ОТЛК ЕРА: конкурентоспособный сервис

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Из-за изменившейся геополитической ситуации трансформацию проходит и транспортно-логистическая отрасль: прорабатываются новые направления и виды сообщений. При этом объем транзитных грузов через Казахстан не снижается.

С начала года совместным предприятием железных дорог Казахстана, России и Беларуси АО «ОТЛК ЕРА» по маршруту Китай – Европа – Китай перевезено 567,2 тысячи ДФЭ.

Весной товаропоток из Китая в Европу снизился практически на половину. Заместить этот объем удалось благодаря экспорту из Беларуси и России. Так как для Казахстана практически 100% этих перевозок остаются транзитными, просто расширилась география локаций, откуда отправляются грузы.

– Временные факторы неопределенности пройдут, а грузовладелец уже привык к конкурентоспособному сервису, оптимальным тарифным условиям, надежности и предсказуемости в отношении железнодорожного транзита. На мой взгляд, объемы вернутся, и, естественно, мы прикладываем к этому максимум усилий, – сообщил в интервью изданию Forbes Kazakhstan генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром.

По его мнению, одним из главных преимуществ ОТЛК ЕРА для грузовладельцев является долгосрочная и предсказуемая тарифная политика.

– В нашей компании есть определенные стандарты по формированию тарифов на базовом коридоре. И тарифные решения мы принимаем только по согласованию с акционерами, очень выверенно. Мы понимаем, какая ответственность лежит на нас как на операторе транзитных контейнерных поездов, на долю которого приходится свыше 85% объемов в сообщении Китай – Европа, Европа – Китай на колее 1520, – сказал Алексей Гром.

Индекс ERAI – композитный индикатор стоимости транзитных контейнерных перевозок в евразийском железнодорожном коридоре Китай – Европа – Китай – стал важным инструментом повышения информированности о рынке перевозок.

С начала 2022 года количество посетителей портала ERAI превысило 35 тысяч, а в целом с момента запуска портала его посетили более 80 тысяч пользователей.

При перевозке грузов в сообщении Европа – Азия по железной дороге транзитом через СНГ нет такой хаотичной волатильности стоимости перевозок, какую можно наблюдать при перевозках, например, по морю или авиатранспортом.

Помимо прочего, важную роль играет скорость перевозки и сохранность грузов.

За 10 месяцев текущего года не было ни одного инцидента, связанного с утерей груза, в периметре ответственности АО «ОТЛК ЕРА» – на пространстве колеи 1520. Что еще раз доказывает: железнодорожный транспорт является самым безопасным и надежным способом доставки.

КТЖ в лицах
17.11.2025
Почетный железнодорожник Абдуали Базаркулов отметил 70-летний юбилей
Регионы
17.11.2025
Более 300 саженцев березы высадили сотрудники ВЖДО в Костанайском регионе
Новости
17.11.2025
XXI Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России прошел в Уральске
Новости
17.11.2025
Более 3,5 тысячи сельчан получили помощь юристов поезда «Саламатты Қазақстан»
Грузовые перевозки
17.11.2025
Более 38 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за сезон
Регионы
17.11.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген увеличит пропускную способность до 33 пар поездов в сутки
Пассажирские перевозки
17.11.2025
Поезд Атырау–Алматы будет курсировать ежедневно
Грузовые перевозки
17.11.2025
КТЖ проинформировало участников рынка о ходе перевозок зерна
Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года