Погрузка угля для ТЭЦ со станции Дегелен снижена из-за неуплаты за поставку топлива

Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

По данным Семейского отделения грузовых перевозок, по станции Дегелен для следующего отопительного сезона железнодорожным транспортом отгружено около 1,3 млн тонн угля. 

74,2% твердого топлива, отгруженного в разрезе АО «Каражыра» со станции Дегелен, было отправлено в адрес потребителей Казахстана. Это 954,7 тыс. тонн. 

Для теплоцентралей страны отправили 456,8 тыс. тонн. При этом погрузка угля для ТЭЦ снизилась на 69,6 тыс. тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Снижение погрузки обусловлено отсутствием заявок со стороны некоторых теплоисточников и оплаты за поставку угля. С мая в адрес таких теплоисточников, как ТОО «Риддер ТЭЦ» в городе Риддер Восточного Казахстана, АО «Устькаменогорские тепловые сети» Усть-Каменогорска, ГКП «Теплокоммунэнерго» Семея не отгрузили ни одного вагона. 

Вместе с тем, как объяснили в Семейском отделении грузовых перевозок, увеличение погрузки угля в осенне-зимний период может привести к сгущению поступления вагонов с углем под выгрузку. А это обернется непроизводительным простоем подвижного состава.

По вопросам долгов ТЭЦ и отсутствия оплаты руководство Семейского отделения грузовых перевозок обратилось к акиму ВКО Ермеку Кошербаеву. 

В преддверии отопительного сезона филиал ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» ведет большую подготовительную работу по обеспечению угольных перевозок со всеми участниками процесса, включая исполнительные органы, отправителей и получателей твердого топлива. 

В июне здесь создали штаб под руководством заместителя директора Семейского отделения ГП по логистике Алмаса Сейсемканова, в состав которого вошли все причастные подразделения железной дороги. Работа штаба направлена на своевременное обеспечение порожним подвижным составом под погрузку угля, недопущению непроизводительного простоя при выгрузке вагонов, ускорению оборота полувагонов.

В Семейском отделении грузовых перевозок прошла проверка подъездных путей на предмет их готовности к выгрузке. Основная задача этой работы – эффективное использование вагонов, чтобы с меньшим парком перевезти больше грузов. 

– Ускорение оборота вагонов мы обеспечиваем с помощью маршрутизации перевозок, – отметил в письме акиму Владимир Бабиченко. – Со станции Дегелен в первом полугодии текущего года отправлено в четыре раза больше маршрутов с углем, чем за тот же период 2022 года. Это стало возможным благодаря совместной работе железнодорожников и производственных дивизионов АО «Каражыра». За первое полугодие всего отгружено железнодорожным транспортом 3,4 миллиона тонн угля, для потребителей Казахстана – 2,4.

Но в целом, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сказано в письме акиму ВКО, объемы отгрузки за первое полугодие снизились на 13%. Основное отставание по внутренним отгрузкам было зафиксировано в адрес получателей Восточно-Казахстанской области. Им было отгружено на 322 тысячи тонн меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. 

Снижение отгрузок допустили как для теплоснабжающих организаций, так и для коммунально-бытового назначения. Отгрузки для ТОО «Риддер ТЭЦ» в первом полугодии уменьшились в 2,4 раза к уровню прошлого года, для Усть-Каменогорской ТЭЦ – на 11%, Согринской ТЭЦ – на 9%, для предприятия тепловодоцентрали города Алтая – на 33%. 

По данным АО «Каражыра», главная причина снижения объемов отгрузки угля – дебиторская задолженность получателей. При этом многие из них так и не предоставили графики ее погашения. Железнодорожники обратились к главе Восточного Казахстана с просьбой дать соответствующие поручения всем причастным структурам, чтобы обеспечить равномерность перевозок, слаженную работу железнодорожного транспорта региона. 

Следует отметить, что основные угольные тупики Восточно-Казахстанской и Абайской областей в июле заметно увеличили поставку угля населению. Ранее грузоотправитель разреза АО «Каражыра» запланировал поставить за июль для расположенных в Усть-Каменогорске тупиков ТОО «Топливная компания Терминал» и ТОО «Сейком» 200 вагонов на 13,8 тысячи тонн. Но только за 26 дней июля погружено 290 вагонов на 20,2 тыс. тонн. Для ТОО «Шемонаиха ОТЫНЫ» при плане семь тысяч тонн отгружено 10,7.

На сегодняшний на складах и площадках Восточно-Казахстанской области имеется более 5,5 тыс. тонн угля коммунально-бытового назначения, по области Абай – свыше 3,4 тыс. тонн. 

Регионы
08.12.2025
Двухмесячник по безопасности труда проходит в Павлодарском отделении ГП
Новости
08.12.2025
Делегация ҚТЖ представила молодежные инициативы на форуме в Баку
Новости
08.12.2025
Более 1200 столичных школьников и студентов посетили центральный музей КТЖ
Новости
08.12.2025
Новый парк «Б» введен на станции Алтынколь
Новости
08.12.2025
Машинист поезда избежал ДТП на железнодорожном переезде станции Шортанды
Регионы
08.12.2025
Железнодорожный вокзал станции Аркалык отметил полувековой юбилей
Регионы
08.12.2025
Оскеменская и Кумыстауская дистанции пути завершили летние работы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона