Достык и Алтынколь: два гиганта идут вперед и бьют рекорды

Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Годовой план ОСЖД железнодорожным транспортом между Казахстаном и Китаем досрочно выполнен. 2 декабря данный показатель достиг объема 26,1 млн тонн. 

На приграничных станциях Достык и Алтынколь постоянно проводится работа по вопросам сотрудничества между двумя железными дорогами, прорабатываются вопросы организации движения по привлечению дополнительных объемов через переходы, удовлетворяется потребности для роста товарооборота между двумя странами. 

- Два гиганта Достык - Алашанькоу и Алтынколь - Хоргос обладают большим потенциалом в обеспечении интеграционных процессов, развитии экономических связей между странами Европы и Азии, четко удерживают свои позиции, обеспечивают продвижение составов и безопасность движения. И мы не останавливаемся на достигнутом, а идем вперед. Работаем над увеличением роста объемов перевозок, идем к успешному продвижению транспортных потоков, выполняем все поставленные задачи, - говорит директор Алматинского отделения грузовых перевозок Нурым Жаниязов. 

Успешные показатели станции Достык

Объем перевозок через станцию Достык составил свыше 14,7 млн тонн, что на 17% выше уровня прошлого года. Перевозка через станцию Алтынколь выросла на 30% по сравнению к прошлому году и достигла более 11,4 млн тонн. 

Общий грузооборот с начала года составил 386 958 вагонов (14 658 672 тонн) при плановом задании ОСЖД 283 369 вагонов (13193 000 тонн). Фактическое выполнение к плану - 136%.

С начала года 2 233 контейнерных поезда отправлено на экспорт. Импорт составил – 3 310 контейнерных поезда. В Европу отправлено - 754, Россию – 2 032, Беларусь - 173, Казахстан - 350, Узбекистан - 1. 

На станцию Достык возложены масштабные задачи и колоссальная нагрузка. Коллектив станции принимает максимум усилий по выполнению всех показателей и обеспечению безопасности движения поездов. 

Если говорить о показателях, то огромная роль здесь отводится конторе передачи. Кропотливая и умелая работа данного подразделения дает положительные результаты. Грамотная и продуманная технология: 

  • обеспечивает прием и обработку перевозочных документов экспортных грузов, формирование пакета перевозочных и сопроводительных документов для передачи грузов в Китай; 
  • ведет контроль над выполнением плана экспортных перевозок, а также согласование плана работы с конторой передачи КНР; ведет прием импортных грузов по узкой колее в коммерческом отношении от агента из Китая.

Начальники станций Достык и Алашанькоу ежедневно отчитываются перед отделениями своих железных дорог о согласованных планах приема-передачи поездов и их выполнения. Компания «КТЖ-Грузовые перевозки» и Урумчийская железная дорога обеспечивают на пограничных станциях создание необходимых мощностей для перегруза внешнеторговых грузов, а начальники станций - их своевременный перегруз. 

Успешные показатели станции Алтынколь

Впечатляют показатели станции Алтынколь. С начала года прием/сдача составили 7 860 поездов, 369 449 вагонов, 11 347 495 тонн: импорт составил 5 319 поездов, 267 861 вагон, 5 987 505 тонн; экспорт составил – 541 поезд, 101 588 вагонов, 5 359 990 тонн.

Часть контейнерных грузов страны идут через Алтынколь. Это дает преимущества для южных регионов страны. Реализованная в рамках программы форсированного индустриально-инновационного развития страны Жетыген - Коргас станция Алтынколь успешно набирает обороты.

Каждое ее подразделение четко выполняет свои функции. Безусловно, предстоит еще много управленческой, эксплуатационной работы, решение вопросов социального значения, но коллектив станции Алтынколь принимает максимум усилий по выполнению всех показателей и обеспечению безопасности движения поездов.

Новости
22.11.2025
Alstom вводит в эксплуатацию колесно-токарный станок в сервисном центре в Шу
Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо