Испытания системы интервального регулирования движения поездов (СИРДП-Е) на линии Жетыген – Алтынколь

Инфраструктура
26.04.2022, 10:26
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Под руководством директора департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Марата Шакенова проведены эксплуатационные испытания системы интервального регулирования движения поездов (СИРДП-Е) на линии Жетыген – Алтынколь, передает Rail-news.kz

Эксплуатационные испытания СИРДП-Е состояли из трех этапов. В рамках первого осуществлены стационарные тесты, во втором – динамические испытания, подконтрольная эксплуатация прошла на третьем этапе.

Всего в период с февраля по апрель текущего года организовано 104 поездки по системе СИРДП-Е, где 89 прошли без замечаний и 15 показали сбой по причинам неисправности датчиков путевой скорости и оборудования связи.

На сегодняшний день обучено уже 136 локомотивных бригад для самостоятельной работы на данном участке, также обучение прошли все машинисты-инструкторы грузового и пассажирского движения и 48 работников вагонного депо.

Система СИРДП-Е состоит из микропроцессорной централизации стрелок и светофоров Ebilock-950, диспетчерской централизации, центра радиоблокировки и бортовой системы безопасности, в которую входит система контроля целостности состава поезда (СКЦП).

Особенность заключается в том, что управление движением поездов осуществляется по радиоканалу с использованием концепции подвижных блок-участков.

Стоит отметить, что на рабочем месте поездного диспетчера участка Жетыген – Алтынколь установлен комплекс управления процессами перевозок RailTMS, разработанный ООО «1520 Сигнал», который позволяет максимально эффективно использовать пропускную способность участка за счет построения наиболее оптимального графика движения поездов благодаря интеллектуальному модулю – главному элементу системы.

- Система также позволяет сократить эксплуатационные расходы за счет отказа от напольных устройств на перегонах, снижения износа пути и подвижного состава, – отметил Марат Шакенов.

Параллельно с испытаниями СИРДП-Е было продемонстрировано функционирование системы «Cybe-RR tools». Техническое решение при помощи специально закрепленного антивандального датчика позволяет оповещать работников о смене местоположения тормозного башмака, отображать на АРМ карту местности и координаты тормозного башмака с его номером с использованием карт станционных путей, сохранять архив всех перемещений тормозных башмаков.

Члены комиссии посетили станцию Байсерке, где представители компании RtelGroup презентовали антенно-мачтовую конструкцию для систем радиосвязи стандарта ТЕТRA/LTE. Также на 1664-м километре перегона Байсерке – Жетысу они ознакомились с системой контроля занятости железнодорожных переездов (SMART-переезда).

В ходе итогового совещания с причастными службами Марат Шакенов отметил, что со стороны руководства НОДГП-7 и РЦУП-2 недостаточно контролируются вопросы обеспечения безопасности движения при организации работы на участке Жетыген – Алтынколь по системе интервального регулирования движения поездов. Даны конкретные указания по обеспечению ежесуточного пропуска семи поездов по СИДРП-Е, а также наложен запрет на использование на этом участке локомотивов, не оборудованных ЛБТ.

Кроме того, участники отметили необходимость принятия мер по выделению дополнительного штата по основным профессиям, в том числе составителей поездов по станциям Шелек, Медеу, Капчагай, Кайрат, дежурных по станциям Шолкызыл, Шелек, осмотрщиков-ремонтников.

По итогам совещания дано поручение до конца мая текущего года предоставить для испытания облегченный вариант хвостового полукомплекта, а также разработать мероприятия по недопущению отказов технических средств и обеспечению постоянного контроля за соблюдением безопасности движения на участке.

Регионы
28.03.2024
К нестабильной паводковой ситуации готовятся в Карагандинской области
Новости
28.03.2024
Казахстан готов к сотрудничеству со своими соседями в развитии коридора «Север–Юг» - Токаев
Регионы
28.03.2024
О запретах на железнодорожных путях напомнили школьникам в Уральске
Новости
28.03.2024
Возможность запуска экспресс-поездов по маршруту Китай - Казахстан – Россия обсудили в Чэнду
Новости
28.03.2024
АО «KTZ Express» обсуждает сотрудничество с китайскими партнерами
Новости
27.03.2024
Пожарного инспектора спасли на рабочем месте от инфаркта в Акмолинской области
Регионы
27.03.2024
План мероприятий по безопасному пропуску паводка утвердили в Акмолинской области
Новости
27.03.2024
Ситуация с паводками на железной дороге находится на ежедневном контроле КТЖ
Новости
27.03.2024
Китайские фининституты готовы инвестировать в расширение железнодорожных путей Казахстана
Новости
27.03.2024
Батыра Котырева назначили корпоративным омбудсменом КТЖ
Пассажирские перевозки
26.03.2024
Более 860 тыс. пассажиров воспользовались поездами КТЖ в мартовские праздники
Новости
26.03.2024
Противоразмывный поезд сформирован в Астане
Новости
26.03.2024
О 153 тысячах нарушений в сфере производственной безопасности сообщили железнодорожники через KTZ HSE
Регионы
26.03.2024
Число наездов на бродячий скот сократилось в Алматинской области
Грузовые перевозки
26.03.2024
Первый сборный поезд отправился из казахстанского терминала по маршруту ТМТМ
Новости
26.03.2024
Режим повышенной готовности к паводковому периоду ввело КТЖ
Пассажирские перевозки
22.03.2024
Обряд тұсау кесер провели в поезде КТЖ
Новости
21.03.2024
Железнодорожники организовали праздничные мероприятия на Наурыз в Туркестане
Грузовые перевозки
20.03.2024
Премьер-министр Казахстана прокомментировал повышение тарифов КТЖ
Инфраструктура
20.03.2024
КТЖ и акимат Туркестанской области подписали меморандум