Урожай будет доставлен вовремя
Жаңалықтар
17.11.2017, 11:05
В каждом регионе при акиматах созданы штабы по координации действий по перевозке зерна и муки. О решении вопроса дефицита зерновозов рассказал президент АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» Оралхан Кулаков на пресс-конференции в Правительстве.
Как было отмечено, существующего парка зерновозов и крытых вагонов при соблюдении условий оборота вагонов достаточно для обеспечения полутора миллионов тонн зерна и муки в зерновом эквиваленте. Однако ряд причин послужил созданию искусственного дефицита вагонного парка.
К примеру, богатый урожай зерновых в этом году изменил структуру экспорта. Увеличился экспорт в такие страны как Италия, Турция, Иран, Афганистан, что в свою очередь привело к росту дальности перевозок и, соответственно, увеличению потребного парка зерновозов и крытых вагонов. Увеличился рост перевозки в направлении портов Каспийского и Черного морей. При этом во многих случаях из-за отсутствия свободных терминальных мощностей в портах и отсутствия подхода судов увеличился простой зерновозов в ожидании выгрузки. Так, на 1 ноября в порту Актау простаивали более 1,5 тыс. зерновозов, в порту Новороссийск – более 500.
– Необходимо отметить, что простои при погрузке допущены также из неудовлетворительного технического оснащения элеваторов, – рассказал Оралхан Кулаков. – За последние годы значительно снизилась емкость подъездных элеваторных путей, часто возникают поломки сепараторов, погрузочных линий, то есть вагоны приходят под погрузку и ждут когда будут устранены неисправности. Кроме того, в большинстве случаев элеваторы либо не работают по выходным дням, либо предъявляют повышенные тариф на свои услуги, тем самым увеличивая простой на выходные дни.
Отдельно были отмечены случаи простоев вагонов по вине грузополучателей. Так, при перевозке зерна в Китай на станции Хоргос более 100 зерновозов простояли свыше 90 дней под выгрузкой. Причина простоя – несогласованность действий грузополучателя, таможенных и карантинных служб Китая.
– Часто товар продается на границе, и наш экспортер, получив оплату, теряет интерес к дальнейшей судьбе вагона, – отметил Оралхан Кулаков.
Не в нашу пользу говорит и тот факт, что в России и Украине также собран рекордный урожай, что привело к аналогичной проблеме с вагонным парком. Парк иностранных компаний, который в прошлые годы работал в Казахстане, сегодня задействован в России.
В настоящее время принимается ряд мер для решения вопроса искусственного дефицита вагонов. Так, в порту Актау АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» консолидировало усилия всех участников перевозочного процесса. В результате количество простаивающих вагонов снижено до 500. При акиматах созданы штабы по координации действий по перевозке зерна и муки. Проведенные реформы на железнодорожном транспорте способствовали либерализации вагонного бизнеса, где появились частные инвестиции и операторы вагонов.
В заключение участники пресс-конференции отметили, что решение вопроса по обеспечению вывоза грузов кроется в системной и совместной работе всех участников перевозочного процесса.
Маржан БАКИЕВА
Жаңалықтар
01.12.2025
«Жыл машинисі» байқауы мәреге жетті
Жаңалықтар
01.12.2025
Теміржолшылар еңбекті қорғауды бизнес-процестерге интеграциялау мәселелерін талқылады
Әлеумет
01.12.2025
Жастардың жанды бастамасы
Аймақтар
01.12.2025
Болашақ теміржолшылармен кездесті
Жаңалықтар
01.12.2025
ҚТЖ-да «е-Өтініш» жүйесінде азаматтардың өтініштерімен жұмыс бойынша оқыту өтті
Жолаушылар тасымалы
30.11.2025
ҚТЖ «Алматы – Новосибирск» бағытына жаңа вагондарды жолға шығарды
Жүк тасымалы / Апта саны
28.11.2025
Достық - Мойынты екінші жолдарымен 1,2 мыңнан астам пойыз өтті
Жаңалықтар
28.11.2025
Қазақстан–Швейцария іскерлік кеңесіне 25-тен аса швейцариялық компания қатысты
Жүк тасымалы
28.11.2025
Қостанайда астықты теміржол көлігімен тасымалдау 20% өсті
Жаңалықтар
28.11.2025
Достық және Алтынкөл станцияларының қызметкерлері ҚХР-да өткен семинарға қатысты
Сұхбат
28.11.2025
Қауіпсіздікті күшейтуге күш салудамыз
Аймақтар
28.11.2025
Қостанай өңірінде контейнерлік пойыздарды ресімдеудің ашық тәртібі енгізілді
Аймақтар
28.11.2025
Өткелдерді жаңарту жалғасуда
Жаңалықтар
28.11.2025
Астанада қозғалыс қауіпсіздігі бойынша байқау өтті
Жаңалықтар
28.11.2025
Ташкентте Транскаспий көлік дәлізі мен байланысты дамыту жөніндегі Инвесторлар форумы өтті
Қауіпсіздік
28.11.2025
Практикалық сабаққа қатысты
Жаңалықтар
28.11.2025
ҚТЖ және Rail Cargo Austria транзиттік осьті күшейтуде
Жаңалықтар / Мұрағат
28.11.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №99 28 қараша 2025 жыл
Аймақтар
27.11.2025
Теміржолшы кәсібіне құрмет
Аймақтар
27.11.2025
Техникалық кітапханаға – 90 жыл