Объем грузоперевозок увеличился по всем транзитным маршрутам в 2024 году

Заместитель генерального директора по логистике AO «KTZ Express» Айбек Капар рассказал в интервью Rail-news.kz о транзитных маршрутах - Транскаспийском международном транспортном маршруте (ТМТМ), а также маршрутах из Китая в Европу, Центральную Азию, Россию, Беларусь и в обратном направлении.

По словам Айбека Капара, приоритетным в логистической стратегии Компании стал ТМТМ или Средний коридор. Казахстан играет ключевую роль, контролируя большую часть сухопутного участка и порты на Каспийском море. KTZ Express перевозит по данному маршруту зерно, черные и цветные металлы, химикаты и пищевые продукты.

Собеседник отметил, что предоставление качественного сервиса позволило значительно увеличить грузоперевозки по Среднему коридору. Если сравнивать итоги первого квартала 2024 года с аналогичными показателями прошлого года, то можно наблюдать существенный рост перевозок в среднем на 50%, как в транзитном сообщении, так и в экспортном и импортном.

Время в пути по сухопутному участку Среднего коридора от станции Алтынколь до Актау занимает три дня. При этом общий оборот с учётом возвращения вагона составляет 9-10 дней.

Айбек Капар также сообщил, что около 18% от общего объема транзитных перевозок KTZ Express приходится на маршрут Китай – Европа – Китай. Этот маршрут активно используется для транспортировки машин и оборудования, легковых автомобилей, радиодеталей и запасных частей к автомобилям, что подчеркивает его значимость для промышленного обмена между Китаем и Европейским союзом. С начала 2024 года по маршруту перевезено 22,4 тысячи двадцатифутового эквивалента, прирост к показателям первого квартала 2023 года составил 35%.

На маршруте КНР-ЕС время в пути составляет пять-семь дней, а общий оборот с учетом возврата вагона на начальную точку составляет 14-15 дней.

Замгендиректора по логистике KTZ Express отметил, что транзит между Китаем и странами Центральной Азии также демонстрирует положительную динамику. Объемы перевозок выросли на 79% и достигли 36,7 тысячи двадцатифутовых эквивалента за первые три месяца 2024 года. Здесь в основном перевозят машины и оборудование, полимеры, ткани, а также легковые и грузовые автомобили. В целом, данное направление перевозок стало одним из основных в 2024 году. Общий объем контейнерного транзита - около 29%.

Поезда по маршруту КНР-Центральная Азия идут всего 1,5 - два дня. Общий оборот вагонов, включая возвращение, составляет шесть дней.

Собеседник рассказал, что маршрут Китай – Беларусь – Китай обеспечивает около 30% транзитных перевозок. Маршрут специализируется на перевозках удобрений и пиломатериалов и играет важную роль в развитии агрохимической и лесопромышленной отраслях Китая и Беларуси. Перевозки по данному маршруту также демонстрируют рост в среднем на 9% и составили по итогам первых трех месяцев текущего года 41,9 тысячи двадцатифутового эквивалента.

Поезда следуют в одну сторону около пяти-семи дней, а общий оборот вагонов - 15-16 дней.

По словам Айбека Капара, по направлению Китай - Россия - Китай в основном перевозят автомобили, а также различную бытовую электронику, включая мониторы, проекторы, кондиционеры и холодильники.

На маршруте КНР-Россия время в пути составляет шесть-семь дней, а общий оборот — 14-16 дней.

«KTZ Express стремится к эффективной организации процесса планирования перевозок с минимизацией времени и затрат. Один из ключевых принципов компании - оптимизация использования фитинговых платформ для перевозки контейнеров, что позволяет исключить порожний возврат, путём обеспечения обратной загрузки и таким образом максимально эффективно задействовать логистические ресурсы», — отметил Айбек Капар.

В компании отмечают также, что каждая фитинговая платформа и контейнер имеют ценность, поэтому KTZ Express прилагает максимум усилий для того, чтобы они всегда находились в движении. Компания стремится к полной загрузке контейнеров и оптимальной их маршрутизации с учетом анализа спроса, доступности транспортных средств и расписания движения.

Новости
02.09.2025
Президент Казахстана обсудил с главой CRRC локализацию производства локомотивов
Регионы
02.09.2025
«Дорога в школу»: около 150 первоклассников-детей железнодорожников получили ранцы к 1 сентября
Новости
02.09.2025
Токаев: транзит по маршруту «Китай – Европа» через Казахстан вырастет в 5 раз
Новости
02.09.2025
КТЖ запустило новый формат перевозки растительного масла в Китай
Новости
02.09.2025
КТЖ и «Китайские железные дороги» обсудили развитие перевозок и инфраструктуры
Новости
02.09.2025
«Дорога в школу»: в КТЖ поздравили семьи железнодорожников
Новости
02.09.2025
КТЖ и China Communications Construction Company обсудили строительство железнодорожной линии «Бахты – Аягоз»
Новости
29.08.2025
«PRO//Движение.Экспо»: лидерам отрасли представили инновации и новые проекты
Новости
29.08.2025
Более 96 тысяч железнодорожников приняли участие в отчетно-выборной кампании профсоюза
Регионы
29.08.2025
Итоги отчетно-выборной кампании профсоюза железнодорожников подвели в Караганде
Социум
29.08.2025
Железнодорожники могут получить выходной на первый звонок и выпускной детей
Инфраструктура
29.08.2025
Первый стрелочный перевод уложен на перегоне Сарыагаш – Дарбаза
Новости / Архив
29.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №70 от 29 августа 2025 года
Новости
28.08.2025
KTZ Express приступит к строительству 6 современных морских судов
Регионы
28.08.2025
Около 100 школьников стали участниками проекта «Железная дорога глазами детей» в Караганде
Регионы
28.08.2025
«Дорога в школу»: в Екибастузской дистанции пути поддержали 117 детей железнодорожников
Новости
28.08.2025
КТЖ обсуждает возможность совместных проектов с ведущими логистическими компаниями Сычуаня и Чэнду
Регионы
27.08.2025
Дорожный мастер Сейтжан Касенов предотвратил угрозу движению поезда
Новости
27.08.2025
Создание совместных сухих портов обсуждают КТЖ и Сычуань
Регионы
27.08.2025
Ревизоры подвели итоги работы за семь месяцев в Алматинском регионе