Построят ли в Шымкенте новый вокзал?

Инфраструктура
24.02.2023, 09:38

Прошло уже много лет с момента начала разговоров о строительстве в Шымкенте нового железнодорожного вокзала.

Сидя в зале ожидания шымкентского железнодорожного вокзала, мы поняли, что здание, построенное полвека назад, действительно, устарело и стало слишком малым для сегодняшнего пассажиропотока. Конечно, у людей, которые отправляются в путешествие поездом, разные цели и интересы, но все они связаны одним понятием «пассажир». Вот сидит молодая пара - жених и невеста, которые недавно поженились и что-то весело обсуждают. А аташка с апашкой, приехавшие в Астану навестить сыновей и внуков, неодобрительно смотрят на них.  Есть и люди, которые спят, свернувшись от холода в верхней одежде, на железных стульях. Из кафе на углу доносится запах печеных пирогов и рыбы.

Население города, ставшего третьим мегаполисом в стране, сегодня составляет не менее двух миллионов человек, но с каждым годом оно увеличивается. Также увеличивается и территория города, создаются новые районы. 

В сфере транспорта основная сила приходится на железные дороги. Здесь нет остановок транзитных поездов, много пассажиров, путешествующих на поезде. К примеру, Шымкент является первой остановкой для туристов, направляющихся на курорт Сарыагаш. Шымкентский вокзал, построенный полвека назад, обслуживает стремительно растущий пассажиропоток. 

Билетные кассы на вокзале расположены на первом этаже, а зал ожидания - на втором, летом люди туда даже не поднимаются, сидят на скамейках снаружи и ждут поезда на территории перрона.

Как известно, в генеральном плане города в перспективе предусмотрено строительство нового железнодорожного вокзала в Шымкенте. Второй железнодорожный вокзал могут построить в южной части Шымкента – на пути высокоскоростной железной дороги Туркестан - Шымкент - Ташкент. Ожидается, что пропускная способность нового вокзала «ШЫМКЕНТ-2» составит 20 тысяч человек в сутки. Однако о сроке реализации проекта еще неизвестно.

А на старом вокзале, за счет привлечения инвестиций будут проведены структурные изменения, проведен капитальный ремонт, увеличен пассажирооборот с 2000 до 6000 человек. Поэтому он продолжит служить пассажирам еще долгие годы.

Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске
Новости
11.11.2025
Около 80 вокзалов будут сданы в эксплуатацию в этом году – Минтранс
Новости
11.11.2025
КТЖ открыло современную лабораторию на базе ALT UNIVERSITY
Новости
11.11.2025
ЕЭК и AD Ports Group изучат возможности размещения логистических центров в странах ЕАЭС
Пассажирские перевозки
11.11.2025
Поезд Тальго начнёт ежедневно курсировать между Алматы и Ташкентом с 14 декабря
Новости
11.11.2025
Kazlogistics подвёл итоги деятельности за 2025 год
Новости / Архив
11.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №94 от 11 ноября 2025 года