ОТЛК ЕРА: конкурентоспособный сервис

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Из-за изменившейся геополитической ситуации трансформацию проходит и транспортно-логистическая отрасль: прорабатываются новые направления и виды сообщений. При этом объем транзитных грузов через Казахстан не снижается.

С начала года совместным предприятием железных дорог Казахстана, России и Беларуси АО «ОТЛК ЕРА» по маршруту Китай – Европа – Китай перевезено 567,2 тысячи ДФЭ.

Весной товаропоток из Китая в Европу снизился практически на половину. Заместить этот объем удалось благодаря экспорту из Беларуси и России. Так как для Казахстана практически 100% этих перевозок остаются транзитными, просто расширилась география локаций, откуда отправляются грузы.

– Временные факторы неопределенности пройдут, а грузовладелец уже привык к конкурентоспособному сервису, оптимальным тарифным условиям, надежности и предсказуемости в отношении железнодорожного транзита. На мой взгляд, объемы вернутся, и, естественно, мы прикладываем к этому максимум усилий, – сообщил в интервью изданию Forbes Kazakhstan генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром.

По его мнению, одним из главных преимуществ ОТЛК ЕРА для грузовладельцев является долгосрочная и предсказуемая тарифная политика.

– В нашей компании есть определенные стандарты по формированию тарифов на базовом коридоре. И тарифные решения мы принимаем только по согласованию с акционерами, очень выверенно. Мы понимаем, какая ответственность лежит на нас как на операторе транзитных контейнерных поездов, на долю которого приходится свыше 85% объемов в сообщении Китай – Европа, Европа – Китай на колее 1520, – сказал Алексей Гром.

Индекс ERAI – композитный индикатор стоимости транзитных контейнерных перевозок в евразийском железнодорожном коридоре Китай – Европа – Китай – стал важным инструментом повышения информированности о рынке перевозок.

С начала 2022 года количество посетителей портала ERAI превысило 35 тысяч, а в целом с момента запуска портала его посетили более 80 тысяч пользователей.

При перевозке грузов в сообщении Европа – Азия по железной дороге транзитом через СНГ нет такой хаотичной волатильности стоимости перевозок, какую можно наблюдать при перевозках, например, по морю или авиатранспортом.

Помимо прочего, важную роль играет скорость перевозки и сохранность грузов.

За 10 месяцев текущего года не было ни одного инцидента, связанного с утерей груза, в периметре ответственности АО «ОТЛК ЕРА» – на пространстве колеи 1520. Что еще раз доказывает: железнодорожный транспорт является самым безопасным и надежным способом доставки.

Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе