Сервисное обслуживание путевых машин обсудили на форуме ОПЖТ в Нур-Султане

Трансформация
02.07.2021, 09:43
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Сервисное обслуживание путевых машин, сложности при ремонте грузовых вагонов, а также инновационные технологии и цифровизацию отрасли обсудили на международной конференции Объединения производителей железнодорожной техники (ОПЖТ) в столице Казахстана. Организатором двухдневного мероприятия, объединившего представителей отраслевых предприятий Казахстана, России и Украины, выступили АО «НК «ҚТЖ» и НП «ОПЖТ». От АО «НК «ҚТЖ» в конференции приняли участие первый заместитель председателя правления компании Канат Альмагамбетов, главный инженер Батыр Котырев, заместитель директора по эксплуатации Дирекции магистральной сети Толеубай Кенжебеков и другие. Выступая с приветственным словом, Канат Альмагамбетов подчеркнул актуальность развития инновационных технологий при производстве и обслуживании железнодорожного подвижного состава, а также важность сотрудничества с НП «ОПЖТ». Батыр Котырев, в свою очередь, рассказал о роли АО «НК «ҚТЖ» в развитии железнодорожного машиностроения. А Толеубай Кенжебеков заострил внимание на системе эксплуатации и ремонта путевых машин.

– ҚТЖ эксплуатирует парк путевых машин производства Российской Федерации и ведущих европейских стран, – проинформировал он. – На протяжении последних лет компания в плановом порядке ведет работу по обновлению путевой техники. Что касается обслуживания и ремонта путевой техники, они производятся на специализированных ремонтных предприятиях. Это более 20 компаний. Однако в этом вопросе, по мнению Толеубая Кенжебекова, еще есть к чему стремиться. – С 2019 года мы имеем опыт долгосрочного контракта на полное годовое и техническое облуживание машины для капитального ремонта пути серии SMD 80. В результате значительно снизились простои машины. В дальнейшем рассматриваем вопрос о сервисной модели обслуживания путевых машин, – отметил он.

Генеральный директор ТОО «Қамқор Вагон» Сакен Тулебаев в своем выступлении поднял вопрос внесения дополнительных параметров в комплектующие вагона (справка 2731), а также в технические паспорта на литые детали тележек (справки 972, 8974). – С 1 августа 2020 года получаем литье с набитыми на боковой раме и рессорной балке сроками службы. Однако на литье, изготовленном по старому ГОСТу, маркировка отсутствует, из-за чего ни осмотрщик, ни ремонтное депо не могут определить оставшийся срок службы. Поэтому нужно внести соответствующие изменения в технические паспорта и программное обеспечение, – считает он. Кроме того, Сакен Тулебаев призывает взвешенно относиться к увеличению межремонтного периода для грузовых вагонов. – Количество инновационных вагонов растет с каждым днем, увеличиваются межремонтные периоды. Однако нельзя заострять внимание только на ходовой части, помимо этого есть и другие узлы и детали. Необходимо ввести систему планово-предупредительного ремонта через определенное время, чтобы делать ревизию тормозного и автосцепного оборудования, корпуса, – подчеркнул спикер. По его мнению, нужно увязать гарантийные сроки эксплуатации деталей, резино-технических изделий с межремонтным сроком, разработать перечень регламентных работ при плановых видах ремонта. Вместе с тем Сакен Тулебаев предложил переработать методику измерений предельно допустимых в эксплуатации износов узлов и деталей вагонов и тележек, регламентирующую порядок расследования нарушений безопасности движения. И принять документ на межгосударственном уровне. В завершение первого дня президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович отметил, что по всем поднятым вопросам будут выработаны решения. На второй день участники конференции отправились в Екибастуз, где посетили железнодорожный кластер Railways Systems KZ.

Регионы
17.01.2025
Комплексную проверку провели на станции Караганда – Сортировочная
Новости
17.01.2025
Соблюдать осторожность на железнодорожных переездах призывают водителей в КТЖ
Регионы
17.01.2025
Детскую железную дорогу планируют расширить в Караганде
Регионы
17.01.2025
Итоги работы за 2024 год подвели в Павлодарском отделении ГП
Регионы
17.01.2025
Про уборку снега на станциях и перегонах рассказали в ВКО
Новости
17.01.2025
Эксперты транспортной отрасли обсудили планы Казахстана на 2025 год
Пассажирские перевозки
17.01.2025
Более 13,6 млн пассажиров перевезло КТЖ в 2024 году
Новости / Архив
17.01.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №3 от 17 января 2025 года
Грузовые перевозки
16.01.2025
Более 32 млн тонн грузов перевезли ж/д транспортом между Казахстаном и Китаем в 2024 году
Новости
16.01.2025
Результаты диагностики показали улучшение состояния железнодорожных путей в 2024 году
Пассажирские перевозки
16.01.2025
Неоформленный багаж весом 108 кг попытались провезти пассажиры в поезде КТЖ
Новости
16.01.2025
Более 45 тысяч казахстанцев оштрафовали за переход ж/д путей в неположенных местах в 2024 году
Новости
16.01.2025
Развитие транзитных коридоров обсудили Касым-Жомарт Токаев с гендиректором Abu Dhabi Ports Group Мухаммедом Аль-Шамиси в Абу-Даби
Инфраструктура
15.01.2025
В 5 раз увеличится интенсивность движения поездов на участке «Достык – Мойынты»
В мире
15.01.2025
Первый камень в основание железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан заложили в районе Джалал-Абада
Новости
15.01.2025
Токаев: Казахстан намерен развивать ТМТМ и «Север-Юг»
Новости
14.01.2025
Yixinou и KTZ Express намерены совместно развивать контейнерные перевозки по ключевым маршрутам
Новости
14.01.2025
Итоги работы по обеспечению безопасности движения за 2024 год подвели в КТЖ
Новости
14.01.2025
Трудовая летопись семьи Жанбербаевых из Аккольского района: любовь к железной дороге и семейные традиции
КТЖ в лицах
14.01.2025
Начальника Алматинской материально-технической базы Аскара Кукузова проводили на пенсию