Построят ли в Шымкенте новый вокзал?

Инфраструктура
24.02.2023, 09:38

Прошло уже много лет с момента начала разговоров о строительстве в Шымкенте нового железнодорожного вокзала.

Сидя в зале ожидания шымкентского железнодорожного вокзала, мы поняли, что здание, построенное полвека назад, действительно, устарело и стало слишком малым для сегодняшнего пассажиропотока. Конечно, у людей, которые отправляются в путешествие поездом, разные цели и интересы, но все они связаны одним понятием «пассажир». Вот сидит молодая пара - жених и невеста, которые недавно поженились и что-то весело обсуждают. А аташка с апашкой, приехавшие в Астану навестить сыновей и внуков, неодобрительно смотрят на них.  Есть и люди, которые спят, свернувшись от холода в верхней одежде, на железных стульях. Из кафе на углу доносится запах печеных пирогов и рыбы.

Население города, ставшего третьим мегаполисом в стране, сегодня составляет не менее двух миллионов человек, но с каждым годом оно увеличивается. Также увеличивается и территория города, создаются новые районы. 

В сфере транспорта основная сила приходится на железные дороги. Здесь нет остановок транзитных поездов, много пассажиров, путешествующих на поезде. К примеру, Шымкент является первой остановкой для туристов, направляющихся на курорт Сарыагаш. Шымкентский вокзал, построенный полвека назад, обслуживает стремительно растущий пассажиропоток. 

Билетные кассы на вокзале расположены на первом этаже, а зал ожидания - на втором, летом люди туда даже не поднимаются, сидят на скамейках снаружи и ждут поезда на территории перрона.

Как известно, в генеральном плане города в перспективе предусмотрено строительство нового железнодорожного вокзала в Шымкенте. Второй железнодорожный вокзал могут построить в южной части Шымкента – на пути высокоскоростной железной дороги Туркестан - Шымкент - Ташкент. Ожидается, что пропускная способность нового вокзала «ШЫМКЕНТ-2» составит 20 тысяч человек в сутки. Однако о сроке реализации проекта еще неизвестно.

А на старом вокзале, за счет привлечения инвестиций будут проведены структурные изменения, проведен капитальный ремонт, увеличен пассажирооборот с 2000 до 6000 человек. Поэтому он продолжит служить пассажирам еще долгие годы.

Новости
26.12.2025
Инновации, экология и образование: достижения АО «ОТЛК ЕРА» по итогам года
Новости
26.12.2025
Итоги 2025 года и планы ГВЦ обсудили в Астане
Регионы
26.12.2025
Талгат Алдыбергенов посетил Карагандинский регион
Новости / Архив
26.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №108 от 26 декабря 2025 года
Грузовые перевозки
25.12.2025
Казахстан экспортировал 3,9 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
25.12.2025
Итоги работы по предотвращению травматизма на железной дороге подвели в Оскеменском регионе
Новости
25.12.2025
Более 80 тысяч работников КТЖ отмечены наградами по итогам Года рабочих профессий
Новости
24.12.2025
Более 73 тыс. кг отходов передало на переработку ҚТЖ в рамках акции «Таза Қазақстан»
Регионы
24.12.2025
В Павлодарской дистанции электроснабжения усилили надёжность инфраструктуры
Регионы
24.12.2025
Корпоративный омбудсмен ҚТЖ встретился с железнодорожниками Костанайского региона
Новости
24.12.2025
Олжас Бектенов обсудил с Alstom развитие железнодорожного машиностроения
Новости
23.12.2025
ERSAI приступил к дноуглубительным работам в порту Курык
Грузовые перевозки
23.12.2025
На 8,1% выросли перевозки грузов с начала года в Казахстане
Новости
23.12.2025
Железнодорожники приняли участие в конкурсе «Знатоки безопасности» в Астане
Инфраструктура
23.12.2025
ҚТЖ опережает график ремонта магистральной железнодорожной сети
Новости / Архив
23.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №107 от 23 декабря 2025 года
Новости
22.12.2025
Более 65 тысяч кубометров снега убрано с железнодорожных путей
Регионы
22.12.2025
Илецкие железнодорожники показали воспитанникам детского дома работу депо и локомотивов
Новости
22.12.2025
Более 1 200 нарушителей выявлены на объектах транспорта во время ОПМ «Правопорядок»
Новости
22.12.2025
КТЖ обновило дома отдыха локомотивных бригад на ряде станций