Как идет строительство вторых путей на участке Достык – Мойынты

Инфраструктура
17.02.2023, 16:58

АО «НК «ҚТЖ» приступило к строительству второй линии на ж/д участке Достык – Мойынты в ноябре 2022 года. При строительстве используются отечественные материалы, передает Rail-news.kz.

В рамках исполнения поставленных Главой государства задач по обеспечению бесперебойного экспорта отечественной продукции и увеличению транзитного потенциала страны инфраструктурный проект имеет огромное значение. Ожидается, что после запуска второй линии пропускная способность участка увеличится в 5 раз (с 12 до 60 пар грузовых поездов в сутки).

Как отмечалось ранее, проект имеет положительный мультипликативный эффект. За 20 лет он возвратит в Национальный фонд 543 млрд тенге с процентами и обеспечит налоговые поступления в бюджет более 4 трлн тенге. Доля казахстанского содержания при строительстве составит 85%. 

Для организации строительных работ созданы три управленческих центра по ст. Балхаш, Жаксыбулак, г. Ушарал. Сформированы 8 производственных баз на станциях Жарык, Сарыкум, Ортадересин, Шолкызыл, Жаксыбулак, Актогай, Уштобе, Сайкан (Бесколь). Заключены контракты с казахстанскими заводами по поставке инертных материалов, железобетонных шпал и др. изделий. 

В настоящее время работы ведутся на участке Мойынты - Балхаш. Отсыпано земляное полотно на перегоне Кокдамбак – Сарыкум. Произведена поставка шпал со скреплениями на 80 км, подготовлены к укладке рельсошпальные решетки на 62 км. 

На строительной площадке работает 125 единиц спецтехники и порядка 200 работников. Для возведения земляного полотна и укладки рельсошпальной решетки планируется дополнительно привлечь 6 укладочных поездов и 8 хоппер-дозаторных вертушек.

Напомним, в ходе строительства новой линии протяженностью 836 километров планируется возвести 419 искусственных сооружений (пять больших мостов, 87 малых и средних мостов, 288 водопропускных труб, 14 автодорожных путепроводов), а также объекты энергетики и связи. Окончание работ намечено на четвертый квартал 2025 года.

Этот крупнейший железнодорожный проект имеет положительный мультипликативный эффект. За 20 лет он возвратит в Национальный фонд 543 миллиарда тенге с процентами и обеспечит налоговые поступления в бюджет на сумму более четырех триллионов тенге.

Инфраструктура
04.07.2025
Новая щебнеочистительная машина пополнила парк КТЖ
Регионы
04.07.2025
Комплексную проверку провели на станции Сары-Озек
Инфраструктура
04.07.2025
Комплекс мероприятий КТЖ обеспечил снижение числа инцидентов
Новости
04.07.2025
Менеджер Департамента инфраструктурного развития Тулеген Утегенов помог спасти жизнь коллеге
Новости
04.07.2025
ТОО «Теміржол жөндеу» капитально отремонтировало более 120 км путей
Новости / Архив
04.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №51 от 04 июля 2025 года
Новости
03.07.2025
Число инцидентов на железной дороге сократилось вдвое
Новости
03.07.2025
Глава государства обозначил ключевые задачи для министра транспорта
КТЖ в лицах
03.07.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Евгений Журавский отметил 90-летний юбилей
Новости
03.07.2025
Председателем правления КТЖ назначен Талгат Алдыбергенов
Регионы
03.07.2025
Более 103 км скотоизгороди возведено на железнодорожных участках Карагандинского региона
Пассажирские перевозки
03.07.2025
Более 1,2 млн пассажиров перевезено поездами КТЖ в июне
Новости
03.07.2025
XII совещание министров транспорта ШОС «Глобальный устойчивый транспорт» прошло в Тяньзыне
Новости
02.07.2025
Атырауский вагоностроительный завод планирует выпускать до 7 тыс. вагонов к 2026 году
Грузовые перевозки
02.07.2025
Рост экспортных перевозок зафиксирован в первом полугодии на сети КТЖ
Регионы
02.07.2025
Предприятия Оскеменского региона наградили по итогам весеннего осмотра
Новости
02.07.2025
Станция Достык готовится отметить 35-летний юбилей
Грузовые перевозки / Цифра недели
01.07.2025
Перевозки зерна по сети КТЖ выросли на 53%
Регионы
01.07.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Орал
Новости
01.07.2025
Антитеррористические учения прошли в порту Актау