В тренде – безбумажные технологии
Жаңалықтар
16.01.2018, 13:04
На участке Оскемен-1 – Риддер опробуют на практике проект «ГИД Урал» по электронному графику исполненного движения поездов. Он поможет облегчить работу по оперативному получению и предоставлению информации по поездной работе, снизит количество ошибок, связанных с человеческим фактором.
Возможность установки «ГИД Урал» на линейных станциях появилась благодаря реализации в регионе проекта по прокладке линий волоконно-оптической связи и завершению очередного этапа строительства участков «Последняя миля» в 2017 году.
Саму систему «ГИД Урал» в регионе запустили в 2010 году, но программа внедрена только на рабочих местах диспетчерского аппарата, руководства Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок, начальников отделов и станций. С конца прошлого года в нее начали включать автоматизированные рабочие места дежурного по станции и поездного диспетчера. Участок Оскемен-1 – Риддер для пилотного проекта выбрали потому, что все его станции уже автоматизированы, он имеет наименьшую протяженность в сравнении с другими участками отделения.
– «ГИД Урал» позволяет анализировать вес, длину поезда, скорость, полновесность, полносоставность и многие другие показатели работы, – рассказала начальник отдела АСУ Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок Елена Шарапанюк. – Он дает возможность делать пометки местной поездной работы, формировать электронный журнал движения поездов и локомотивов ДУ-2 и ДУ-3 по оперативным данным автоматизированной системы оперативного управления перевозками.
В конце 2017 года железнодорожники создали рабочую группу под руководством заместителя директора Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок по АСУ Газиза Игембекова, устанавливают программу «ГИД Урал» на рабочих местах станций участка Оскемен-1 – Риддер. Для обучения поездных диспетчеров, дежурных по станции создали специальный полигон в техническом классе – это несколько компьютеров с установленной программой «ГИД Урал».
– Все основные работы по внедрению «ГИД Урал» на данном участке мы перенесли на 2018 год, – отметила Елена Шарапанюк, которая вместе с разработчиками программы прошла обучение тонкостям работы в «ГИД Урал» в Астане. – Также мы поставим цели претворять этот проект и на других участках отделения, – отметила Елена Шарапанюк.
Ольга СТЕБЛЯНКО, Усть-Каменогорск
Жаңалықтар
26.11.2024
Жаңа темір жолдардың құрылысы кезінде 157 көпір салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
ҚТЖ 2027 жылға дейін 9 терминал салады
Жаңалықтар
26.11.2024
2029 жылға дейін 5 мың км жол салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
Оқушылар мен колледж студенттері теміржолшы мамандығымен етене танысты
Жаңалықтар
26.11.2024
Биыл отандық өндірушілермен 1 637 келісімшарт жасалды
Жүк тасымалы
26.11.2024
Достық станциясынан ҚХР-ға тасымалдау жоспары мерзімінен бұрын орындалды
Жолаушылар тасымалы
26.11.2024
Жолаушылар вагондарындағы стоп-кранды пайдалану ережелері
Жаңалықтар
26.11.2024
Ыстамбұлда ТХКБ дамуы талқыланды
Инфрақұрылым
26.11.2024
Павлодар магистральдық желі бөлімшесінің инфрақұрылымын дамыту жалғасуда
Аймақтар
26.11.2024
Күзет мамандары үш тілді қатар меңгеруде
Аймақтар
26.11.2024
Станция басшылары біліктілігін арттырды
Станция тынысы
26.11.2024
Аймақтың бағын ашқан алып құрылыс
Инфрақұрылым
26.11.2024
Жолдарды жаңғырту – жауапты мәселе
Жаңалықтар / Мұрағат
26.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №100 26 қараша 2024 жыл
Жаңалықтар
25.11.2024
ҚТЖ Хорватия серіктестерімен байланысты нығайтады
Жаңалықтар
25.11.2024
Белгісіз біреулер Көкпекті – Нұра аралығындағы жолдан бекітпе болттарды ұрлап кеткен
Аймақтар
25.11.2024
Ардагерлер алғысқа бөленді
Әлемде
25.11.2024
Alstom Израильге электровоздарды жеткізуді аяқтады
Спорт
25.11.2024
ҚТЖ құрамасы – чемпион!
Жаңалықтар
25.11.2024
Транскаспий дәлізі: Бакуден Сианға алғашқы контейнерлік пойыз жөнелтілді