Вызовы открывают возможности

Фото автора
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Морские порты Казахстана готовятся стать частью новой системы Евроазиатской логистики.

На сегодняшний день одними из звеньев разветвленной сети казахстанских мультимодальных перевозок являются морские инфраструктурные мощности портов Актау и Курык, предоставляющие отечественным и иностранным грузоотправителям выход на мировые торговые рынки.

Располагаясь в точке пересечения нескольких международных транспортных маршрутов, морские порты обеспечивают круглогодичную перевозку всех видов грузов с Востока на Запад, с Севера на Юг и в обратном направлении.

Между тем к 2030 году потенциал Транскаспийского международного транспортного маршрута оценивается до 20 миллионов тонн грузов в год, в том числе включая контейнерные перевозки до двух миллионов ДФЭ, что потребует соответствующего развития портовой инфраструктуры для потенциальной переориентации на данный коридор от 3% до 20% ежегодного объема транзитных грузов, следующих по направлению Восток – Запад через альтернативные транзитные маршруты.

Для укрепления транзитного потенциала страны МИИР РК разработало «Концепцию развития транспортно-логистического потенциала Казахстана до 2030 года», охватывающую вопросы развития всех видов транспорта и логистики.

Кроме того, в порту Актау планируется создание контейнерного хаба на базе свободной экономической зоны «Морской порт Актау», который улучшит транспортную связанность на маршруте ТМТМ.  

К тому же обновляется перегрузочный парк и в третьем квартале 2024 года в порт будет поставлен один из трех запланированных кранов грузоподъемностью до 63 тонн, а в последующем за счет средств ЕБРР будет профинансировано приобретение дополнительных кранов, ричстакеров и терминальных тягачей.  

Интеграция морских портов Актау и Курык в мультимодальные логистические цепочки также будет осуществляться через активное развитие цифровизации и автоматизации перевозочного процесса в морских портах с объединением с прикаспийскими портами.

При этом межгосударственная координация перевозок проводится уже сегодня в рамках исполнения Дорожных карт по синхронному устранению «узких» мест и развитию ТМТМ по территориям Казахстана, Азербайджана, Турции и Грузии на 2022-2027 годы, где транспортными ведомствами предусмотрены практические шаги более полного раскрытия транзитно-транспортного потенциала всего Каспийского региона.

Значительно ускорить процесс прохождения процедур и повысить эффективность перевозок также позволит цифровизация контрольно-надзорных функций государственных органов с созданием системы электронного документооборота в морских пунктах пропуска по принципу «единого окна».

А для снижения числа аварийных случаев на морском транспорте будет внедрена система управления движением судов в порту Актау с последующим ее объединением с аналогичными системами портов Курык и Баутино.

 

Новости / Архив
25.10.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №90-91 от 25 октября 2024 года
Регионы
24.10.2024
Заседание регионального совета Казпрофтранс прошло в Караганде
Регионы
24.10.2024
Старший осмотрщик вагонов получил благодарственное письмо от акима ВКО
Новости
24.10.2024
Брейн-ринг провели в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
24.10.2024
Новые награды вручили казахстанским железнодорожникам ко Дню Республики
Регионы
24.10.2024
Ремонт железнодорожных путей завершлили в Костанайском регионе
Новости
24.10.2024
Расширенное совещание с начальниками магистральных и грузовых отделений дорог прошло в КТЖ
Новости
24.10.2024
XI Молодежный форум транспортников «KAZLOGISTICS» прошел в Алматы
Регионы
24.10.2024
Финансовой грамотности обучили железнодорожников Семейского отделения грузовых перевозок
Новости
24.10.2024
Президент Казахстана вручил медаль «Ерен еңбегі үшін» представителю железнодорожной династии
Регионы
24.10.2024
Итоги работы за 9 месяцев подвели в Достыкском эксплуатационном вагонном депо
Новости
24.10.2024
Железнодорожникам вручили государственные и партийные награды
Новости
23.10.2024
Более 70 человек попали под колеса поездов в Казахстане
Грузовые перевозки
23.10.2024
Перспективы транзита грузов между Германией и Китаем через Казахстан обсудили в Астане
Инфраструктура
23.10.2024
Около 200 километров рельсов и шпал осталось уложить для завершения строительства второго пути на участке Достык – Мойынты
Грузовые перевозки
23.10.2024
Премьер-министр поручил организовать бесперебойную транспортировку зерна
Грузовые перевозки
23.10.2024
Глава Минтранса РК озвучил прогноз о темпах перевозок зерна
Грузовые перевозки
23.10.2024
Более 12 млн тонн зерновых готов экспортировать Казахстан в этом году
Пассажирские перевозки
23.10.2024
КТЖ запустит новые пассажирские вагоны по маршруту Алматы-Жезказган
Грузовые перевозки
22.10.2024
Более 600 тысяч тонн зерна нового урожая отгрузили в Костанайском и Акмолинском регионах