Повышение тарифов на транзит в Казахстане обсудили китайские и европейские грузоперевозчики

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Тарифы на транзит через Казахстан стали одной из главных тем обсуждения китайских и европейских участников железнодорожных грузоперевозок на European Silkroad Summit 2022 (ESRS) в Дуйсбурге, передает Rail-news.kz.

Во время видеоконференций, прошедших в рамках саммита, китайские железнодорожные компании подчеркнули сильное влияние на их деятельность повышения тарифов в Казахстане. 

Так, представитель Max Container China Лэй Мин заявил, что увеличение стоимости транзита Казахстаном принесло большие проблемы маршруту, проходящему через Алашанькоу и Хоргос. Поэтому цена маршрута через Эренхот становится более конкурентоспособной по сравнению с ним, сообщает портал logist.today. 

Директор китайского офиса АО «KTZ Express» Садваккас Сейтжанов пояснил, что, хотя имеется увеличение цены в 2022 году, тарифы в следующем году останутся стабильными. В свою очередь генеральный менеджер китайско-филиппинской линии Dimerco в Сиане Энди Луо отметил, что повышение тарифов на железнодорожный транзит в Казахстане увеличило общие транспортные расходы. Если эта часть стоимости не уменьшится и в будущем, а своевременность транспортировки не будет оптимизирована и улучшена, это с высокой вероятностью приведет к тому, что товары будут перевозить автотранспортом по дорогам. 

Участники добавили, что в свете вышеперечисленного особый интерес вызывают перспективные инфраструктурные проекты в Центральной Азии. В частности, строительство железной дороги Китай – Кыргызстан – Украина; модернизация пропускной способности Среднего коридора, проходящего через два моря; строительство Трансафганской железной дороги.

Новости
19.11.2024
Акмолинские железнодорожники стали победителями республиканского IT-семинара
Новости
19.11.2024
Интеллектуальную игру провели в Акмолинском отделении ГП
Новости
19.11.2024
Вопросы развития транспортно-логистической отрасли обсудили в правительстве Казахстана
Новости
19.11.2024
Развитие транспортно-логистического комплекса в современных экономических условиях обсудили на круглом столе ЕЭК и КСТП
Новости
19.11.2024
Создание торгово-распределительного центра обсудили Казахстан и Узбекистан в порту Актау
Спорт
19.11.2024
Железнодорожник стал чемпионом Казахстана по пауэрлифтингу
Инфраструктура / Цифра недели
19.11.2024
Около 570 км железной дороги капитально отремонтировано в Казахстане
Новости / Архив
19.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №98 от 19 ноября 2024 года
КТЖ в лицах
18.11.2024
На пенсию проводили специалиста департамента вагонного хозяйства Елену Чернай
Новости
18.11.2024
Технические занятия провели на станции Атбасар
Регионы
18.11.2024
Объемы контейнерных перевозок выросли в Костанайском регионе
Новости
18.11.2024
Более 36 млн тонн угля доставило КТЖ по Казахстану
Регионы
18.11.2024
Более 180 запретных мер применили на Павлодарском участке железной дороги
Регионы
18.11.2024
О подготовке к зимнему периоду рассказали в Шелекской дистанции электроснабжения
Регионы
18.11.2024
О наличии угля на теплоисточниках и тупиках рассказали в ВКО
Новости
15.11.2024
Совещание по сохранности перевозимых грузов прошло в Шымкенте
Новости
15.11.2024
Более 1100 раз машинистам поездов пришлось экстренно тормозить из-за скота на путях
Грузовые перевозки
15.11.2024
Более 6,2 млн тонн грузов перевезли через морские порты Казахстана
Новости
15.11.2024
Казахстан и Китай приступили к строительству контейнерного хаба в Актау
Новости
15.11.2024
Вопросы обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте обсудили в Актобе