Повышение тарифов на транзит в Казахстане обсудили китайские и европейские грузоперевозчики
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Тарифы на транзит через Казахстан стали одной из главных тем обсуждения китайских и европейских участников железнодорожных грузоперевозок на European Silkroad Summit 2022 (ESRS) в Дуйсбурге, передает Rail-news.kz.
Во время видеоконференций, прошедших в рамках саммита, китайские железнодорожные компании подчеркнули сильное влияние на их деятельность повышения тарифов в Казахстане.
Так, представитель Max Container China Лэй Мин заявил, что увеличение стоимости транзита Казахстаном принесло большие проблемы маршруту, проходящему через Алашанькоу и Хоргос. Поэтому цена маршрута через Эренхот становится более конкурентоспособной по сравнению с ним, сообщает портал logist.today.
Директор китайского офиса АО «KTZ Express» Садваккас Сейтжанов пояснил, что, хотя имеется увеличение цены в 2022 году, тарифы в следующем году останутся стабильными. В свою очередь генеральный менеджер китайско-филиппинской линии Dimerco в Сиане Энди Луо отметил, что повышение тарифов на железнодорожный транзит в Казахстане увеличило общие транспортные расходы. Если эта часть стоимости не уменьшится и в будущем, а своевременность транспортировки не будет оптимизирована и улучшена, это с высокой вероятностью приведет к тому, что товары будут перевозить автотранспортом по дорогам.
Участники добавили, что в свете вышеперечисленного особый интерес вызывают перспективные инфраструктурные проекты в Центральной Азии. В частности, строительство железной дороги Китай – Кыргызстан – Украина; модернизация пропускной способности Среднего коридора, проходящего через два моря; строительство Трансафганской железной дороги.