Обсудили движение контейнерных поездов через станцию Илецк-I

Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Железнодорожники Казахстана и России обсудили вопросы сотрудничества в области железнодорожного транспорта. Однако ключевым вопросом совещания стала организация движения контейнерных поездов через пограничную станцию Илецк-I.

В совместном совещании приняли участие представители АО «НК «ҚТЖ», ОАО «РЖД», пограничного управления ФСБ РФ по Оренбургской области, Уральского филиала ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов росграницы», администрации Оренбургской области и Соль-Илецкого городского округа.

В ходе встречи стороны подвели итоги перевозок грузов за 2019 год, в том числе контейнерными поездами. Для ускоренного и безопасного пропуска данных составов участниками встречи была отмечена необходимость увеличения численности смены работников и оснащения пограничного пункта пропуска на станции Илецк-I.

Предложено пересмотреть время пограничного досмотра порожних контейнерных поездов, а также рассмотреть возможность их пропуска по твердым ниткам графика движения поездов, что исключит необоснованные задержки в пути следования.

Благодаря этому доставка грузов будет осуществляться в точно указанное время, сократится потребность в локомотивах, снизятся эксплуатационные расходы. Стороны договорились, что Южно-Уральская железная дорога будет принимать длинносоставные контейнерные поезда до 114 условных вагонов по стыку Илецк-I.

Кроме того, для пропуска контейнерных поездов инфраструктура Илецкого участка будет модернизирована. Поступило предложение по удлинению существующих и строительству дополнительных приемоотправочных путей на станции Илецк-I.

Также планируется отремонтировать здание вокзала и провести меры по его антитеррористической защищенности. Подводя итоги двусторонней встречи, железнодорожники отметили, что контейнерные поезда через станцию Илецк-I будут курсировать по твердому графику. 

Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки