Сервисное обслуживание путевых машин обсудили на форуме ОПЖТ в Нур-Султане

Трансформация
02.07.2021, 09:43
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Сервисное обслуживание путевых машин, сложности при ремонте грузовых вагонов, а также инновационные технологии и цифровизацию отрасли обсудили на международной конференции Объединения производителей железнодорожной техники (ОПЖТ) в столице Казахстана. Организатором двухдневного мероприятия, объединившего представителей отраслевых предприятий Казахстана, России и Украины, выступили АО «НК «ҚТЖ» и НП «ОПЖТ». От АО «НК «ҚТЖ» в конференции приняли участие первый заместитель председателя правления компании Канат Альмагамбетов, главный инженер Батыр Котырев, заместитель директора по эксплуатации Дирекции магистральной сети Толеубай Кенжебеков и другие. Выступая с приветственным словом, Канат Альмагамбетов подчеркнул актуальность развития инновационных технологий при производстве и обслуживании железнодорожного подвижного состава, а также важность сотрудничества с НП «ОПЖТ». Батыр Котырев, в свою очередь, рассказал о роли АО «НК «ҚТЖ» в развитии железнодорожного машиностроения. А Толеубай Кенжебеков заострил внимание на системе эксплуатации и ремонта путевых машин.

– ҚТЖ эксплуатирует парк путевых машин производства Российской Федерации и ведущих европейских стран, – проинформировал он. – На протяжении последних лет компания в плановом порядке ведет работу по обновлению путевой техники. Что касается обслуживания и ремонта путевой техники, они производятся на специализированных ремонтных предприятиях. Это более 20 компаний. Однако в этом вопросе, по мнению Толеубая Кенжебекова, еще есть к чему стремиться. – С 2019 года мы имеем опыт долгосрочного контракта на полное годовое и техническое облуживание машины для капитального ремонта пути серии SMD 80. В результате значительно снизились простои машины. В дальнейшем рассматриваем вопрос о сервисной модели обслуживания путевых машин, – отметил он.

Генеральный директор ТОО «Қамқор Вагон» Сакен Тулебаев в своем выступлении поднял вопрос внесения дополнительных параметров в комплектующие вагона (справка 2731), а также в технические паспорта на литые детали тележек (справки 972, 8974). – С 1 августа 2020 года получаем литье с набитыми на боковой раме и рессорной балке сроками службы. Однако на литье, изготовленном по старому ГОСТу, маркировка отсутствует, из-за чего ни осмотрщик, ни ремонтное депо не могут определить оставшийся срок службы. Поэтому нужно внести соответствующие изменения в технические паспорта и программное обеспечение, – считает он. Кроме того, Сакен Тулебаев призывает взвешенно относиться к увеличению межремонтного периода для грузовых вагонов. – Количество инновационных вагонов растет с каждым днем, увеличиваются межремонтные периоды. Однако нельзя заострять внимание только на ходовой части, помимо этого есть и другие узлы и детали. Необходимо ввести систему планово-предупредительного ремонта через определенное время, чтобы делать ревизию тормозного и автосцепного оборудования, корпуса, – подчеркнул спикер. По его мнению, нужно увязать гарантийные сроки эксплуатации деталей, резино-технических изделий с межремонтным сроком, разработать перечень регламентных работ при плановых видах ремонта. Вместе с тем Сакен Тулебаев предложил переработать методику измерений предельно допустимых в эксплуатации износов узлов и деталей вагонов и тележек, регламентирующую порядок расследования нарушений безопасности движения. И принять документ на межгосударственном уровне. В завершение первого дня президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович отметил, что по всем поднятым вопросам будут выработаны решения. На второй день участники конференции отправились в Екибастуз, где посетили железнодорожный кластер Railways Systems KZ.

Пассажирские перевозки
14.11.2024
Туристический поезд «Jibek joly» отправится по маршруту «Алматы-Туркестан-Ташкент-Алматы»
Спорт
14.11.2024
Серебро завоевала сборная ҚТЖ на International Corporate Cup в Турции
Регионы
14.11.2024
Почти 20 профилактических мероприятий провели на станции Павлодар
Регионы
14.11.2024
Экскурсию для студентов провели на станции Караганда-Сортировочная
Грузовые перевозки
14.11.2024
Более 88 тысяч тонн зерна нового урожая отправлено в ноябре по Костанайскому отделению ГП
Новости
13.11.2024
Казахстанско-Сербский бизнес-форум прошел в Белграде
Грузовые перевозки
13.11.2024
Более 280 тысяч тонн зерна перевели по сети КТЖ в ноябре
Новости
13.11.2024
Преподаватели отраслевых вузов и колледжей повысили квалификацию в КТЖ
Регионы
13.11.2024
Строительство пешеходного путепровода на станции Караганозек завершат в ноябре
Регионы
13.11.2024
Условный пожар потушили на станции Тобол
Регионы
13.11.2024
Об обеспечении безопасности на железнодорожных переездах рассказали в Алматинской дистанции пути
Новости
13.11.2024
Digital Transport Day прошел в Астане
Новости
12.11.2024
Итоги осеннего осмотра подвели в Акмолинском отделении ГП
Новости
12.11.2024
Новый интермодальный терминал появится в порту Алят: подписано трехстороннее соглашение
Грузовые перевозки
12.11.2024
Перевозки зерна нового урожая по сети КТЖ выросли на 43%
Регионы
12.11.2024
Железнодорожные пути расчистили в Восточно-Казахстанской области
Регионы
12.11.2024
Глава Минтранса ознакомился с работой железнодорожного вокзала Кызылорды
Регионы
12.11.2024
Обильные осадки и шквальный ветер проверили готовность к зимнему периоду в Карагандинском регионе
Новости / Архив
12.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №96 от 12 ноября 2024 года
Грузовые перевозки
11.11.2024
Около 148 тысяч тонн зерна перевели в ноябре по сети Акмолинского отделения ГП