Маленькое звено в большой цепочке

Жаңалықтар
07.11.2017, 14:11
В один из  осенних  дней мне удалось,   побывать на станции Аксенгир, расположенной недалеко от Алматы,  которая  по своему назначению и характеру выполнения работы относится к промежуточной, по объему грузовых операций и сложности - к 3 классу.    Станция Аксенгир, можно сказать,   расположена на самом грузонапряженном участке сети. Рядом находится  поселки  Жармухамбет и Исаево, несколько школ, торговые точки, амбулаторные пункты.  Станция оборудована  устройствами маршрутно-релейной централизации  с включением в диспетчерское управление, имеет подъездные пути, для оперативного руководства и взаимодействия подразделений  имеет постанционная, линейно-путевая, поездная и энергодиспетчерская радиосвязь.              Стоит отметить, что технологический процесс работы станции Аксенгир предусматривает и обеспечивает наиболее полное использование всех технических средств станции для выполнения плановых заданий по приему и отправлению поездов с наименьшим временем нахождения вагонов  на станции, сохранности перевозимых грузов. Показатели любой станции зависят,  прежде всего, от степени ее технической оснащенности, совершенства технологии, квалификации кадров, а также взаимодействии со смежными подразделениями.  Сначала года погружено 2325 вагонов – 119738 тонн, выгрузка составила- 5129 вагон – 307740 тонн.  Одним из солидных клиентов станции является ТОО  « RG Brands Kazakhstan», которое  на протяжении несколько лет плодотворно сотрудничает, отгружая свою продукцию.  Акценты, тенденции, люди   Начальник станции Данияр Нуркасымов работает несколько месяцев в Аксенгире, но уже   « влился» в  станционную струю, возглавив коллектив, который  успешно выполняет все производственные задания, не иначе, как   пригодился  его опыт работы в станционной стезе. Данияр Нурсоветович прошел хорошую школу, начиная с самой распространенной профессии работника движения- составителя поездов на станции Жетысу. Хорошее оперативное  чутье и смекалку он получил, работая поездным диспетчером  в Алматинском отделении дороги, ведущим инженером  технического отдела, ревизором отдела безопасности. Но,  а знания психологии при работе с персоналом он приобрел,  возглавляя отдел кадров Алматинского отделения дороги. Безусловно, все  этапы его работы,  управленческая  и организаторская деятельность пригодились сегодня. У начальника станции  - полная чаша забот, под его началом  - все смежные службы,  каждый день возникает масса  вопросов, которые нужно оперативно решать. Еженедельно  начальник станции проводит инструктаж на всех рабочих местах по правилам приема поездов, производства маневров с учетом конкретных условий работы в районе станции.  И надо сказать, что  работа с дорожным мастером, электромеханиками, осмотрщиками вагонов и машинистами маневровых локомотивов, а также с работниками военизированной охраны строится   в деловом ключе, и если возникают какие -либо проблемы,  то всегда находится оптимальное решение.  За годы работы у Данияра Нурсоветовича проявился свой стиль, чувствуется и хозяйственная жилка и прозорливость,  он скрупулезен и ответственный во всем, что касается производственного процесса, уровня организации труда и управления. Он взвешенно подходит к любому решению, тщательно проверив все « за» и «против»,  и этим выигрывает.  Не сказать о людях, работающих в Аксенгире, значит, ничего не сказать.  Каждый из них  профи,  проработал не один десяток лет, взять, к примеру,  старшего товарного кассира – Бибинур  Жанадилову или дежурного по станции Мухита Каденова – старожилов станции. Индивидуальная печать накладывается и на работе  приемосдатчиков станции. Поговорив несколько минут  со старшим приемщиком Олжасом Ержановым,  я поняла насколько он ответственно относится к своим обязанностям.  Он ведет прием прибывших поездов, проверяет вагоны,  перед погрузкой и выгрузкой производит тщательный осмотр, контролирует перевеску груза. От его внимательного ока ничего не ускользает. Под контролем - наличие пломб, накладных, вагонных листов и других документов.  А рядом с ним – Еркен Ордашев, который в своем деле тоже  не новичок. -   Есть такое выражение « Мал золотник, да дорог», - улыбаясь,  говорит Данияр Нурсоветович. А станция, словно  маленькое звено, но создает прочный фундамент во всей цепочке магистрали, мы это отчетливо понимаем и  от того, как мы работаем напрямую,  зависит выполнение заданий по перевозкам,  -  говорит начальник станции.    Вот так  в станционной суете  проходила беседа с работниками станции, заканчивался рабочий день, а завтра Аксенгир ждут новые задачи и хлопоты, направленные на безаварийную работу и обеспечения безопасности движения поездов. 

Елена КОЛДАСБАЕВА

Алматинская область

Жаңалықтар
14.10.2025
Қоғамдық тыңдау өтті
Цифрландыру
14.10.2025
Сандық жүйеге көшу – уақыт талабы
Инфрақұрылым
14.10.2025
«Бақты-Аягөз» құрылысы қарқын алды
Жаңалықтар
14.10.2025
Колледж оқытушылары ҚТЖ-да тағылымдамадан өтті
Аймақтар
14.10.2025
Семейлік теміржолшылар 5 мың түп көшет отырғызды
Аймақтар
14.10.2025
Экочеллендж жалғасып жатыр
Инфрақұрылым
14.10.2025
Жаңа жолдың тиімділігі неде?
Инфрақұрылым
14.10.2025
Түркістан өңірінде алты вокзалда ауқымды жұмыс жүріп жатыр
Жаңалықтар
14.10.2025
Мұражайға саяхат
Спорт
14.10.2025
Кәсіподақтар күніне орай теміржолшылар арасында боулингтен жарыс өтті
Қауіпсіздік
14.10.2025
Теміржолшылар мен құтқарушылар төтенше жағдайға дайындықтарын пысықтады
Әлеумет
14.10.2025
Теміржолшыға шұғыл көкмек қажет
Спорт
14.10.2025
Дәстүрлі турнир жалғасын тапты
Жаңалықтар / Мұрағат
14.10.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №84-85 14 қазан 2025 жыл
Қауіпсіздік
13.10.2025
Темір жол қателікті кешірмейді
Жаңалықтар
13.10.2025
Бақты – Аягөз теміржол желісінің құрылысы талқыланды
Аймақтар
13.10.2025
Теміржолшылар кәсіподағына – 120 жыл: Жамбылда үздіктер марапатталды
Аймақтар
13.10.2025
Қисановтар әулеті – байқау жеңімпазы
Спорт
13.10.2025
Корттағы күш пен құлшыныс
Жүк тасымалы
13.10.2025
Қазақстан логистика арқылы экономиканы дамытуды көздеп отыр