Вопросы взаимодействия и планы на будущее обсудили KTZ Express и ОТЛК в Астане

Фото автора
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

На встрече в Астане представители АО «KTZ Express» и АО «ОТЛК» обсудили вопросы взаимодействия и планы на будущее. Особое внимание они уделили формированию стратегии взаимодействия с китайскими и европейскими компаниями при осуществлении перевозок, улучшению условий сервиса и созданию дополнительных услуг для клиентов.

На встрече было отмечено, что сотрудничество позволяет обеспечить доступ казахстанских товаров к зарубежным рынкам сбыта по оптимальным маршрутам поставки, минимизировав транспортные расходы. Для достижения этих целей стороны активно работают над созданием и развитием экспортных логистических мультимодальных сервисов.

По данным аналитиков, АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» закрепило за собой статус ведущего железнодорожного оператора в области организации транзитных перевозок контейнеров в сообщении Китай – Европа – Китай на территории ЕАЭС. Это совместное предприятие железных дорог Казахстана, Беларуси и России.

Казахстан при этом стал ключевым участником процессов евразийской логистики. Фокусировка на транзитные потоки в республике считается одной из ключевых частей страновой стратегии. Доля казахстанского транзита в общем объеме перевозок контейнеров в сообщении КНР – ЕС – КНР по инфраструктуре колеи 1520 миллиметров постоянно повышается.

По словам генерального директора АО «ОТЛК» Алексея Грома, в последнее время изменилась структура перевозимых товаров. Сервис год от года становился доступнее большему количеству грузов и теперь доступен практически для всех категорий. Организаторам важно, чтобы как можно больше производителей и трейдерских компаний прочувствовали преимущество железнодорожного транзита.  Он подчеркнул, что сервис не только готов конкурировать по цене и срокам доставки, но и способен показать высочайшую степень сохранности груза. Все это позволяет продукции появляться на другом конце Евразии практически в три раза быстрее, чем, например, морским видом транспорта.

Благодаря такой политике на сегодняшний АО «ОТЛК» стал лидером трансевразийских железнодорожных контейнерных перевозок, предоставляя комплексные услуги по перевозке грузов на самом протяженном участке от границы с Китаем до границы с Европой.

За годы работы коридор подтвердил свою эффективность и конкурентоспособность независимо от внешних факторов. Постоянно растет и география перевозок, появляются новые точки зарождения груза. Также ведется постоянное совершенствование технологических процессов, цифровизации. Это дает еще большую транспарентность перевозкам, напрямую влияет на скорость в оформлении документов.

Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов
Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года