Как идет строительство вторых путей на участке Достык – Мойынты

Инфраструктура
17.02.2023, 16:58

АО «НК «ҚТЖ» приступило к строительству второй линии на ж/д участке Достык – Мойынты в ноябре 2022 года. При строительстве используются отечественные материалы, передает Rail-news.kz.

В рамках исполнения поставленных Главой государства задач по обеспечению бесперебойного экспорта отечественной продукции и увеличению транзитного потенциала страны инфраструктурный проект имеет огромное значение. Ожидается, что после запуска второй линии пропускная способность участка увеличится в 5 раз (с 12 до 60 пар грузовых поездов в сутки).

Как отмечалось ранее, проект имеет положительный мультипликативный эффект. За 20 лет он возвратит в Национальный фонд 543 млрд тенге с процентами и обеспечит налоговые поступления в бюджет более 4 трлн тенге. Доля казахстанского содержания при строительстве составит 85%. 

Для организации строительных работ созданы три управленческих центра по ст. Балхаш, Жаксыбулак, г. Ушарал. Сформированы 8 производственных баз на станциях Жарык, Сарыкум, Ортадересин, Шолкызыл, Жаксыбулак, Актогай, Уштобе, Сайкан (Бесколь). Заключены контракты с казахстанскими заводами по поставке инертных материалов, железобетонных шпал и др. изделий. 

В настоящее время работы ведутся на участке Мойынты - Балхаш. Отсыпано земляное полотно на перегоне Кокдамбак – Сарыкум. Произведена поставка шпал со скреплениями на 80 км, подготовлены к укладке рельсошпальные решетки на 62 км. 

На строительной площадке работает 125 единиц спецтехники и порядка 200 работников. Для возведения земляного полотна и укладки рельсошпальной решетки планируется дополнительно привлечь 6 укладочных поездов и 8 хоппер-дозаторных вертушек.

Напомним, в ходе строительства новой линии протяженностью 836 километров планируется возвести 419 искусственных сооружений (пять больших мостов, 87 малых и средних мостов, 288 водопропускных труб, 14 автодорожных путепроводов), а также объекты энергетики и связи. Окончание работ намечено на четвертый квартал 2025 года.

Этот крупнейший железнодорожный проект имеет положительный мультипликативный эффект. За 20 лет он возвратит в Национальный фонд 543 миллиарда тенге с процентами и обеспечит налоговые поступления в бюджет на сумму более четырех триллионов тенге.

Регионы
03.12.2025
Итоги работы за 10 месяцев подвели на станции Достык
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты