Построят ли в Шымкенте новый вокзал?

Инфраструктура
24.02.2023, 09:38

Прошло уже много лет с момента начала разговоров о строительстве в Шымкенте нового железнодорожного вокзала.

Сидя в зале ожидания шымкентского железнодорожного вокзала, мы поняли, что здание, построенное полвека назад, действительно, устарело и стало слишком малым для сегодняшнего пассажиропотока. Конечно, у людей, которые отправляются в путешествие поездом, разные цели и интересы, но все они связаны одним понятием «пассажир». Вот сидит молодая пара - жених и невеста, которые недавно поженились и что-то весело обсуждают. А аташка с апашкой, приехавшие в Астану навестить сыновей и внуков, неодобрительно смотрят на них.  Есть и люди, которые спят, свернувшись от холода в верхней одежде, на железных стульях. Из кафе на углу доносится запах печеных пирогов и рыбы.

Население города, ставшего третьим мегаполисом в стране, сегодня составляет не менее двух миллионов человек, но с каждым годом оно увеличивается. Также увеличивается и территория города, создаются новые районы. 

В сфере транспорта основная сила приходится на железные дороги. Здесь нет остановок транзитных поездов, много пассажиров, путешествующих на поезде. К примеру, Шымкент является первой остановкой для туристов, направляющихся на курорт Сарыагаш. Шымкентский вокзал, построенный полвека назад, обслуживает стремительно растущий пассажиропоток. 

Билетные кассы на вокзале расположены на первом этаже, а зал ожидания - на втором, летом люди туда даже не поднимаются, сидят на скамейках снаружи и ждут поезда на территории перрона.

Как известно, в генеральном плане города в перспективе предусмотрено строительство нового железнодорожного вокзала в Шымкенте. Второй железнодорожный вокзал могут построить в южной части Шымкента – на пути высокоскоростной железной дороги Туркестан - Шымкент - Ташкент. Ожидается, что пропускная способность нового вокзала «ШЫМКЕНТ-2» составит 20 тысяч человек в сутки. Однако о сроке реализации проекта еще неизвестно.

А на старом вокзале, за счет привлечения инвестиций будут проведены структурные изменения, проведен капитальный ремонт, увеличен пассажирооборот с 2000 до 6000 человек. Поэтому он продолжит служить пассажирам еще долгие годы.

Новости
11.07.2025
Транспортные полицейские напомнили правила безопасности на железной дороге
Новости
11.07.2025
Руководство КТЖ провело выездное совещание по вопросам развития туризма
Пассажирские перевозки
11.07.2025
Новый электропоезд «Burabay Express» начал курсировать по маршруту Астана-Боровое
Новости
11.07.2025
АО «Қазтеміртранс» открыло сервисный кабинет для грузоотправителей и получателей в Кокшетау
Новости
11.07.2025
Более 119 млн тенге сэкономили железнодорожники благодаря платформе PrimeZone
Новости / Архив
11.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №52 от 11 июля 2025 года
Спорт
10.07.2025
Около 250 железнодорожников участвуют в республиканской спартакиаде в Щучинске
Новости
10.07.2025
KTZ Express организовало экспортную мультимодальную перевозку в страны ЕС
Новости
10.07.2025
KTZ Express и AD Ports Group создали совместное предприятие GulfLink
Новости
10.07.2025
Из Урала - в Китай: через Казахстан наладили новый экспортный маршрут
КТЖ в лицах
10.07.2025
Четыре десятилетия на станции Баталы: история дежурной Улбасын Саулебаевой
Новости
09.07.2025
Железнодорожники помогли потушить здание в жилом секторе станции Сексеул
Новости
09.07.2025
КТЖ и Китайские железные дороги подписали новое соглашение о стратегическом сотрудничестве
Пассажирские перевозки
09.07.2025
АО «Пассажирские перевозки» объявило о запуске пятого сезона туристического поезда «Jibek Joly»
Новости
09.07.2025
Контроль за безопасностью движения на подъездных путях усилили в КТЖ
Регионы
09.07.2025
Пожарный поезд станции Павлодар задействован в двух масштабных учениях
КТЖ в лицах
09.07.2025
Профессия — видеть то, что скрыто: осмотрщик Даурен Утемисов рассказал о своей работе
Новости
08.07.2025
Казахстанские железнодорожники прошли обучение в КНР
Регионы
08.07.2025
Станция Алтынколь превысила план по вагонообороту на 66%
Грузовые перевозки
08.07.2025
Экспортная погрузка угля железнодорожным транспортом достигла исторического рекорда