добавить, что, несмотря на негативные последствия мирового коронавирусного кризиса, компания за счет различных способов оптимизации расходов планирует существенно повысить оплату труда своим работникам – как минимум на 35% до 2024 года. 

Регионы
19.10.2025
Талгат Алдыбергенов проверил ход реконструкции вокзала в Уральске
Новости
17.10.2025
Преподаватели железнодорожных вузов и колледжей прошли стажировку в КТЖ
Регионы
17.10.2025
Железнодорожники Восточного Казахстана провели мониторинг наличия угля на угольных тупиках региона
Новости
17.10.2025
Железнодорожник Султан Смамбаев награжден медалью «Ерен еңбегі үшін»
Грузовые перевозки
17.10.2025
Более 50 тысяч поездов проследовало через Хоргос по маршруту Китай – Европа/Центральная Азия
Регионы
17.10.2025
Специализированный мостоотряд завершил ремонт на 85 объектах в Алматинском регионе
Новости
17.10.2025
Систему телемеханики обновили на комплекс «АМТ» в Кокшетауской дистанции электроснабжения
Новости
17.10.2025
Этап модернизации путевого хозяйства завершили на станции Балхаш-1
Грузовые перевозки
17.10.2025
КТЖ обеспечивает выполнение поставок угля в Восточный Казахстан
Новости / Архив
17.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №86 от 17 октября 2025 года
Новости
16.10.2025
КТЖ и RIKEN KOGYO готовят новые решения для защиты железнодорожной инфраструктуры от снега и ветра
Регионы
16.10.2025
Карагандинские железнодорожники отметили 120 лет профсоюзного движения
КТЖ в лицах
16.10.2025
История профсоюзного лидера Магаш Узаковой: 20 лет защиты интересов железнодорожников
Регионы
16.10.2025
Железнодорожники отметили 120-летие профсоюзного движения в Усть-Каменогорске
Новости
16.10.2025
Современные тепловозы прибыли в депо Жанаарка и Мангистау
Регионы
16.10.2025
Династия Насыровых: труд, преемственность и любовь к дороге
Новости
16.10.2025
КТЖ, ГЖД и казахстанские экспортеры обсудили новые возможности
Новости
16.10.2025
Отбор в Молодежный кадровый резерв объявили в КТЖ
КТЖ в лицах
16.10.2025
Начальник станции Ащиголь Андрей Вастулов - рационализатор с ключом к безопасности
Новости
15.10.2025
Фотовыставка «Закон и Порядок» представлена на столичном вокзале «Нұрлы Жол»