Мировой парк контейнеров увеличился до 50,5 млн ДФЭ в 2021 году

В мире
10.02.2022, 11:14
Қазақстан теміржолшысы

Глобальный парк контейнеров увеличился в прошлом году на 7,2 млн ДФЭ, или 14%, доведя общий объем до рекордных 50,5 млн ДФЭ, передает Rail-news.kz со ссылкой на ЦТС.

Высокие показатели обусловлены спросом со стороны морских перевозчиков, логистических операторов и BCO, пытающихся защитить свои цепочки поставок.

По словам старшего аналитика по контейнерному оборудованию в компании Drewry Shipping Consultants Джона Фосси, спрос на оборудование остается высоким из-за продолжения посткризисного восстановления. 

"Мы наблюдаем продолжающийся рост в секторе скоропортящихся продуктов, напитков и на рынках сыпучих химикатов и жидкостей, что будет стимулировать спрос как на рефконтейнеры, так и на контейнеры-цистерны», - сказал г-н Фосси.

К другим факторам, влияющим на новые заказы, добавил г-н Фосси, относятся необходимость вывода из эксплуатации устаревшего оборудования, находящегося в эксплуатации дольше обычного 12-15-летнего жизненного цикла, а также потребность морских перевозчиков, «обеспеченных наличными деньгами», в создании большего буфера в своих транспортных средствах. 

По оценкам Drewry, срок оборота контейнера увеличился в прошлом году в среднем на 30% из-за задержек в порту, перебоев в наземной границе и работе морских линий. 

По прогнозам Drewry, в этом году объем производства новых контейнеров сократится до 4,5-4,8 млн TEU. 

В настоящее время Китай абсолютно доминирует на рынке производства контейнеров: в прошлом году его доля рынка составила 97%. Однако Фосси сообщил, что в этом году во Вьетнаме будут запущены два новых завода, которые со временем могут нарастить производство примерно до 1 млн TEU в год. Это может в перспективе обусловить некоторое снижение цен.

Пассажирские перевозки
22.05.2025
Дополнительные поезда запустят летом до курортной зоны Балхаша
Новости
22.05.2025
Для воспитанников детского дома организовали экскурсию на контейнеровоз «Сункар» в Актау
Регионы
22.05.2025
Учения по локализации особо опасной инфекции в поезде прошли на станции Орал
Регионы
22.05.2025
Сценарий с «тропической лихорадкой» отработали на учениях в Караганде
Новости
21.05.2025
Сопряжение ТМТМ с портами Греции обсудили в Афинах
Новости
21.05.2025
Самрук-Қазына и Alstom обсудили вопросы сотрудничества
Новости
21.05.2025
Представители стран СВМДА обсудили интермодальные перевозки в Казани
Новости
21.05.2025
Современные маневровые тепловозы компании CRRC пополнили парк депо Астаны
Новости
20.05.2025
КТЖ запланировало ремонт 36 производственных объектов
Новости
20.05.2025
Из Астаны, Алматы и других городов запустят дополнительные поезда к Алаколю
Новости
20.05.2025
Медицинский поезд «Саламатты Қазақстан» отправился в путь
Интервью
20.05.2025
Железные дороги – национальное достояние и стратегический актив страны
Новости / Архив
20.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №38 от 20 мая 2025 года
Новости
19.05.2025
Воспитанникам детского дома из Осакаровки устроили экскурсию в КТЖ
Регионы
19.05.2025
Погрузка контейнеров выросла на 71% в Костанайском регионе
Новости
19.05.2025
Более 4,6 млн тонн грузов отправлено на экспорт через Достык
Новости
19.05.2025
Железнодорожники обсудили вопросы безопасности труда в условиях климатических изменений
Регионы
19.05.2025
О состоянии охраны труда и безопасности рассказали в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
19.05.2025
Машинист предотвратил столкновение с трактором на железнодорожном переезде
Инфраструктура
19.05.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход инфраструктурных работ на участках Балхаш – Достык и Алтынколь — Жетыген