Вызовы открывают возможности

Фото автора
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Морские порты Казахстана готовятся стать частью новой системы Евроазиатской логистики.

На сегодняшний день одними из звеньев разветвленной сети казахстанских мультимодальных перевозок являются морские инфраструктурные мощности портов Актау и Курык, предоставляющие отечественным и иностранным грузоотправителям выход на мировые торговые рынки.

Располагаясь в точке пересечения нескольких международных транспортных маршрутов, морские порты обеспечивают круглогодичную перевозку всех видов грузов с Востока на Запад, с Севера на Юг и в обратном направлении.

Между тем к 2030 году потенциал Транскаспийского международного транспортного маршрута оценивается до 20 миллионов тонн грузов в год, в том числе включая контейнерные перевозки до двух миллионов ДФЭ, что потребует соответствующего развития портовой инфраструктуры для потенциальной переориентации на данный коридор от 3% до 20% ежегодного объема транзитных грузов, следующих по направлению Восток – Запад через альтернативные транзитные маршруты.

Для укрепления транзитного потенциала страны МИИР РК разработало «Концепцию развития транспортно-логистического потенциала Казахстана до 2030 года», охватывающую вопросы развития всех видов транспорта и логистики.

Кроме того, в порту Актау планируется создание контейнерного хаба на базе свободной экономической зоны «Морской порт Актау», который улучшит транспортную связанность на маршруте ТМТМ.  

К тому же обновляется перегрузочный парк и в третьем квартале 2024 года в порт будет поставлен один из трех запланированных кранов грузоподъемностью до 63 тонн, а в последующем за счет средств ЕБРР будет профинансировано приобретение дополнительных кранов, ричстакеров и терминальных тягачей.  

Интеграция морских портов Актау и Курык в мультимодальные логистические цепочки также будет осуществляться через активное развитие цифровизации и автоматизации перевозочного процесса в морских портах с объединением с прикаспийскими портами.

При этом межгосударственная координация перевозок проводится уже сегодня в рамках исполнения Дорожных карт по синхронному устранению «узких» мест и развитию ТМТМ по территориям Казахстана, Азербайджана, Турции и Грузии на 2022-2027 годы, где транспортными ведомствами предусмотрены практические шаги более полного раскрытия транзитно-транспортного потенциала всего Каспийского региона.

Значительно ускорить процесс прохождения процедур и повысить эффективность перевозок также позволит цифровизация контрольно-надзорных функций государственных органов с созданием системы электронного документооборота в морских пунктах пропуска по принципу «единого окна».

А для снижения числа аварийных случаев на морском транспорте будет внедрена система управления движением судов в порту Актау с последующим ее объединением с аналогичными системами портов Курык и Баутино.

 

Новости
23.09.2023
Почет и уважение людям труда: в Астане наградили победителей республиканского конкурса «Еңбек жолы»
КТЖ в лицах
22.09.2023
Мечты сбываются: история ветерана-железнодорожника Акназара Карибаева
Новости
22.09.2023
Морозы не станут сюрпризом: в Акмолинском регионе стартовал осенний комиссионный осмотр
Новости
22.09.2023
CILF 2023: ҚТЖ приняло участие в международной транспортно-логистической выставке в Шэньчжэне
Социум
22.09.2023
Саламатты Қазақстан: медпоезд ведет прием жителей Западно-Казахстанской области
Новости
22.09.2023
Гендерный баланс - стремление к знаку равенства
КТЖ в лицах
22.09.2023
Ближе к народу: каким должен быть председатель профсоюзного комитета
Новости
22.09.2023
КТЖ и ЕАБР обсудили вопросы реализации проекта по строительству ж/д линии Аягоз — Бахты
Безопасность
22.09.2023
Жизнь дороже потерянной минуты: количество нарушений на ж/д переездах Казахстана не снижается
Новости / Архив
22.09.2023
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №79 от 22 сентября 2023 года
Безопасность
21.09.2023
Безопасный труд: екибастузские железнодорожники приняли участие в форуме по нулевому травматизму
Социум / КТЖ в лицах
21.09.2023
Полезное с приятным: в Уральском горсовете ветеранов заслушали отчет председателя и поздравили его с юбилеем
Новости
21.09.2023
Плюсы и минусы интеллектуальной системы TripOptimizer обсудили алматинские железнодорожники
Регионы
21.09.2023
Вырвать с корнем: в Костанайской области завершен очередной сезон травоборьбы
Грузовые перевозки
20.09.2023
КТЖ: перевозка зерновых будет идти, прежде всего, по основному плану
Безопасность
19.09.2023
Железнодорожные администрации 11 стран поделились опытом по снижению аварийности на ж/д переездах
Спорт
19.09.2023
Прошу к столу: турнир по настольному теннису прошел среди железнодорожников в Уральске
КТЖ в лицах
19.09.2023
Быть излишне самоуверенными нельзя - железнодорожник о спорте
Безопасность
19.09.2023
Алматинские железнодорожники готовятся к зиме
Новости / Архив
19.09.2023
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №78 от 19 сентября 2023 года