Из Стамбула в Анкару за полтора часа: новую линию высокоскоростной магистрали построят в Турции

В мире
25.04.2023, 15:25
фото Siemens
Қазақстан теміржолшысы

Министр транспорта Турции Адиль Карайсмайлоглу обнародовал план строительства в перспективе второй высокоскоростной магистрали (ВСМ) Стамбул — Анкара. Новая линия сократит время поездки между политической и экономической столицами страны до 1 ч 29 мин по сравнению с лучшим временем 4 ч 5 мин по действующей ВСМ длиной 533 километра, построенной в 2008-2014 годах, сообщает Rail-news.kz со ссылкой на Zdmira.

Новая линия ВСМ длиной 344 километра возьмет начало на существующей ВСМ Стамбул — Анкара в городе Адапазары, административном центре провинции Сакарья, пересечет горный массив Болу в направлении Наллыхана и Анкары. На линии, спроектированной для движения поездов со скоростью до 350 км/ч, планируется построить 52 тоннеля суммарной длиной 120 км и 19 мостовых сооружений протяженностью 14 км.

Первый план создания прямой высокоскоростной линии между портом Хайдарпаша на Босфоре и Анкарой появился в 1972 г. Он предусматривал сооружение линии длиной 280 км между станциями Арифие (Сакарья) и Синджан в провинции Анкара, что позволило бы сократить расстояние между Хайдарпашой и Анкарой на 118 км. Работы по этому проекту начали, но до конца не довели. И только в 2005 году были заключены контракты по строительству ныне существующей ВСМ, проходящей через Эскишехир. Ввод в эксплуатацию первого участка состоялся спустя 4 года.

Министр транспорта подтвердил, что открытие ВСМ Анкара — Сивас состоится 26 апреля 2023 г., что позволит сократить время поездки между этими городами до 2 ч по сравнению с 12 ч по маршруту через Кайсери. В планы правительства также входит создание агентства по регулированию и надзору за железными дорогами с функциями подготовки персонала, разработки стандартов безопасности для подвижного состава и рядом других 

Регионы
15.08.2025
Железнодорожники провели интеллектуальное состязание к 180-летию Абая в Усть-Каменогорске
Новости
15.08.2025
Члены согласительных комиссий ж/д предприятий прошли обучение по переговорам в трудовых спорах
Новости
15.08.2025
Соревнования профессионального мастерства среди железнодорожников прошли на приграничных станциях
Интервью
15.08.2025
От ремонта тысяч километров путей до внедрения ИИ: стратегические направления работы Дирекции магистральной сети
Новости / Архив
15.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №65 от 15 августа 2025 года
Новости
14.08.2025
Казахстан и Китай обсуждают строительство зернового хаба в Чэнду
Новости
14.08.2025
Транспортные полицейские отработали навыки расследования происшествий на железной дороге
Новости
14.08.2025
Казахстан намерен отправить на экспорт около 13 млн тонн зерна
Регионы
14.08.2025
Более 220 детей павлодарских железнодорожников отдохнули в летних лагерях
Новости
14.08.2025
АО «Кедентранссервис» и Хэфэй обсудили развитие совместных логистических проектов
Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года