Вопросы взаимодействия и планы на будущее обсудили KTZ Express и ОТЛК в Астане

Фото автора
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

На встрече в Астане представители АО «KTZ Express» и АО «ОТЛК» обсудили вопросы взаимодействия и планы на будущее. Особое внимание они уделили формированию стратегии взаимодействия с китайскими и европейскими компаниями при осуществлении перевозок, улучшению условий сервиса и созданию дополнительных услуг для клиентов.

На встрече было отмечено, что сотрудничество позволяет обеспечить доступ казахстанских товаров к зарубежным рынкам сбыта по оптимальным маршрутам поставки, минимизировав транспортные расходы. Для достижения этих целей стороны активно работают над созданием и развитием экспортных логистических мультимодальных сервисов.

По данным аналитиков, АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» закрепило за собой статус ведущего железнодорожного оператора в области организации транзитных перевозок контейнеров в сообщении Китай – Европа – Китай на территории ЕАЭС. Это совместное предприятие железных дорог Казахстана, Беларуси и России.

Казахстан при этом стал ключевым участником процессов евразийской логистики. Фокусировка на транзитные потоки в республике считается одной из ключевых частей страновой стратегии. Доля казахстанского транзита в общем объеме перевозок контейнеров в сообщении КНР – ЕС – КНР по инфраструктуре колеи 1520 миллиметров постоянно повышается.

По словам генерального директора АО «ОТЛК» Алексея Грома, в последнее время изменилась структура перевозимых товаров. Сервис год от года становился доступнее большему количеству грузов и теперь доступен практически для всех категорий. Организаторам важно, чтобы как можно больше производителей и трейдерских компаний прочувствовали преимущество железнодорожного транзита.  Он подчеркнул, что сервис не только готов конкурировать по цене и срокам доставки, но и способен показать высочайшую степень сохранности груза. Все это позволяет продукции появляться на другом конце Евразии практически в три раза быстрее, чем, например, морским видом транспорта.

Благодаря такой политике на сегодняшний АО «ОТЛК» стал лидером трансевразийских железнодорожных контейнерных перевозок, предоставляя комплексные услуги по перевозке грузов на самом протяженном участке от границы с Китаем до границы с Европой.

За годы работы коридор подтвердил свою эффективность и конкурентоспособность независимо от внешних факторов. Постоянно растет и география перевозок, появляются новые точки зарождения груза. Также ведется постоянное совершенствование технологических процессов, цифровизации. Это дает еще большую транспарентность перевозкам, напрямую влияет на скорость в оформлении документов.

КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске
Новости
11.11.2025
Около 80 вокзалов будут сданы в эксплуатацию в этом году – Минтранс
Новости
11.11.2025
КТЖ открыло современную лабораторию на базе ALT UNIVERSITY
Новости
11.11.2025
ЕЭК и AD Ports Group изучат возможности размещения логистических центров в странах ЕАЭС
Пассажирские перевозки
11.11.2025
Поезд Тальго начнёт ежедневно курсировать между Алматы и Ташкентом с 14 декабря
Новости
11.11.2025
Kazlogistics подвёл итоги деятельности за 2025 год
Новости / Архив
11.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №94 от 11 ноября 2025 года
Новости
10.11.2025
Перевозки между Казахстаном и Россией выросли до 71,6 млн тонн
КТЖ в лицах
10.11.2025
Почетного железнодорожника Куаныша Естемисова наградили за вклад в развитие железной дороги в Алматы