Испытания системы интервального регулирования движения поездов (СИРДП-Е) на линии Жетыген – Алтынколь

Инфраструктура
26.04.2022, 10:26
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Под руководством директора департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Марата Шакенова проведены эксплуатационные испытания системы интервального регулирования движения поездов (СИРДП-Е) на линии Жетыген – Алтынколь, передает Rail-news.kz

Эксплуатационные испытания СИРДП-Е состояли из трех этапов. В рамках первого осуществлены стационарные тесты, во втором – динамические испытания, подконтрольная эксплуатация прошла на третьем этапе.

Всего в период с февраля по апрель текущего года организовано 104 поездки по системе СИРДП-Е, где 89 прошли без замечаний и 15 показали сбой по причинам неисправности датчиков путевой скорости и оборудования связи.

На сегодняшний день обучено уже 136 локомотивных бригад для самостоятельной работы на данном участке, также обучение прошли все машинисты-инструкторы грузового и пассажирского движения и 48 работников вагонного депо.

Система СИРДП-Е состоит из микропроцессорной централизации стрелок и светофоров Ebilock-950, диспетчерской централизации, центра радиоблокировки и бортовой системы безопасности, в которую входит система контроля целостности состава поезда (СКЦП).

Особенность заключается в том, что управление движением поездов осуществляется по радиоканалу с использованием концепции подвижных блок-участков.

Стоит отметить, что на рабочем месте поездного диспетчера участка Жетыген – Алтынколь установлен комплекс управления процессами перевозок RailTMS, разработанный ООО «1520 Сигнал», который позволяет максимально эффективно использовать пропускную способность участка за счет построения наиболее оптимального графика движения поездов благодаря интеллектуальному модулю – главному элементу системы.

- Система также позволяет сократить эксплуатационные расходы за счет отказа от напольных устройств на перегонах, снижения износа пути и подвижного состава, – отметил Марат Шакенов.

Параллельно с испытаниями СИРДП-Е было продемонстрировано функционирование системы «Cybe-RR tools». Техническое решение при помощи специально закрепленного антивандального датчика позволяет оповещать работников о смене местоположения тормозного башмака, отображать на АРМ карту местности и координаты тормозного башмака с его номером с использованием карт станционных путей, сохранять архив всех перемещений тормозных башмаков.

Члены комиссии посетили станцию Байсерке, где представители компании RtelGroup презентовали антенно-мачтовую конструкцию для систем радиосвязи стандарта ТЕТRA/LTE. Также на 1664-м километре перегона Байсерке – Жетысу они ознакомились с системой контроля занятости железнодорожных переездов (SMART-переезда).

В ходе итогового совещания с причастными службами Марат Шакенов отметил, что со стороны руководства НОДГП-7 и РЦУП-2 недостаточно контролируются вопросы обеспечения безопасности движения при организации работы на участке Жетыген – Алтынколь по системе интервального регулирования движения поездов. Даны конкретные указания по обеспечению ежесуточного пропуска семи поездов по СИДРП-Е, а также наложен запрет на использование на этом участке локомотивов, не оборудованных ЛБТ.

Кроме того, участники отметили необходимость принятия мер по выделению дополнительного штата по основным профессиям, в том числе составителей поездов по станциям Шелек, Медеу, Капчагай, Кайрат, дежурных по станциям Шолкызыл, Шелек, осмотрщиков-ремонтников.

По итогам совещания дано поручение до конца мая текущего года предоставить для испытания облегченный вариант хвостового полукомплекта, а также разработать мероприятия по недопущению отказов технических средств и обеспечению постоянного контроля за соблюдением безопасности движения на участке.

Новости / Архив
23.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №107 от 23 декабря 2025 года
Новости
22.12.2025
Более 65 тысяч кубометров снега убрано с железнодорожных путей
Регионы
22.12.2025
Илецкие железнодорожники показали воспитанникам детского дома работу депо и локомотивов
Новости
22.12.2025
Более 1 200 нарушителей выявлены на объектах транспорта во время ОПМ «Правопорядок»
Новости
22.12.2025
КТЖ обновило дома отдыха локомотивных бригад на ряде станций
Новости
22.12.2025
Книгу об истории эксплуатационного локомотивного депо издали в Астане
Новости
22.12.2025
На 9 вокзальных объектах завершены строительно-монтажные работы
Регионы
22.12.2025
Костанайские ветераны-железнодорожники подвели итоги года
Новости
22.12.2025
Опыт Японии используют для повышения безопасности движения поездов в Казахстане
КТЖ в лицах
19.12.2025
Почетного железнодорожника Сергея Балашова проводили на пенсию
Новости
19.12.2025
Итоги инфраструктурных работ подвели в Акмолинском отделении магистральной сети
Регионы
19.12.2025
Железнодорожников наградили ко Дню Независимости в Усть-Каменогорске
Грузовые перевозки
19.12.2025
Перевозки зерна по железной дороге за 11 месяцев выросли на треть
Новости
19.12.2025
Около 47 тысяч кубометров снега убрали железнодорожники с начала снегоборьбы
Новости / Архив
19.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №106 от 19 декабря 2025 года
Новости
18.12.2025
Проектно-конструкторское бюро инфраструктуры открылось в КТЖ
Регионы
18.12.2025
Уральские железнодорожники отметили День Независимости в отраслевом музее
Регионы
18.12.2025
Круглый стол ко Дню Независимости прошел в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
18.12.2025
День Независимости отметили в Астанинском эксплуатационном депо
Регионы
18.12.2025
Строительство современного перрона на Сарыбеле выходит на финишную прямую