В Костанае намерены массово внедрить рацпредложение, которое обеспечит безопасность движения поездов.

Инфраструктура
25.01.2019, 10:46


      В Костанайском регионе изобрели и намерены массово внедрить рационализаторское предложение, которое обеспечит безопасность движения поездов.

 Как сообщили в департаменте безопасности движения филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Костанайское отделение ГП», новшество разработал молодой специалист, ведущий инженер технического отдела Есильской дистанции пути Максим Изотов. Он изобрел специальный шунт, состоящий из обыкновенного троса длиной 2 метра, толщиной 15-20 миллиметров, к которому с обеих сторон приварены противоугоны. При возникновении препятствия дежурный по переезду, получив сигнал, устанавливает эти шунты, забивая молотком противоугоны с внутренней стороны обеих рельсовых нитей. Благодаря этому возникновение любых аварийных ситуаций сводится к нулю.

       – Этими шунтами мы снабдили все охраняемые переезды, имеющие автоблокировку, – говорит главный ревизор департамента безопасности движения филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Костанайское отделение ГП» Сергей Оспанов. – При возникновении нестандартной ситуации на железнодорожном переезде для недопущения ДТП или столкновения дежурный по переезду в первую очередь ложно занимает путь специальным шунтом. В итоге следующий за ним поезд останавливается и не двигается, пока путь вновь не станет свободным. Это предложение простое, но эффективное. При этом экономичное, ведь в новом устройстве используется обыкновенный шунт. Специально к данному нововведению были пересмотрены все местные инструкции по переездам. Все это уже повысило безопасность движения в разы.

Аслан КУДАБАЕВ, Костанай

Фото автора


Регионы
13.06.2025
Внутренние тренеры КТЖ провели обучение по культуре безопасности труда в Уральске
Регионы
13.06.2025
Локомотивные бригады 10 раз экстренно тормозили в мае в ВКО
Новости
13.06.2025
Ключевые транспортные проекты рассмотрели в правительстве
Новости
13.06.2025
Железнодорожники обсудили меры по увеличению пропускной способности станции Алтынколь
Новости
13.06.2025
Где поезда не спят: один день на сортировочной горке Алматы-1
Новости / Архив
13.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №45 от 13 июня 2025 года
Новости
12.06.2025
Представители КТЖ приняли участие в «Форуме казахстанских экспортеров – 2025»
Новости
12.06.2025
Около 9 тысяч человек воспользовались помощью медпоезда «Саламатты Қазақстан»
Регионы
12.06.2025
Карагандинцы обменяли пустые бутылки на мороженое в рамках «Таза Қазақстан»
Грузовые перевозки
12.06.2025
Объём перевозок между Китаем и Казахстаном продолжает расти
Регионы
12.06.2025
Двух опытных специалистов проводили на заслуженный отдых в ВЧД-13
Новости
11.06.2025
LXXXII заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества состоялось в Душанбе
Пассажирские перевозки
11.06.2025
КТЖ запустило новый электропоезд Comfort+ на маршруте Астана – Караганда
Новости
11.06.2025
Первые экологичные тепловозы прибыли в Казахстан
Регионы
11.06.2025
Сотрудники ВЖДО проводят рейды в Костанайском регионе
Регионы
11.06.2025
Более 15 км железнодорожного полотна обновят в ВКО
Регионы
11.06.2025
Более 2 тысяч нарушений выявили ревизоры в Алматинском регионе
Новости
10.06.2025
Международный логистический хаб ZHETYSU открыли в Алматы
Новости
10.06.2025
КТЖ стало лидером по поддержке отечественных производителей в рамках закупок фонда «Самрук-Қазына»
Спорт
10.06.2025
Среди павлодарских железнодорожников прошел турнир по асық ату и бес асық