В тренде – безбумажные технологии

Жаңалықтар
16.01.2018, 13:04
На участке Оскемен-1 – Риддер опробуют на практике проект «ГИД Урал» по электронному графику исполненного движения поездов. Он поможет облегчить работу по оперативному получению и предоставлению информации по поездной работе, снизит количество ошибок, связанных с человеческим фактором. Возможность установки «ГИД Урал» на линейных станциях появилась благодаря реализации в регионе проекта по прокладке линий волоконно-оптической связи и завершению очередного этапа строительства участков «Последняя миля» в 2017 году. Саму систему «ГИД Урал» в регионе запустили в 2010 году, но программа внедрена только на рабочих местах диспетчерского аппарата, руководства Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок, начальников отделов и станций. С конца прошлого года в нее начали включать автоматизированные рабочие места дежурного по станции и поездного диспетчера. Участок Оскемен-1 – Риддер для пилотного проекта выбрали потому, что все его станции уже автоматизированы, он имеет наименьшую протяженность в сравнении с другими участками отделения. – «ГИД Урал» позволяет анализировать вес, длину поезда, скорость, полновесность, полносоставность и многие другие показатели работы, – рассказала начальник отдела АСУ Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок Елена Шарапанюк. – Он дает возможность делать пометки местной поездной работы, формировать электронный журнал движения поездов и локомотивов ДУ-2 и ДУ-3 по оперативным данным автоматизированной системы оперативного управления перевозками. В конце 2017 года железнодорожники создали рабочую группу под руководством заместителя директора Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок по АСУ Газиза Игембекова, устанавливают программу «ГИД Урал» на рабочих местах станций участка Оскемен-1 – Риддер. Для обучения поездных диспетчеров, дежурных по станции создали специальный полигон в техническом классе – это несколько компьютеров с установленной программой «ГИД Урал». – Все основные работы по внедрению «ГИД Урал» на данном участке мы перенесли на 2018 год, – отметила Елена Шарапанюк, которая вместе с разработчиками программы прошла обучение тонкостям работы в «ГИД Урал» в Астане. – Также мы поставим цели претворять этот проект и на других участках отделения, – отметила Елена Шарапанюк.

Ольга СТЕБЛЯНКО, Усть-Каменогорск

Жаңалықтар
12.09.2025
ҚТЖ-да еңбек қорғау және экология бойынша корпоративтік олимпиаданың жеңімпаздары анықталды
Жаңалықтар
12.09.2025
ҚТЖ сатып алу жүйесіне жасанды интеллект енгізіп, отандық өндірісті қолдайды
Жолаушылар тасымалы
12.09.2025
«Алматы – Мәскеу» бағытында тікелей теміржол қатынасы ашылады
Жаңалықтар
12.09.2025
Өткенге есеп, келешекке міндет
Қауіпсіздік
12.09.2025
Қауіпсіздік өзіңнен басталады
Жүк тасымалы
12.09.2025
Семейде көмір тасымалы артты
Әлеумет
12.09.2025
ҚТЖ балаларға ерекше қамқорлық көрсетуде
Жаңалықтар / Мұрағат
12.09.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №74 12 қыркүйек 2025 жыл
Инфрақұрылым
11.09.2025
Қазақстанда 1700 км-ден астам жаңа теміржол салынып жатыр
Жаңалықтар
11.09.2025
ҚТЖ: Алматы облысында Агро-индустриялық паркті дамыту бойынша ынтымақтастық туралы келісімге қол қойылды
Әлеумет
11.09.2025
«Саламатты Қазақстан» пойызы ШҚО-ға келді
Аймақтар
11.09.2025
Абай өлеңдерін оқыды
Жүк тасымалы / Бейнелер
11.09.2025
Қазақстан мен Өзбекстан арасында жаңа бағыт іске қосылды
Жүк тасымалы
11.09.2025
ҚТЖ-да астық тасымалы талқыланды
Жаңалықтар
10.09.2025
Кәсіподақтың XI съезі өтті
Жүк тасымалы
10.09.2025
Қазақстан Вьетнамға бидайды тікелей контейнер ауыстырмай жеткізді
Жолаушылар тасымалы
10.09.2025
ҚТЖ «Voice Beyond Horizon» музыкалық реалити-шоуына арнап пойыз жасақтады
Аймақтар
10.09.2025
Қызылорда теміржолшылары – мемлекеттік тілдің үздік жанашыры
Жүк тасымалы / Инфографика
10.09.2025
8 айда теміржол көлігімен жүк тасымалы 4% өсті
Әлемде
10.09.2025
Мексикада жүк пойызы автобуспен соқтығысты: 10 адам қаза тауып, 60-тан астамы жараланды