Урожай будет доставлен вовремя

Жаңалықтар
17.11.2017, 11:05
В каждом регионе при акиматах созданы штабы по координации действий по перевозке зерна и муки. О решении вопроса дефицита зерновозов рассказал президент АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» Оралхан Кулаков на пресс-конференции в Правительстве. Как было отмечено, существующего парка зерновозов и крытых вагонов при соблюдении условий оборота вагонов достаточно для обеспечения полутора миллионов тонн зерна и муки в зерновом эквиваленте. Однако ряд причин послужил созданию искусственного дефицита вагонного парка. К примеру, богатый урожай зерновых в этом году изменил структуру экспорта. Увеличился экспорт в такие страны как Италия, Турция, Иран, Афганистан, что в свою очередь привело к росту дальности перевозок и, соответственно, увеличению потребного парка зерновозов и крытых вагонов. Увеличился рост перевозки в направлении портов Каспийского и Черного морей. При этом во многих случаях из-за отсутствия свободных терминальных мощностей в портах и отсутствия подхода судов увеличился простой зерновозов в ожидании выгрузки. Так, на 1 ноября в порту Актау простаивали более 1,5 тыс. зерновозов, в порту Новороссийск – более 500. – Необходимо отметить, что простои при погрузке допущены также из неудовлетворительного технического оснащения элеваторов, – рассказал Оралхан Кулаков. – За последние годы значительно снизилась емкость подъездных элеваторных путей, часто возникают поломки сепараторов, погрузочных линий, то есть вагоны приходят под погрузку и ждут когда будут устранены неисправности. Кроме того, в большинстве случаев элеваторы либо не работают по выходным дням, либо предъявляют повышенные тариф на свои услуги, тем самым увеличивая простой на выходные дни. Отдельно были отмечены случаи простоев вагонов по вине грузополучателей. Так, при перевозке зерна в Китай на станции Хоргос более 100 зерновозов простояли свыше 90 дней под выгрузкой. Причина простоя –  несогласованность действий грузополучателя, таможенных и карантинных служб Китая. – Часто товар продается на границе, и наш экспортер, получив оплату, теряет интерес к дальнейшей судьбе вагона, – отметил Оралхан Кулаков. Не в нашу пользу говорит и тот факт, что в России и Украине также собран рекордный урожай, что привело к аналогичной проблеме с вагонным парком. Парк иностранных компаний, который в прошлые годы работал в Казахстане, сегодня задействован в России.       В настоящее время принимается ряд мер для решения вопроса искусственного дефицита вагонов. Так, в порту Актау АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» консолидировало усилия всех участников перевозочного процесса. В результате количество простаивающих вагонов снижено до 500. При акиматах созданы штабы по координации действий по перевозке зерна и муки. Проведенные реформы на железнодорожном транспорте способствовали либерализации вагонного бизнеса, где появились частные инвестиции и операторы вагонов. В заключение участники пресс-конференции отметили, что решение вопроса по обеспечению вывоза грузов кроется в системной и совместной работе всех участников перевозочного процесса.

Маржан БАКИЕВА

Аймақтар
26.07.2024
Таразда кәсіподақтың ұйытқы болуымен футбол алаңы ашылды
Жолаушылар тасымалы
26.07.2024
Жолаушылар пойызындағы бір күн
ҚТЖ келбеті
26.07.2024
Тілдей таспада талай сыр бар
Темір жол тарихы
26.07.2024
Сауатты кадрлар ғана салада оң өзгеріс жасайды – ардагер
Жүк тасымалы
26.07.2024
Контейнерлік тасымалдың инновациялық үрдістері
Жүк тасымалы
26.07.2024
Иран-Қытай көлік бағыты жаңартылуда
Жаңалықтар / Мұрағат
26.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №61 26 шілде 2024 жыл
Жүк тасымалы
25.07.2024
ЕАЭО елдері теміржол көлігін дамыту мәселесін талқылады
Жүк тасымалы
25.07.2024
Атырауда жүк тасымалы межеден асып түсті
Әлеумет
25.07.2024
Қызылордалық 20 бала «Туған жерге саяхат» турымен Астанаға аттанды
Темір жол тарихы
25.07.2024
Паровоз тізгіндеген қазақ қызы
Жолаушылар тасымалы
24.07.2024
Пойызға билетсіз мінгізгені үшін жұмыстан шығарылды
Жаңалықтар
24.07.2024
Құрық теңіз порты мен Транскаспий халықаралық көлік бағытын байланыстыратын жол күрделі жөндеуден өтті
Жаңалықтар
24.07.2024
Кірме жолдарды мемлекеттік меншікке беру рәсімі аяқталды
Әлемде
23.07.2024
Германияда Еуро-2024 кезінде қалааралық пойыздармен 12 миллион жолаушы тасымалданды
Әлемде
23.07.2024
Еуропалық Одақ көлік жобаларына 7 миллиард еуро бөлмек
Жүк тасымалы
23.07.2024
ҚТЖ астық тасымалына дайындығын пысықтауда
Қауіпсіздік
23.07.2024
Атырауда техникалық-әдістемелік сабақ өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
23.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №60 23 шілде 2024 жыл
Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады