Как в ҚТЖ проводят диагностику инфраструктуры магистральной сети

Трансформация
19.10.2020, 21:14
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В формате видеоконференции состоялась разъяснительная встреча в рамках проекта «Внедрение мобильных диагностических средств в рамках АСУ «Магистраль» программы «Цифровая трансформация» АО «НК «ҚТЖ» под председательством и. о. первого заместителя председателя правления Каната Альмагамбетова.

Специалисты подробно рассказали коллегам о современных инновационных способах диагностики пути и ответили на вопросы присутствующих. 

Во время своего выступления Канат Альмагамбетов отметил важность данного проекта.

Ведь эффективное функционирование железнодорожного транспорта играет большую роль в создании условий для модернизации, перехода на инновационный путь развития и устойчивого роста национальной экономики. Так, в настоящее время одним из важных направлений АО «НК «ҚТЖ» является формирование транзитных маршрутов, вместе с тем проводится работа по расширению пропускной способности магистральной железнодорожной сети и применению вагонов с повышенной осевой нагрузкой. 

– Эффективное применение средств диагностики является одним из важнейших условий обеспечения безопасности движения поездов и бесперебойной работы. И на сегодняшний день в рамках государственной программы «Цифровой Казахстан» реализуется проект «Внедрение мобильных диагностических средств в рамках АСУ «Магистраль». Целью проекта является повышение уровня безопасности движения поездов за счет своевременного выявления неисправностей пути и дефектов рельсов, а также проведение комплексной диагностики пути для перехода на ремонт по фактическому состоянию пути, – отметил Канат Альмагамбетов. 

На данный момент диагностика инфраструктуры магистральной сети проводится 6 единицами новых МДК вместе с уже имеющимся одним МДК, поставленным в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ АСУ «Магистраль» в 2015 году. 

Внедрение МДК дало положительные результаты. Достигнуто увеличение производительности труда и норм выработки мобильных средств диагностики в два раза за счет автоматизации процессов обработки данных диагностики и повышения скоростей контроля состояния объектов инфраструктуры путевого хозяйства. 

При этом важно, что МДК позволяют проводить комплексную диагностику железнодорожной инфраструктуры, обработку оперативных данных диагностики в реальном времени. В дальнейшем планируется передача данных в режиме «онлайн» в ремонтные предприятия для своевременного устранения неисправностей. 

Заместитель директора по эксплуатации филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети» Толеубай Кенжебеков рассказал, что проект стартовал 2 мая 2019 года. 

– За период с мая 2019-го по август 2020 года МДК продиагностировано 247 874 километра пути, обнаружено 1 194 опасных остродефектных рельса, то есть предотвращено 1 194 места изломов рельсов, – сообщил он. 

Также в рамках реализации проекта и внедрения новых МДК с мая 2019 года введено в работу программное обеспечение КАПС-БП по контролю и анализу предотказного состояния бесстыкового железнодорожного пути. 

– По результатам работы программного обеспечения КАПС-БП за период с мая 2019 года по август 2020-го выявлены 32 места с недопустимым и более 2 000 мест с предотказным состоянием пути. Вышеуказанные результаты позволили своевременно выявить места с напряженным состоянием рельсовых плетей и принять меры по их устранению, – сказал Толеубай Кенжебеков. 

Также, по его словам, в рамках данного проекта предусмотрена поэтапная оптимизация устаревших съемных двухниточных дефектоскопов без регистраторов, оптимизация путеизмерительных вагонов, далее – переход на новую систему диагностики путевого хозяйства. 

В свою очередь, директор филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр диагностики пути», директор проекта Аслан Акашов отметил, что для подготовки специалистов на МДК обучены 114 человек. 

Дальнейшая задача – используя результаты работ мобильных диагностических комплексов и квалификацию обученных специалистов перейти на ремонт по фактическому состоянию пути. 

Новости
08.09.2025
Повторное использование стройматериалов помогло улучшить условия труда железнодорожников
КТЖ в лицах
08.09.2025
Агент по передаче грузов Сауле Баянбаева награждена медалью «Ерен еңбегi үшiн»
08.09.2025
Ветераны и профсоюз подвели итоги совместной работы в Костанайском регионе
Регионы
08.09.2025
Железнодорожники фиксируют рост случаев выхода скота на пути в Карагандинском регионе
Новости
07.09.2025
Выездные комиссии КТЖ проверили ремонтные работы на 125 вокзалах
Интервью
05.09.2025
120 лет профсоюзного движения: взгляд почетного железнодорожника Калтая Самбетова
Интервью
05.09.2025
Оразгали Ахметбаев: «Главная цель профсоюза неизменна — защита работников»
Регионы
05.09.2025
Новые руководители станций прошли обучение в Акмолинском отделении ГП
Новости
05.09.2025
Международный пассажирский форум прошел в Санкт-Петербурге
Новости
05.09.2025
КТЖ продолжает обновление парка
Инфраструктура
05.09.2025
Капитальный ремонт железнодорожного пути завершается в Алматинском регионе
Новости
05.09.2025
Масштабный капитальный ремонт ведется на вокзале Астана-1
Новости
05.09.2025
Казахстан и Китай обсуждают расширение контейнерного транзита
Новости / Архив
05.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №71-72 от 05 сентября 2025 года
Новости
04.09.2025
ЗИКСТО начнет использовать роботов для сборки подвижного состава
КТЖ в лицах
04.09.2025
Станции, проекты, люди: путь Риты Енсебаевой от инструктора до почетного железнодорожника
Регионы
04.09.2025
Железнодорожники и полицейские напомнили уральцам о правилах безопасности вблизи ж/д путей
Регионы
03.09.2025
Пожарный поезд станции Кушмурун отметил 85-летний юбилей
Регионы
03.09.2025
Угольные склады проверило руководство Алматинского отделения ГП
Новости
03.09.2025
Кедентранссервис и China Construction развивают совместные инфраструктурные проекты