Мировой парк контейнеров увеличился до 50,5 млн ДФЭ в 2021 году
Глобальный парк контейнеров увеличился в прошлом году на 7,2 млн ДФЭ, или 14%, доведя общий объем до рекордных 50,5 млн ДФЭ, передает Rail-news.kz со ссылкой на ЦТС.
Высокие показатели обусловлены спросом со стороны морских перевозчиков, логистических операторов и BCO, пытающихся защитить свои цепочки поставок.
По словам старшего аналитика по контейнерному оборудованию в компании Drewry Shipping Consultants Джона Фосси, спрос на оборудование остается высоким из-за продолжения посткризисного восстановления.
К другим факторам, влияющим на новые заказы, добавил г-н Фосси, относятся необходимость вывода из эксплуатации устаревшего оборудования, находящегося в эксплуатации дольше обычного 12-15-летнего жизненного цикла, а также потребность морских перевозчиков, «обеспеченных наличными деньгами», в создании большего буфера в своих транспортных средствах.
По оценкам Drewry, срок оборота контейнера увеличился в прошлом году в среднем на 30% из-за задержек в порту, перебоев в наземной границе и работе морских линий.
По прогнозам Drewry, в этом году объем производства новых контейнеров сократится до 4,5-4,8 млн TEU.
В настоящее время Китай абсолютно доминирует на рынке производства контейнеров: в прошлом году его доля рынка составила 97%. Однако Фосси сообщил, что в этом году во Вьетнаме будут запущены два новых завода, которые со временем могут нарастить производство примерно до 1 млн TEU в год. Это может в перспективе обусловить некоторое снижение цен.