Немецкая железнодорожная компания запускает испытания водородных поездов
Siemens Mobility и Deutsche Bahn приступили к разработке поездов на водородных топливных элементах и заправочной станции, которые будут испытаны в 2024 году с целью замены дизельных двигателей на местных железнодорожных сетях Германии.
В рамках усилий по преодолению климатического кризиса и достижению углеродной нейтральности немецкая государственная железнодорожная компания Deutsche Bahn (DB) объявила, что начнет испытания нового водородного поезда.
Разработанный в сотрудничестве с Siemens, вместо обычного дизельного топлива, установка работает за счет реакции водорода и кислорода для производства электричества. Вода - единственный побочный продукт.
Deutsche Bahn считает, что с дальностью 600 километров и максимальной скоростью 160 километров в час новый поезд сможет предотвратить выброс около 330 тонн двуокиси углерода в год.
Тестовые запуски начнутся к 2024 году
В преддверии пробной эксплуатации в юго-западном штате Баден-Вюртемберг в течение трех лет DB начнет преобразование одной из своих мастерских по техническому обслуживанию в новую водородную «заправочную станцию», сообщает компания.
«Тот факт, что мы будем производить водород на месте из экологически чистой электроэнергии и заправлять поезд так же быстро, как дизельный поезд, показывает, что экологически безопасный транспортный оборот возможен», - говорит профессор Сабина Йешке, член совета директоров DB по цифровизации и технологиям.
Прототип компании Siemens, работающий на водородных топливных элементах, будет также дополнен бортовой батареей. Конструкция позволяет использовать модульную систему, что означает, что она также может питаться от существующих воздушных линий, в зависимости от того, где она проложена.
Хотя большая часть железнодорожной сети Германии электрифицирована, около 13000 километров путей, почти 40% всей системы, по-прежнему работают на дизельном топливе. Поскольку железнодорожная компания обязана прекратить выбросы углекислого газа к 2050 году или раньше, «мы должны свести потребление ископаемого топлива к нулю. Тогда мы не будем использовать ни одно транспортное средство с обычным дизельным двигателем», - сказал Йешке.
Deutsche Bahn стремится увеличить долю зеленой энергии, используемой в ее сети, с нынешних 60% до 100% к 2038 году, когда будут закрыты последние угольные электростанции в стране.
Хотя большая часть водорода, используемого сегодня, производится из ископаемого газа и угля, ожидается, что в следующем десятилетии зеленый водород станет конкурентоспособным по стоимости с ископаемым топливом и сыграет ключевую роль в декарбонизации промышленности, отопления и транспорта.