Достык и Алтынколь: два гиганта идут вперед и бьют рекорды

Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Годовой план ОСЖД железнодорожным транспортом между Казахстаном и Китаем досрочно выполнен. 2 декабря данный показатель достиг объема 26,1 млн тонн. 

На приграничных станциях Достык и Алтынколь постоянно проводится работа по вопросам сотрудничества между двумя железными дорогами, прорабатываются вопросы организации движения по привлечению дополнительных объемов через переходы, удовлетворяется потребности для роста товарооборота между двумя странами. 

- Два гиганта Достык - Алашанькоу и Алтынколь - Хоргос обладают большим потенциалом в обеспечении интеграционных процессов, развитии экономических связей между странами Европы и Азии, четко удерживают свои позиции, обеспечивают продвижение составов и безопасность движения. И мы не останавливаемся на достигнутом, а идем вперед. Работаем над увеличением роста объемов перевозок, идем к успешному продвижению транспортных потоков, выполняем все поставленные задачи, - говорит директор Алматинского отделения грузовых перевозок Нурым Жаниязов. 

Успешные показатели станции Достык

Объем перевозок через станцию Достык составил свыше 14,7 млн тонн, что на 17% выше уровня прошлого года. Перевозка через станцию Алтынколь выросла на 30% по сравнению к прошлому году и достигла более 11,4 млн тонн. 

Общий грузооборот с начала года составил 386 958 вагонов (14 658 672 тонн) при плановом задании ОСЖД 283 369 вагонов (13193 000 тонн). Фактическое выполнение к плану - 136%.

С начала года 2 233 контейнерных поезда отправлено на экспорт. Импорт составил – 3 310 контейнерных поезда. В Европу отправлено - 754, Россию – 2 032, Беларусь - 173, Казахстан - 350, Узбекистан - 1. 

На станцию Достык возложены масштабные задачи и колоссальная нагрузка. Коллектив станции принимает максимум усилий по выполнению всех показателей и обеспечению безопасности движения поездов. 

Если говорить о показателях, то огромная роль здесь отводится конторе передачи. Кропотливая и умелая работа данного подразделения дает положительные результаты. Грамотная и продуманная технология: 

  • обеспечивает прием и обработку перевозочных документов экспортных грузов, формирование пакета перевозочных и сопроводительных документов для передачи грузов в Китай; 
  • ведет контроль над выполнением плана экспортных перевозок, а также согласование плана работы с конторой передачи КНР; ведет прием импортных грузов по узкой колее в коммерческом отношении от агента из Китая.

Начальники станций Достык и Алашанькоу ежедневно отчитываются перед отделениями своих железных дорог о согласованных планах приема-передачи поездов и их выполнения. Компания «КТЖ-Грузовые перевозки» и Урумчийская железная дорога обеспечивают на пограничных станциях создание необходимых мощностей для перегруза внешнеторговых грузов, а начальники станций - их своевременный перегруз. 

Успешные показатели станции Алтынколь

Впечатляют показатели станции Алтынколь. С начала года прием/сдача составили 7 860 поездов, 369 449 вагонов, 11 347 495 тонн: импорт составил 5 319 поездов, 267 861 вагон, 5 987 505 тонн; экспорт составил – 541 поезд, 101 588 вагонов, 5 359 990 тонн.

Часть контейнерных грузов страны идут через Алтынколь. Это дает преимущества для южных регионов страны. Реализованная в рамках программы форсированного индустриально-инновационного развития страны Жетыген - Коргас станция Алтынколь успешно набирает обороты.

Каждое ее подразделение четко выполняет свои функции. Безусловно, предстоит еще много управленческой, эксплуатационной работы, решение вопросов социального значения, но коллектив станции Алтынколь принимает максимум усилий по выполнению всех показателей и обеспечению безопасности движения поездов.

Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске