Повышение тарифов на транзит в Казахстане обсудили китайские и европейские грузоперевозчики

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Тарифы на транзит через Казахстан стали одной из главных тем обсуждения китайских и европейских участников железнодорожных грузоперевозок на European Silkroad Summit 2022 (ESRS) в Дуйсбурге, передает Rail-news.kz.

Во время видеоконференций, прошедших в рамках саммита, китайские железнодорожные компании подчеркнули сильное влияние на их деятельность повышения тарифов в Казахстане. 

Так, представитель Max Container China Лэй Мин заявил, что увеличение стоимости транзита Казахстаном принесло большие проблемы маршруту, проходящему через Алашанькоу и Хоргос. Поэтому цена маршрута через Эренхот становится более конкурентоспособной по сравнению с ним, сообщает портал logist.today. 

Директор китайского офиса АО «KTZ Express» Садваккас Сейтжанов пояснил, что, хотя имеется увеличение цены в 2022 году, тарифы в следующем году останутся стабильными. В свою очередь генеральный менеджер китайско-филиппинской линии Dimerco в Сиане Энди Луо отметил, что повышение тарифов на железнодорожный транзит в Казахстане увеличило общие транспортные расходы. Если эта часть стоимости не уменьшится и в будущем, а своевременность транспортировки не будет оптимизирована и улучшена, это с высокой вероятностью приведет к тому, что товары будут перевозить автотранспортом по дорогам. 

Участники добавили, что в свете вышеперечисленного особый интерес вызывают перспективные инфраструктурные проекты в Центральной Азии. В частности, строительство железной дороги Китай – Кыргызстан – Украина; модернизация пропускной способности Среднего коридора, проходящего через два моря; строительство Трансафганской железной дороги.

Новости
26.12.2025
Инновации, экология и образование: достижения АО «ОТЛК ЕРА» по итогам года
Новости
26.12.2025
Итоги 2025 года и планы ГВЦ обсудили в Астане
Регионы
26.12.2025
Талгат Алдыбергенов посетил Карагандинский регион
Новости / Архив
26.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №108 от 26 декабря 2025 года
Грузовые перевозки
25.12.2025
Казахстан экспортировал 3,9 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
25.12.2025
Итоги работы по предотвращению травматизма на железной дороге подвели в Оскеменском регионе
Новости
25.12.2025
Более 80 тысяч работников КТЖ отмечены наградами по итогам Года рабочих профессий
Новости
24.12.2025
Более 73 тыс. кг отходов передало на переработку ҚТЖ в рамках акции «Таза Қазақстан»
Регионы
24.12.2025
В Павлодарской дистанции электроснабжения усилили надёжность инфраструктуры
Регионы
24.12.2025
Корпоративный омбудсмен ҚТЖ встретился с железнодорожниками Костанайского региона
Новости
24.12.2025
Олжас Бектенов обсудил с Alstom развитие железнодорожного машиностроения
Новости
23.12.2025
ERSAI приступил к дноуглубительным работам в порту Курык
Грузовые перевозки
23.12.2025
На 8,1% выросли перевозки грузов с начала года в Казахстане
Новости
23.12.2025
Железнодорожники приняли участие в конкурсе «Знатоки безопасности» в Астане
Инфраструктура
23.12.2025
ҚТЖ опережает график ремонта магистральной железнодорожной сети
Новости / Архив
23.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №107 от 23 декабря 2025 года
Новости
22.12.2025
Более 65 тысяч кубометров снега убрано с железнодорожных путей
Регионы
22.12.2025
Илецкие железнодорожники показали воспитанникам детского дома работу депо и локомотивов
Новости
22.12.2025
Более 1 200 нарушителей выявлены на объектах транспорта во время ОПМ «Правопорядок»
Новости
22.12.2025
КТЖ обновило дома отдыха локомотивных бригад на ряде станций