Мировой парк контейнеров увеличился до 50,5 млн ДФЭ в 2021 году

В мире
10.02.2022, 11:14
Қазақстан теміржолшысы

Глобальный парк контейнеров увеличился в прошлом году на 7,2 млн ДФЭ, или 14%, доведя общий объем до рекордных 50,5 млн ДФЭ, передает Rail-news.kz со ссылкой на ЦТС.

Высокие показатели обусловлены спросом со стороны морских перевозчиков, логистических операторов и BCO, пытающихся защитить свои цепочки поставок.

По словам старшего аналитика по контейнерному оборудованию в компании Drewry Shipping Consultants Джона Фосси, спрос на оборудование остается высоким из-за продолжения посткризисного восстановления. 

"Мы наблюдаем продолжающийся рост в секторе скоропортящихся продуктов, напитков и на рынках сыпучих химикатов и жидкостей, что будет стимулировать спрос как на рефконтейнеры, так и на контейнеры-цистерны», - сказал г-н Фосси.

К другим факторам, влияющим на новые заказы, добавил г-н Фосси, относятся необходимость вывода из эксплуатации устаревшего оборудования, находящегося в эксплуатации дольше обычного 12-15-летнего жизненного цикла, а также потребность морских перевозчиков, «обеспеченных наличными деньгами», в создании большего буфера в своих транспортных средствах. 

По оценкам Drewry, срок оборота контейнера увеличился в прошлом году в среднем на 30% из-за задержек в порту, перебоев в наземной границе и работе морских линий. 

По прогнозам Drewry, в этом году объем производства новых контейнеров сократится до 4,5-4,8 млн TEU. 

В настоящее время Китай абсолютно доминирует на рынке производства контейнеров: в прошлом году его доля рынка составила 97%. Однако Фосси сообщил, что в этом году во Вьетнаме будут запущены два новых завода, которые со временем могут нарастить производство примерно до 1 млн TEU в год. Это может в перспективе обусловить некоторое снижение цен.

Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов