Более двух тысяч контейнеров простаивают в Китае - НПП

Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Более двух тысяч направляющихся в Казахстан контейнеров простаивают на территории Китая. В ближайшее время вопрос будет решен, пообещали в Национальной палате предпринимателей «Атамекен», передает Rail-news.kz.

По словам директора департамента логистики и перевозок НПП «Атамекен» Мурата Амрина, в ходе переговоров с АО «НК «ҚТЖ» и железных дорог КНР, китайская сторона заверила о содействии в скорейшей отправке казахстанских контейнеров. К ускорению процесса уже подключились МИИР и МИД.

Напомним, из-за ограничений, связанных с пандемией, на границе с Китаем отечественные грузы простаивают уже более полугода. Около сотни предпринимателей несут убытки. Очередной логистический коллапс может возникнуть и из-за санкций в отношении России. Пока никаких ограничений нет, грузопотоки свободно передвигаются по территории соседнего государства. Но альтернативные маршруты в «Атамекене» уже разработали. Один из них – Транскаспийский маршрут.

Так, в ходе очередного заседания оперативного штаба по антикризисным мерам при Правительстве РК министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев отметил, что вопрос развития ТМТМ находится на постоянном контроле ведомства.

– На 2022 год утвержденный объем перевозок по маршруту составляет более 30 тысяч ДФЭ. При этом, с учетом текущей ситуации, возможно увеличение объема в два раза. Казахстанскими экспортерами в текущем году на ТМТМ с других маршрутов планируется перенаправить до двух миллионов тонн грузов, среди которых нефтепродукты, металлопродукция и уголь, с перспективой увеличения до четырех миллионов тонн, – сообщил он.

В целом, по словам министра, по маршрутам ТМТМ (Актау/Курык – Баку – Батуми/Поти – Варна/Бургас (Болгария) или Констанца (Румыния) и Актау/Курык – Баку – ж/д маршрут Баку – Тбилиси – Карс – порты Турции) имеется возможность перевозки до 10 миллионов тонн, в том числе до 200 тысяч контейнеров.

Грузовые перевозки / Цифра недели
20.06.2025
Объем перевозок казахстанского зерна вырос на 54%
Инфраструктура
20.06.2025
Около 400 км железных дорог отремонтировано в Казахстане
Регионы
20.06.2025
Дополнительный скоростной поезд запущен по маршруту Караганда – Балхаш
Регионы
20.06.2025
Работы по модернизации железнодорожного вокзала начались в Усть-Каменогорске
Новости
20.06.2025
Казахстанский транспортно-логистический форум-2025 прошел в Алматы
Пассажирские перевозки
20.06.2025
Необходимые условия созданы для комфорта пассажиров на вокзалах в направлении Алаколя
Новости / Архив
20.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №47 от 20 июня 2025 года
Регионы
19.06.2025
Пожарно-тактические учения прошли в Мангистауском отделении магистральной сети
Новости
19.06.2025
Около тысячи пассажиров получили первую помощь в поездах КТЖ за три года
Новости
19.06.2025
Касым-Жомарт Токаев посетил завод Stadler Kazakhstan
Грузовые перевозки
19.06.2025
Около 15 тысяч тонн пшеницы экспортирует Казахстан во Вьетнам
Регионы
19.06.2025
Воспитанники детского дома побывали на экскурсии на станции Павлодар
Пассажирские перевозки
19.06.2025
Новый электропоезд выйдет на маршрут «Астана – Курорт Бурабай» к началу июля
Пассажирские перевозки
18.06.2025
Около 240 тысяч пассажиров планируется перевезти железнодорожным транспортом этим летом на Алаколь
Новости
18.06.2025
Меморандум по углублению сотрудничества по ж/д экспрессам «Китай – Центральная Азия – Европа» подписан на саммите «Китай – Центральная Азия»
Регионы
18.06.2025
Итоги двухмесячника «Руководитель — гарант безопасности» подвели на станции Алматы-1
Новости
18.06.2025
Железнодорожники проводят противопожарные рейды в Карагандинском регионе
Новости
17.06.2025
Казахстан предложил Китаю создать совместный грузовой терминал в порту Курык
Новости
17.06.2025
Жумангарин: через Казахстан проходит более 80% наземных грузов из Китая в Европу
Грузовые перевозки
17.06.2025
Казахстан стал главным поставщиком зерна в Азербайджан