Повышение тарифов на транзит в Казахстане обсудили китайские и европейские грузоперевозчики

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Тарифы на транзит через Казахстан стали одной из главных тем обсуждения китайских и европейских участников железнодорожных грузоперевозок на European Silkroad Summit 2022 (ESRS) в Дуйсбурге, передает Rail-news.kz.

Во время видеоконференций, прошедших в рамках саммита, китайские железнодорожные компании подчеркнули сильное влияние на их деятельность повышения тарифов в Казахстане. 

Так, представитель Max Container China Лэй Мин заявил, что увеличение стоимости транзита Казахстаном принесло большие проблемы маршруту, проходящему через Алашанькоу и Хоргос. Поэтому цена маршрута через Эренхот становится более конкурентоспособной по сравнению с ним, сообщает портал logist.today. 

Директор китайского офиса АО «KTZ Express» Садваккас Сейтжанов пояснил, что, хотя имеется увеличение цены в 2022 году, тарифы в следующем году останутся стабильными. В свою очередь генеральный менеджер китайско-филиппинской линии Dimerco в Сиане Энди Луо отметил, что повышение тарифов на железнодорожный транзит в Казахстане увеличило общие транспортные расходы. Если эта часть стоимости не уменьшится и в будущем, а своевременность транспортировки не будет оптимизирована и улучшена, это с высокой вероятностью приведет к тому, что товары будут перевозить автотранспортом по дорогам. 

Участники добавили, что в свете вышеперечисленного особый интерес вызывают перспективные инфраструктурные проекты в Центральной Азии. В частности, строительство железной дороги Китай – Кыргызстан – Украина; модернизация пропускной способности Среднего коридора, проходящего через два моря; строительство Трансафганской железной дороги.

Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года
Регионы
28.10.2025
Отдел первой линии поддержки проводил на пенсию ведущего инженера Флюру Колузаеву
Регионы
28.10.2025
Историю профсоюза железнодорожников собрали в одном фотоальбоме в Усть-Каменогорске
Новости
28.10.2025
Внутренние тренеры КТЖ прошли тренинг по применению ИИ в работе
Регионы
28.10.2025
Железнодорожный подъездной путь к аэропорту «Сары-Арка» построят в Караганде
Пассажирские перевозки
27.10.2025
Прямое железнодорожное сообщение возобновили между Алматы и Москвой
Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1
Новости
24.10.2025
Искусственный интеллект в КТЖ — новый уровень управления железной дорогой
Регионы
24.10.2025
Работники локомотивного хозяйства приступили к обучению в рамках Корпоративной программы развития
Регионы
24.10.2025
Алматинское отделение магистральной сети завершает подготовку к зиме
Новости
24.10.2025
Около 60 студентов колледжа побывали на экскурсии в Центральном музее КТЖ
Новости / Архив
24.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №88-89 от 24 октября 2025 года
Интервью
23.10.2025
Жамбул Байдельдинов: внедряется система видеожетонов
Новости
23.10.2025
КТЖ разрабатывает цифровую платформу нового поколения
Новости
23.10.2025
Нурлан Сауранбаев: развитие ТМТМ — стратегический приоритет Казахстана
Грузовые перевозки
23.10.2025
Казахстан экспортировал 1,6 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
23.10.2025
Почетный железнодорожник Султан Буромбаев отмечает 60-летний юбилей
Безопасность
23.10.2025
Машинист пассажирского поезда сумел избежать ДТП на участке Астана – Ерейментау