Достык и Алтынколь: два гиганта идут вперед и бьют рекорды

Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Годовой план ОСЖД железнодорожным транспортом между Казахстаном и Китаем досрочно выполнен. 2 декабря данный показатель достиг объема 26,1 млн тонн. 

На приграничных станциях Достык и Алтынколь постоянно проводится работа по вопросам сотрудничества между двумя железными дорогами, прорабатываются вопросы организации движения по привлечению дополнительных объемов через переходы, удовлетворяется потребности для роста товарооборота между двумя странами. 

- Два гиганта Достык - Алашанькоу и Алтынколь - Хоргос обладают большим потенциалом в обеспечении интеграционных процессов, развитии экономических связей между странами Европы и Азии, четко удерживают свои позиции, обеспечивают продвижение составов и безопасность движения. И мы не останавливаемся на достигнутом, а идем вперед. Работаем над увеличением роста объемов перевозок, идем к успешному продвижению транспортных потоков, выполняем все поставленные задачи, - говорит директор Алматинского отделения грузовых перевозок Нурым Жаниязов. 

Успешные показатели станции Достык

Объем перевозок через станцию Достык составил свыше 14,7 млн тонн, что на 17% выше уровня прошлого года. Перевозка через станцию Алтынколь выросла на 30% по сравнению к прошлому году и достигла более 11,4 млн тонн. 

Общий грузооборот с начала года составил 386 958 вагонов (14 658 672 тонн) при плановом задании ОСЖД 283 369 вагонов (13193 000 тонн). Фактическое выполнение к плану - 136%.

С начала года 2 233 контейнерных поезда отправлено на экспорт. Импорт составил – 3 310 контейнерных поезда. В Европу отправлено - 754, Россию – 2 032, Беларусь - 173, Казахстан - 350, Узбекистан - 1. 

На станцию Достык возложены масштабные задачи и колоссальная нагрузка. Коллектив станции принимает максимум усилий по выполнению всех показателей и обеспечению безопасности движения поездов. 

Если говорить о показателях, то огромная роль здесь отводится конторе передачи. Кропотливая и умелая работа данного подразделения дает положительные результаты. Грамотная и продуманная технология: 

  • обеспечивает прием и обработку перевозочных документов экспортных грузов, формирование пакета перевозочных и сопроводительных документов для передачи грузов в Китай; 
  • ведет контроль над выполнением плана экспортных перевозок, а также согласование плана работы с конторой передачи КНР; ведет прием импортных грузов по узкой колее в коммерческом отношении от агента из Китая.

Начальники станций Достык и Алашанькоу ежедневно отчитываются перед отделениями своих железных дорог о согласованных планах приема-передачи поездов и их выполнения. Компания «КТЖ-Грузовые перевозки» и Урумчийская железная дорога обеспечивают на пограничных станциях создание необходимых мощностей для перегруза внешнеторговых грузов, а начальники станций - их своевременный перегруз. 

Успешные показатели станции Алтынколь

Впечатляют показатели станции Алтынколь. С начала года прием/сдача составили 7 860 поездов, 369 449 вагонов, 11 347 495 тонн: импорт составил 5 319 поездов, 267 861 вагон, 5 987 505 тонн; экспорт составил – 541 поезд, 101 588 вагонов, 5 359 990 тонн.

Часть контейнерных грузов страны идут через Алтынколь. Это дает преимущества для южных регионов страны. Реализованная в рамках программы форсированного индустриально-инновационного развития страны Жетыген - Коргас станция Алтынколь успешно набирает обороты.

Каждое ее подразделение четко выполняет свои функции. Безусловно, предстоит еще много управленческой, эксплуатационной работы, решение вопросов социального значения, но коллектив станции Алтынколь принимает максимум усилий по выполнению всех показателей и обеспечению безопасности движения поездов.

Новости
05.02.2025
Вопросы сотрудничества обсудили руководство АО «Самрук-Қазына» и Wabtec
Новости
05.02.2025
КТЖ снизило выбросы в атмосферу и объем отходов в 2024 году
Регионы
05.02.2025
Практические технические занятия провели в Кушмурунской дистанции сигнализации и связи
Регионы
04.02.2025
Контролируемый спуск лавин провели железнодорожники ВКО
Регионы
04.02.2025
Обновления внедрили после открытия движения поездов по второму пути на участке Балхаш-1 – Мойынты
Регионы
04.02.2025
О работе по профилактике производственных рисков рассказали в Достыкском эксплуатационном вагонном депо
Грузовые перевозки
04.02.2025
Экспорт зерна нового урожая в страны Центральной Азии по сети КТЖ увеличился на 36%
Новости / Архив
04.02.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №8 от 4 февраля 2025 года
Новости
03.02.2025
Более 166 тысяч человек прослушали лекции о правилах поведения на железной дороге в Казахстане
Спорт
03.02.2025
Турнир по шахматам памяти почетного железнодорожника Омиртая Сахтанова прошел в Уральске
Регионы
03.02.2025
Итоги 2024 году подвели в РЦУП-2 Алматы
Регионы
03.02.2025
Профилактическую работу со школьниками продолжают вести железнодорожники в Уральске
Грузовые перевозки / Цифра недели
03.02.2025
Около 54 млн тонн угля доставлено по сети КТЖ для казахстанских потребителей
Новости
03.02.2025
О ходе строительства хаба в порту Актау рассказали в КТЖ
Новости
03.02.2025
Цифровые полигоны для апробации разработок для железной дороги на основе ИИ создает КТЖ
Новости
31.01.2025
Почти 2,5 млн тонн грузов планируют перевалить в 2025 году через порт Курык
Новости
31.01.2025
Практические технические занятия провели в Акмолинском отделении магистральной сети
Регионы
31.01.2025
О работе по улучшению условий труда сотрудников рассказали в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
31.01.2025
Более 437,1 млн тонн грузов перевезено железнодорожным транспортом в 2024 году
Новости
31.01.2025
СТК «Kazlogistics» и Eurasian Caspian Trans обсуждают транзитные перевозки через Север – Юг