Локомотивы ҚТЖ станут экономнее и экологичнее благодаря внедрению программы TripOptimizer

Цифровизация
19.04.2023, 13:35
Қазақстан теміржолшысы

Реализацию проекта по внедрению TripOptimizer в рамках сотрудничества в области применения передовых цифровых решений обсудили на встрече в Астане представители компаний АО «НК «ҚТЖ» и WabtecCorporation, сообщает  Rail-new.kz.

 АО «НК «ҚТЖ» в сотрудничестве с WabtecCorporation реализует пилотный проект по внедрению программы Trip Optimizer для работы грузовых поездов, которая позволит снизить расход топливно-энергетических ресурсов, а также снизить износ оборудования.

Trip Optimizer – инновационный проект, представляющий собой адаптивный круиз-контроль для локомотивов серии Evolution. Эта технология позволяет управлять скоростью поезда на основе оптимальной модели расхода топлива, учитывая множество факторов, таких как маршрут, профиль маршрута, состав поезда и другие условия. Trip Optimizer также учитывает текущее состояние локомотива, что позволяет максимально использовать его потенциал и снизить износ оборудования.

– Программа TripOptimizer поможет в дальнейшем повысить эффективность работы грузовых локомотивов ҚТЖ.  Модернизация железнодорожной отрасли Казахстана должна быть не только экономически эффективной, но и более экологичной. Комбинация этих эффектов укрепит наши позиции как лидера железнодорожных технологий, – отметил заместитель председателя правления АО «НК «ҚТЖ» по стратегии Ануар Ахметжанов.

Применение таких цифровых решений, как Trip Optimizer,  будет способствовать экономичным режимам работы грузовых поездов, что в дальнейшем позволит снизить расход топливно-энергетических ресурсов не менее чем на 5%. Помимо снижения износа локомотива и экономии топлива, приведет к повышению уровня безопасности движения. 

Напомним, корпорация Wabtec является мировым технологическим лидером и поставщиком оборудования, услуг и цифровых решений для железнодорожной, горнодобывающей, морской, стационарной энергетики и бурения. Компания предоставляет грузовые и пассажирские локомотивы, системы железнодорожной сигнализации и связи, решения для информационных технологий, судовые двигатели, системы электропривода для карьерных самосвалов и буров, высококачественные запасные части и дополнительные услуги.

Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1
Новости
24.10.2025
Искусственный интеллект в КТЖ — новый уровень управления железной дорогой
Регионы
24.10.2025
Работники локомотивного хозяйства приступили к обучению в рамках Корпоративной программы развития
Регионы
24.10.2025
Алматинское отделение магистральной сети завершает подготовку к зиме
Новости
24.10.2025
Около 60 студентов колледжа побывали на экскурсии в Центральном музее КТЖ
Новости / Архив
24.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №88-89 от 24 октября 2025 года
Интервью
23.10.2025
Жамбул Байдельдинов: внедряется система видеожетонов
Новости
23.10.2025
КТЖ разрабатывает цифровую платформу нового поколения
Новости
23.10.2025
Нурлан Сауранбаев: развитие ТМТМ — стратегический приоритет Казахстана
Грузовые перевозки
23.10.2025
Казахстан экспортировал 1,6 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
23.10.2025
Почетный железнодорожник Султан Буромбаев отмечает 60-летний юбилей
Безопасность
23.10.2025
Машинист пассажирского поезда сумел избежать ДТП на участке Астана – Ерейментау
Пассажирские перевозки
23.10.2025
В АО «Пассажирские перевозки» напомнили о правилах и ответственности за провоз запрещённых вещей
Новости
23.10.2025
Простаивающие частные вагоны на сети КТЖ снижают эффективность перевозок
Новости
22.10.2025
Встреча со школьниками - авторами инновационных ж/д решений состоялась в КТЖ
Новости
22.10.2025
В Казахстане отмечают 120-летие профсоюзного движения железнодорожников
Новости
22.10.2025
Казахстан и Германия обсудили развитие Транскаспийского транспортного маршрута
Новости
22.10.2025
Железнодорожники вместе с первоклассниками высадили 250 деревьев у школы №117 в Астане
Новости
22.10.2025
Пакет поправок в Таможенный кодекс ЕАЭС вышел на финальную стадию подготовки