ОТЛК ЕРА: конкурентоспособный сервис

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Из-за изменившейся геополитической ситуации трансформацию проходит и транспортно-логистическая отрасль: прорабатываются новые направления и виды сообщений. При этом объем транзитных грузов через Казахстан не снижается.

С начала года совместным предприятием железных дорог Казахстана, России и Беларуси АО «ОТЛК ЕРА» по маршруту Китай – Европа – Китай перевезено 567,2 тысячи ДФЭ.

Весной товаропоток из Китая в Европу снизился практически на половину. Заместить этот объем удалось благодаря экспорту из Беларуси и России. Так как для Казахстана практически 100% этих перевозок остаются транзитными, просто расширилась география локаций, откуда отправляются грузы.

– Временные факторы неопределенности пройдут, а грузовладелец уже привык к конкурентоспособному сервису, оптимальным тарифным условиям, надежности и предсказуемости в отношении железнодорожного транзита. На мой взгляд, объемы вернутся, и, естественно, мы прикладываем к этому максимум усилий, – сообщил в интервью изданию Forbes Kazakhstan генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром.

По его мнению, одним из главных преимуществ ОТЛК ЕРА для грузовладельцев является долгосрочная и предсказуемая тарифная политика.

– В нашей компании есть определенные стандарты по формированию тарифов на базовом коридоре. И тарифные решения мы принимаем только по согласованию с акционерами, очень выверенно. Мы понимаем, какая ответственность лежит на нас как на операторе транзитных контейнерных поездов, на долю которого приходится свыше 85% объемов в сообщении Китай – Европа, Европа – Китай на колее 1520, – сказал Алексей Гром.

Индекс ERAI – композитный индикатор стоимости транзитных контейнерных перевозок в евразийском железнодорожном коридоре Китай – Европа – Китай – стал важным инструментом повышения информированности о рынке перевозок.

С начала 2022 года количество посетителей портала ERAI превысило 35 тысяч, а в целом с момента запуска портала его посетили более 80 тысяч пользователей.

При перевозке грузов в сообщении Европа – Азия по железной дороге транзитом через СНГ нет такой хаотичной волатильности стоимости перевозок, какую можно наблюдать при перевозках, например, по морю или авиатранспортом.

Помимо прочего, важную роль играет скорость перевозки и сохранность грузов.

За 10 месяцев текущего года не было ни одного инцидента, связанного с утерей груза, в периметре ответственности АО «ОТЛК ЕРА» – на пространстве колеи 1520. Что еще раз доказывает: железнодорожный транспорт является самым безопасным и надежным способом доставки.

Регионы
15.08.2025
Железнодорожники провели интеллектуальное состязание к 180-летию Абая в Усть-Каменогорске
Новости
15.08.2025
Члены согласительных комиссий ж/д предприятий прошли обучение по переговорам в трудовых спорах
Новости
15.08.2025
Соревнования профессионального мастерства среди железнодорожников прошли на приграничных станциях
Интервью
15.08.2025
От ремонта тысяч километров путей до внедрения ИИ: стратегические направления работы Дирекции магистральной сети
Новости / Архив
15.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №65 от 15 августа 2025 года
Новости
14.08.2025
Казахстан и Китай обсуждают строительство зернового хаба в Чэнду
Новости
14.08.2025
Транспортные полицейские отработали навыки расследования происшествий на железной дороге
Новости
14.08.2025
Казахстан намерен отправить на экспорт около 13 млн тонн зерна
Регионы
14.08.2025
Более 220 детей павлодарских железнодорожников отдохнули в летних лагерях
Новости
14.08.2025
АО «Кедентранссервис» и Хэфэй обсудили развитие совместных логистических проектов
Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года