В тренде – безбумажные технологии
Жаңалықтар
16.01.2018, 13:04

На участке Оскемен-1 – Риддер опробуют на практике проект «ГИД Урал» по электронному графику исполненного движения поездов. Он поможет облегчить работу по оперативному получению и предоставлению информации по поездной работе, снизит количество ошибок, связанных с человеческим фактором.
Возможность установки «ГИД Урал» на линейных станциях появилась благодаря реализации в регионе проекта по прокладке линий волоконно-оптической связи и завершению очередного этапа строительства участков «Последняя миля» в 2017 году.
Саму систему «ГИД Урал» в регионе запустили в 2010 году, но программа внедрена только на рабочих местах диспетчерского аппарата, руководства Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок, начальников отделов и станций. С конца прошлого года в нее начали включать автоматизированные рабочие места дежурного по станции и поездного диспетчера. Участок Оскемен-1 – Риддер для пилотного проекта выбрали потому, что все его станции уже автоматизированы, он имеет наименьшую протяженность в сравнении с другими участками отделения.
– «ГИД Урал» позволяет анализировать вес, длину поезда, скорость, полновесность, полносоставность и многие другие показатели работы, – рассказала начальник отдела АСУ Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок Елена Шарапанюк. – Он дает возможность делать пометки местной поездной работы, формировать электронный журнал движения поездов и локомотивов ДУ-2 и ДУ-3 по оперативным данным автоматизированной системы оперативного управления перевозками.
В конце 2017 года железнодорожники создали рабочую группу под руководством заместителя директора Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок по АСУ Газиза Игембекова, устанавливают программу «ГИД Урал» на рабочих местах станций участка Оскемен-1 – Риддер. Для обучения поездных диспетчеров, дежурных по станции создали специальный полигон в техническом классе – это несколько компьютеров с установленной программой «ГИД Урал».
– Все основные работы по внедрению «ГИД Урал» на данном участке мы перенесли на 2018 год, – отметила Елена Шарапанюк, которая вместе с разработчиками программы прошла обучение тонкостям работы в «ГИД Урал» в Астане. – Также мы поставим цели претворять этот проект и на других участках отделения, – отметила Елена Шарапанюк.
Ольга СТЕБЛЯНКО, Усть-Каменогорск
Жүк тасымалы / Апта саны
13.05.2025
ҚТЖ желісінде жүк тасымалы 4,5%-ға артты
Сұхбат
13.05.2025
Қанат ӘЛМАҒАМБЕТОВ: «Шиеленісті жағдайды уақытылы шешуге мүдделіміз»
Аймақтар
13.05.2025
Ғибратты ғұмыр
Аймақтар
13.05.2025
Жүз жасаған кейуана
Станция тынысы
13.05.2025
Болашақ станциясы өсім жолында: жаңа дәреже – жаңа міндеттер
Аймақтар
13.05.2025
Теміржолшылар Жеңіс күні бірлік пен рухты паш етті
Жаңалықтар / Мұрағат
13.05.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №36 13 мамыр 2025 жыл
Жүк тасымалы
12.05.2025
Қытайдан Орталық Азия елдеріне контейнерлік тасымал 104%-ға өсті
Жаңалықтар
12.05.2025
Қазақстан бидайы алғаш рет БАӘ нарығына шықты
Жаңалықтар
12.05.2025
Алты ел еуразиялық дәлізді қалыптастыру барысын талқылады
Спорт
12.05.2025
Бес вагон сүйреп рекорд орнатты
Аймақтар
12.05.2025
Шымкент вокзалы маңындағы алып сағат қайта іске қосылды
Жүк тасымалы
12.05.2025
Қазақстан, Өзбекстан және Тәжікстан теміржолшылары жүк тасымалдау көлемін ұлғайтуды талқылады
Әлемде
12.05.2025
Қырғызстанда Қытай – Қырғызстан – Өзбекстан бағыты бойынша алғашқы тоннельдің құрылысы басталды
Әлемде
12.05.2025
CAF компаниясы жаңа Oxygène электр пойызын таныстырды
Жаңалықтар
10.05.2025
Павлодарлық теміржолшылар ардагерді Жеңіс күнімен құттықтады
Жолаушылар тасымалы
09.05.2025
Астанадан Жеңіс күніне арналған тақырыптық пойыздар жолға шықты
Аймақтар
08.05.2025
Жамбыл жол бөлімшесі ҰОС ардагерін құттықтады
Жаңалықтар
08.05.2025
ҚТЖ Ұлы Отан соғысы ардагерлерін құттықтады
Темір жол тарихы
08.05.2025
Соғыс салған жара. Тұщыбектегі тағзым ескерткішінің тарихы