Всегда в движении

Инфраструктура
28.01.2019, 20:15

Главное на железной дороге – движение поездов. Очень важно организовать его так, чтобы поезда отправлялись и прибывали в установленное графиком время. Чтобы ощутить ритм оперативной работы, стоит побывать на диспетчерском кругу, который вполне можно назвать беспокойным органом отделения, где работа и движение не прекращается ни на минуту. 

Оперативно-распорядительный отдел отделения работает под руководством первого заместителя директора Алматинского отделения ГП по оперативной работе Алмата Дусекеева. Работа диспетчерского аппарата под особым вниманием. Причем диспетчерское руководство заключается в непрерывном контроле над выполнением оперативных планов эксплуатационной работы, разработке и реализации регулировочных мер для бесперебойного продвижения поездов по участкам и станциям.  

Раннее утро. Вместе с Алматом Дусекеевым отправляемся в диспетчерский храм. Для него это привычный ритуал, который начинается с ежедневного обхода и читки поездной ситуации. Он собирает с каждого диспетчерского круга предварительную информацию о погрузке/выгрузке вагонов, наличии порожнего парка вагонов, обмене поездов, обороте вагонов. Если есть какие-либо погрешности и недостатки, он принимает быстро решение по их устранению.

Каждым кругом руководит поездной диспетчер, рабочее место которого оборудовано аппаратурой, позволяющей не только поддерживать связь со всеми службами, с дежурными по станции и машинистами, но и получать информацию о реальном состоянии движения.

Заходим на круг участка Жетыген – Алтынколь. Сегодня в поездной смене диспетчер Жания Ибраимова. Взгляд ее сосредоточен на табло, где загораются лампочки. Незнающего человеку можно вполне растеряться от изобилия схем, графиков и постоянных телефонных звонков.

Стоит отметить, что благодаря оборудованию железнодорожного участка Жектыген – Алтынколь системой интервального регулирования движения поездов удалось значительно повысить безопасность движения. Движение по всем перегонам участка регулируется с помощью системы радиоблокировки. Поездная обстановка регулируется на участке по радиоканалам через систему Ebilok-950, которая фиксирует неполадки, малейшие погрешности, возникающие в ходе движения поездов, отслеживая все светофоры, стрелки, релейные входы и закрепление составов.

Заходим на круг Алматы – Отар. Здесь автоматизированная микропроцессорная система диспетчерской централизации «Неман». По словам Алмата Дусекеева, она имеет значительные преимущества, предназначена для обеспечения планирования и контроля перевозочного процесса на различных технологических участках железной дороги. Более того, обеспечивает дистанционный контроль, контроль состояния аппаратуры, сигнализации, централизации, блокировки и связи на железнодорожном транспорте, выявляет отклонения в технологиях перевозочного процесса от нормы.

Далее посмотрели круг Актогай – Достык, где трудится поездной диспетчер Ерик Дюзельбаев, имеющий большой опыт работы в системе железнодорожного транспорта, также побывали на кругах Алматы – Сарыозек и Актогай – Саяк.

– У нас отличные специалисты, имеющие оперативное чутье, которое очень важно при нашей работе, – говорит Алмат Таймасович.

Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы

Фото автора


Новости
18.04.2025
Более 20 инфраструктурных проектов на общую сумму 1,9 трлн тенге реализуют в Мангистау
Новости
18.04.2025
Глава государства ознакомился с ходом развития транспортно-логистической инфраструктуры в Мангистау
Регионы
18.04.2025
Весенний комиссионный осмотр проходит в Алматинском регионе
Новости
18.04.2025
KTZ Express и Всемирный банк обсудили развитие логистики и методику оценки LPI
Регионы
18.04.2025
Экспозиция к 80-летию Победы открылась в Центральном музее железнодорожного транспорта РК
Регионы
18.04.2025
Ветеран Великой Отечественной войны Григорий Степенко отметил вековой юбилей
Инфраструктура
18.04.2025
Пролетные строения 90 мостов смонтированы на участке Достык – Мойынты
Новости / Архив
18.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №29 от 18 апреля 2025 года
Новости
17.04.2025
Международная ассоциация «ТМТМ» опровергла информацию о предполагаемом назначении генсекретаря
Новости
17.04.2025
О масштабной реконструкции железнодорожных вокзалов рассказали в КТЖ
Новости
17.04.2025
Весенний комиссионный осмотр стартовал в КТЖ
Новости
17.04.2025
Работники Акмолинского отделения ГП провели весеннюю уборку
Новости
17.04.2025
Техническое занятие по пожарной безопасности провели на станции Жіңішке
Грузовые перевозки
17.04.2025
Казахстан экспортировал около 7 млн тонн зерна с начала сезона
Регионы
17.04.2025
Школьники побывали на экскурсиях на железнодорожных предприятиях Оскеменского региона
Инфраструктура
17.04.2025
Капитальный ремонт пути ведут в шести регионах Казахстана
Интервью
16.04.2025
На связи 24/7: О роли коммуникации в работе рассказали в АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.04.2025
Итоги первого квартала 2025 года подвели на координационном совете уральские железнодорожники
Регионы
16.04.2025
Цифровой аппарат для медосвидетельствования работников появился в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
16.04.2025
Центр трансформации бизнеса КТЖ внедряет передовые технологии