Построят ли в Шымкенте новый вокзал?

Инфраструктура
24.02.2023, 09:38

Прошло уже много лет с момента начала разговоров о строительстве в Шымкенте нового железнодорожного вокзала.

Сидя в зале ожидания шымкентского железнодорожного вокзала, мы поняли, что здание, построенное полвека назад, действительно, устарело и стало слишком малым для сегодняшнего пассажиропотока. Конечно, у людей, которые отправляются в путешествие поездом, разные цели и интересы, но все они связаны одним понятием «пассажир». Вот сидит молодая пара - жених и невеста, которые недавно поженились и что-то весело обсуждают. А аташка с апашкой, приехавшие в Астану навестить сыновей и внуков, неодобрительно смотрят на них.  Есть и люди, которые спят, свернувшись от холода в верхней одежде, на железных стульях. Из кафе на углу доносится запах печеных пирогов и рыбы.

Население города, ставшего третьим мегаполисом в стране, сегодня составляет не менее двух миллионов человек, но с каждым годом оно увеличивается. Также увеличивается и территория города, создаются новые районы. 

В сфере транспорта основная сила приходится на железные дороги. Здесь нет остановок транзитных поездов, много пассажиров, путешествующих на поезде. К примеру, Шымкент является первой остановкой для туристов, направляющихся на курорт Сарыагаш. Шымкентский вокзал, построенный полвека назад, обслуживает стремительно растущий пассажиропоток. 

Билетные кассы на вокзале расположены на первом этаже, а зал ожидания - на втором, летом люди туда даже не поднимаются, сидят на скамейках снаружи и ждут поезда на территории перрона.

Как известно, в генеральном плане города в перспективе предусмотрено строительство нового железнодорожного вокзала в Шымкенте. Второй железнодорожный вокзал могут построить в южной части Шымкента – на пути высокоскоростной железной дороги Туркестан - Шымкент - Ташкент. Ожидается, что пропускная способность нового вокзала «ШЫМКЕНТ-2» составит 20 тысяч человек в сутки. Однако о сроке реализации проекта еще неизвестно.

А на старом вокзале, за счет привлечения инвестиций будут проведены структурные изменения, проведен капитальный ремонт, увеличен пассажирооборот с 2000 до 6000 человек. Поэтому он продолжит служить пассажирам еще долгие годы.

Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе