Как идет строительство вторых путей на участке Достык – Мойынты

Инфраструктура
17.02.2023, 16:58

АО «НК «ҚТЖ» приступило к строительству второй линии на ж/д участке Достык – Мойынты в ноябре 2022 года. При строительстве используются отечественные материалы, передает Rail-news.kz.

В рамках исполнения поставленных Главой государства задач по обеспечению бесперебойного экспорта отечественной продукции и увеличению транзитного потенциала страны инфраструктурный проект имеет огромное значение. Ожидается, что после запуска второй линии пропускная способность участка увеличится в 5 раз (с 12 до 60 пар грузовых поездов в сутки).

Как отмечалось ранее, проект имеет положительный мультипликативный эффект. За 20 лет он возвратит в Национальный фонд 543 млрд тенге с процентами и обеспечит налоговые поступления в бюджет более 4 трлн тенге. Доля казахстанского содержания при строительстве составит 85%. 

Для организации строительных работ созданы три управленческих центра по ст. Балхаш, Жаксыбулак, г. Ушарал. Сформированы 8 производственных баз на станциях Жарык, Сарыкум, Ортадересин, Шолкызыл, Жаксыбулак, Актогай, Уштобе, Сайкан (Бесколь). Заключены контракты с казахстанскими заводами по поставке инертных материалов, железобетонных шпал и др. изделий. 

В настоящее время работы ведутся на участке Мойынты - Балхаш. Отсыпано земляное полотно на перегоне Кокдамбак – Сарыкум. Произведена поставка шпал со скреплениями на 80 км, подготовлены к укладке рельсошпальные решетки на 62 км. 

На строительной площадке работает 125 единиц спецтехники и порядка 200 работников. Для возведения земляного полотна и укладки рельсошпальной решетки планируется дополнительно привлечь 6 укладочных поездов и 8 хоппер-дозаторных вертушек.

Напомним, в ходе строительства новой линии протяженностью 836 километров планируется возвести 419 искусственных сооружений (пять больших мостов, 87 малых и средних мостов, 288 водопропускных труб, 14 автодорожных путепроводов), а также объекты энергетики и связи. Окончание работ намечено на четвертый квартал 2025 года.

Этот крупнейший железнодорожный проект имеет положительный мультипликативный эффект. За 20 лет он возвратит в Национальный фонд 543 миллиарда тенге с процентами и обеспечит налоговые поступления в бюджет на сумму более четырех триллионов тенге.

Грузовые перевозки
25.12.2025
Казахстан экспортировал 3,9 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
25.12.2025
Итоги работы по предотвращению травматизма на железной дороге подвели в Оскеменском регионе
Новости
25.12.2025
Более 80 тысяч работников КТЖ отмечены наградами по итогам Года рабочих профессий
Новости
24.12.2025
Более 73 тыс. кг отходов передало на переработку ҚТЖ в рамках акции «Таза Қазақстан»
Регионы
24.12.2025
В Павлодарской дистанции электроснабжения усилили надёжность инфраструктуры
Регионы
24.12.2025
Корпоративный омбудсмен ҚТЖ встретился с железнодорожниками Костанайского региона
Новости
24.12.2025
Олжас Бектенов обсудил с Alstom развитие железнодорожного машиностроения
Новости
23.12.2025
ERSAI приступил к дноуглубительным работам в порту Курык
Грузовые перевозки
23.12.2025
На 8,1% выросли перевозки грузов с начала года в Казахстане
Новости
23.12.2025
Железнодорожники приняли участие в конкурсе «Знатоки безопасности» в Астане
Инфраструктура
23.12.2025
ҚТЖ опережает график ремонта магистральной железнодорожной сети
Новости / Архив
23.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №107 от 23 декабря 2025 года
Новости
22.12.2025
Более 65 тысяч кубометров снега убрано с железнодорожных путей
Регионы
22.12.2025
Илецкие железнодорожники показали воспитанникам детского дома работу депо и локомотивов
Новости
22.12.2025
Более 1 200 нарушителей выявлены на объектах транспорта во время ОПМ «Правопорядок»
Новости
22.12.2025
КТЖ обновило дома отдыха локомотивных бригад на ряде станций
Новости
22.12.2025
Книгу об истории эксплуатационного локомотивного депо издали в Астане
Новости
22.12.2025
На 9 вокзальных объектах завершены строительно-монтажные работы
Регионы
22.12.2025
Костанайские ветераны-железнодорожники подвели итоги года
Новости
22.12.2025
Опыт Японии используют для повышения безопасности движения поездов в Казахстане