Казахстанским грузоотправителям презентовали возможности модернизированного маршрута Баку – Тбилиси – Карс

Фото Александра Жабчука
Любовь Негембелева

Возможности модернизированного маршрута Баку – Тбилиси – Карс презентовали казахстанским грузоотправителям на совместном совещании АО «НК «ҚТЖ» и ЗАО «Азербайджанские железные дороги», передает Rail-news.kz.

В мероприятии, организованном филиалом АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция интегрированного планирования» и Азербайджанской железной дорогой, приняли участие казахстанские грузоотправители, представители отраслевых ассоциаций и НПП «Атамекен». Главной темой повестки дня стали возможности модернизированной линии Баку – Тбилиси – Карс, обеспечение подвижным составом, тарифы и мощности переработки терминалов.

Глава Дирекции интегрированного планирования Вадим Копылов выразил азербайджанским коллегам признательность за сотрудничество и подчеркнул, что совместные усилия по интеграции железнодорожных сетей, упрощению таможенных процедур и развитию транспортной инфраструктуры способствуют значительному росту товарооборота и укреплению экономических связей между нашими странами.

«Подтверждением тому является динамика перевозок между нашими железными дорогами за семь месяцев этого года – 3,2 миллиона тонн грузов, что на 37% превышает аналогичный показатель 2023 года.  По маршруту ТМТМ перевезено 1,9 миллиона тонн, на 0,4 миллиона тонн больше, чем за семь месяцев прошлого года», – проинформировал Вадим Копылов.

После реновации и реконструкции маршрут запущен в эксплуатацию с мая 2024 года. Проект реализован по инициативе Азербайджана для увеличения транзита за счет снижения стоимости грузовых перевозок по Среднему коридору.  Он позволит ускорить доставку грузов между Азией и Европой, минуя порты Черного моря, и станет более экономичным в сравнении с морскими и автомобильными перевозками.

В своей презентации советник председателя ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Эмиль Мамедов подробнее ознакомил с пропускной способностью линии Баку – Тбилиси – Карс и ее участков по территории трех стран.

«Модернизация маршрута позволила к настоящему моменту увеличить его пропускную способность в пять раз: с одного до пяти миллионов тонн грузов в год. Я говорю про ту часть коридора, которая пролегает по Азербайджану и Грузии. Далее будут проводиться соответствующие работы по территории Турции, что со временем позволит нарастить указанный объем грузов», – отметил Эмиль Мамедов.

Повысилась также эффективность и эксплуатационные характеристики коридора. Завершена электрификация магистрали, проведена реконструкция станции Ахалкалаки. До конца года заработает совместное предприятие с участием грузинской и азербайджанской сторон, которое будет работать над формированием тарифной политики и условий перевозок по маршруту.

Грузоотправители выразили заинтересованность в перевозках по модернизированной линии, отметив исторически высокий экспортный спрос на Турцию.

«Казахстанский логистический бизнес возлагает на Баку – Тбилиси – Карс большие надежды. Мы ездим в этом направлении в сторону Турции, также соответственно ездим в Баку. Хорошо, что созданная инфраструктура проходит модернизацию и сейчас вы работаете над сервисом. Сервис – это очень важный вопрос. Мы хотим знать сроки и стоимость перевозки, особенно на те грузы, что имеют особый спрос. Это контейнерные, а также насыпные и наливные грузы», – сказал гендиректор АО «Транко» Сергей Анашкин.

Стороны договорились обменяться дополнительной информацией с учетом озвученных вопросов и комментариев казахстанских железнодорожников и грузоотправителей, а также продолжить практику таких встреч. Также в ближайшее время планируется организовать road-show для демонстрации действующих мощностей и преимуществ перевозок грузов через маршрут Баку – Тбилиси – Карс.

«Мы всегда открыты к диалогу и выражаем готовность и дальше укреплять наше партнерство, совместно решать возникающие вопросы. Убежден, что продолжение нашего плодотворного сотрудничества позволит не только повысить эффективность грузоперевозок, но и внесет значительный вклад в развитие экономик наших стран и всего региона», – сказал в завершение встречи Вадим Копылов.

Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Социум
20.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
19.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Петропавловск через день
Регионы
19.11.2025
Семинар по профилактике коррупции провели для железнодорожников в Усть-Каменогорске
Новости
18.11.2025
КТЖ приняло участие во II Форуме международного сотрудничества по железнодорожному маршруту «Китай – Европа»
Новости
18.11.2025
КТЖ и Эстония обсудили развитие сотрудничества и перспективы ТМТМ