Объем грузоперевозок увеличился по всем транзитным маршрутам в 2024 году

Заместитель генерального директора по логистике AO «KTZ Express» Айбек Капар рассказал в интервью Rail-news.kz о транзитных маршрутах - Транскаспийском международном транспортном маршруте (ТМТМ), а также маршрутах из Китая в Европу, Центральную Азию, Россию, Беларусь и в обратном направлении.

По словам Айбека Капара, приоритетным в логистической стратегии Компании стал ТМТМ или Средний коридор. Казахстан играет ключевую роль, контролируя большую часть сухопутного участка и порты на Каспийском море. KTZ Express перевозит по данному маршруту зерно, черные и цветные металлы, химикаты и пищевые продукты.

Собеседник отметил, что предоставление качественного сервиса позволило значительно увеличить грузоперевозки по Среднему коридору. Если сравнивать итоги первого квартала 2024 года с аналогичными показателями прошлого года, то можно наблюдать существенный рост перевозок в среднем на 50%, как в транзитном сообщении, так и в экспортном и импортном.

Время в пути по сухопутному участку Среднего коридора от станции Алтынколь до Актау занимает три дня. При этом общий оборот с учётом возвращения вагона составляет 9-10 дней.

Айбек Капар также сообщил, что около 18% от общего объема транзитных перевозок KTZ Express приходится на маршрут Китай – Европа – Китай. Этот маршрут активно используется для транспортировки машин и оборудования, легковых автомобилей, радиодеталей и запасных частей к автомобилям, что подчеркивает его значимость для промышленного обмена между Китаем и Европейским союзом. С начала 2024 года по маршруту перевезено 22,4 тысячи двадцатифутового эквивалента, прирост к показателям первого квартала 2023 года составил 35%.

На маршруте КНР-ЕС время в пути составляет пять-семь дней, а общий оборот с учетом возврата вагона на начальную точку составляет 14-15 дней.

Замгендиректора по логистике KTZ Express отметил, что транзит между Китаем и странами Центральной Азии также демонстрирует положительную динамику. Объемы перевозок выросли на 79% и достигли 36,7 тысячи двадцатифутовых эквивалента за первые три месяца 2024 года. Здесь в основном перевозят машины и оборудование, полимеры, ткани, а также легковые и грузовые автомобили. В целом, данное направление перевозок стало одним из основных в 2024 году. Общий объем контейнерного транзита - около 29%.

Поезда по маршруту КНР-Центральная Азия идут всего 1,5 - два дня. Общий оборот вагонов, включая возвращение, составляет шесть дней.

Собеседник рассказал, что маршрут Китай – Беларусь – Китай обеспечивает около 30% транзитных перевозок. Маршрут специализируется на перевозках удобрений и пиломатериалов и играет важную роль в развитии агрохимической и лесопромышленной отраслях Китая и Беларуси. Перевозки по данному маршруту также демонстрируют рост в среднем на 9% и составили по итогам первых трех месяцев текущего года 41,9 тысячи двадцатифутового эквивалента.

Поезда следуют в одну сторону около пяти-семи дней, а общий оборот вагонов - 15-16 дней.

По словам Айбека Капара, по направлению Китай - Россия - Китай в основном перевозят автомобили, а также различную бытовую электронику, включая мониторы, проекторы, кондиционеры и холодильники.

На маршруте КНР-Россия время в пути составляет шесть-семь дней, а общий оборот — 14-16 дней.

«KTZ Express стремится к эффективной организации процесса планирования перевозок с минимизацией времени и затрат. Один из ключевых принципов компании - оптимизация использования фитинговых платформ для перевозки контейнеров, что позволяет исключить порожний возврат, путём обеспечения обратной загрузки и таким образом максимально эффективно задействовать логистические ресурсы», — отметил Айбек Капар.

В компании отмечают также, что каждая фитинговая платформа и контейнер имеют ценность, поэтому KTZ Express прилагает максимум усилий для того, чтобы они всегда находились в движении. Компания стремится к полной загрузке контейнеров и оптимальной их маршрутизации с учетом анализа спроса, доступности транспортных средств и расписания движения.

Регионы
14.06.2024
Предотвратившие угрозы безопасности движения поездов осмотрщики станции Оскемен-1 получат премии
Грузовые перевозки / Цифра недели
14.06.2024
Более 102 млн тонн грузов перевезли железнодорожным транспортом за пять месяцев
Новости / Архив
14.06.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №50 от 14 июня 2024 года
Регионы
13.06.2024
Стало известно о ходе строительства второго железнодорожного пути участка Достык – Мойынты
Новости
13.06.2024
Казахстан и Румыния намерены углубить сотрудничество в сфере железнодорожного транспорта
Новости
13.06.2024
Первый этап модернизации сетей передачи данных реализовали КТЖ и Huawei Technologies Kazakhstan
Новости
13.06.2024
Новая техника появилась в Актауском морском торговом порту
Новости
13.06.2024
Ремонт железных дорог идет с опережением графика в Казахстане
Пассажирские перевозки
13.06.2024
Названы самые популярные направления для путешествия на поезде по Казахстану
Регионы / Спорт
12.06.2024
Железнодорожники приняли участие в первенстве по волейболу в Уральске
Новости
12.06.2024
В КТЖ рассказали о долговой нагрузке
Регионы
12.06.2024
Мешающие движению поездов кустарники принялись вырубать в ВКО
Новости
12.06.2024
Еврокомиссия и Казахстан приняли участие в запуске Координационной платформы ТМТМ
Новости
12.06.2024
Состоялось 80 заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества
Пассажирские перевозки
12.06.2024
Первый туристический поезд прибудет в Алматы из Сианя 1 июля
Пассажирские перевозки
12.06.2024
За 2,5 часа можно добраться на электричке из Астаны до Борового
Новости
11.06.2024
Более 550 тысяч тонн сжиженного газа доставлено железнодорожным транспортом по Казахстану
Новости
11.06.2024
Казахстан и Китай намерены развивать терминальную деятельность
Новости
11.06.2024
Гендиректор Еврокомиссии и глава Минтранса РК обсудили инфраструктурные и инвестиционные проекты
История железной дороги
11.06.2024
Музей истории железнодорожного транспорта пополнился архивными документами