Капитальный ремонт разводящей сети водопровода станции Екибастуз-2

Инфраструктура
09.09.2019, 10:59
Айдана Ертай

Продолжается капитальный ремонт разводящей сети водопровода на станции Екибастуз-2. Это один из больших и переходящих на следующий год проектов ТОО «Теміржолсу-Павлодар». Кроме того, организация проводит ремонт теплотрасс, которые нуждались в реконструкции еще с 1976 года. Словом, в ближайшие три года руководство ТОО «Теміржолсу-Павлодар» ставит перед собой задачу полностью модернизировать свои хозяйственные объекты. Работа предстоит большая.

По словам начальника технического отдела ТОО «Теміржолсу-Павлодар» Абиджана Исламбакиева, сейчас все силы брошены на капитальный ремонт разводящей сети водопровода станции Екибастуз-2. Проект рассчитан на два года. Руководство решило в первую очередь закончить работы над самым большим и проблемным участком. – Сама сеть состоит из трех участков. В этом году мы выбрали самый крупный, длина которого 875 метров. Меняем стальные трубы на полиэтиленовые. Как вы знаете, у них длительный срок службы, они устойчивы к коррозии и всевозможным химическим веществам, имеют невысокую стоимость. Кроме того, не разрушаются при замерзании в них воды, – рассказывает Абиджан Исламбакиев. – Конечно, есть свои трудности. Сложность работы состоит в том, что нам приходится переходить через железнодорожные пути. Если в одном случае две ветки, то в другом целых восемь. Делаем все без вскрытия, 71 метр так сделали. Что это означает? Специальным оборудованием работники делают прокол под железной дорогой, на глубине трех метров прокладываем металлическую трубу большого диаметра, а в нее устанавливаем пластиковую. Таким образом, не повреждаем железнодорожные пути. Также трудности возникают из-за природных условий. Во время выкапывания траншеи на глубине 1,5-2 метра уже появляется вода. Как известно, водопровод по правилам прокладывают на глубине трех метров. До этого мы работали в чистом поле, никаких проблем не было. А здесь надо откачать воду, потом дать просохнуть земле.

В этом году ТОО «Теміржолсу-Павлодар» также начало ремонт теплотрассы, которая нуждалась в реконструкции с 1976 года. Здесь сотрудники предприятия используют современные полиуретановые изделия, которые просты в монтаже и обладают антикоррозийной защитой. Примерный срок эксплуатации – 20 лет.

По дополнительному договору ТОО «Теміржолсу-Павлодар на станции Жалпак Семейской дистанции пути проводит ремонт скважины. Сейчас работы практически завершены – установлен блок-модуль, КБМ для очистки воды. В ближайшее время работники станции и население будет пользоваться чистой водой.

– Два вышеназванных крупных проекта завершим в сентябре-октябре. В ноябре приступим к замене котла на станции Ушкулын. Потом пойдут монтажные работы. Подача тепла будет свое-временная, – говорит Абиджан Исламбакиев. – В 2019 году разработали четыре ПСД (проектно-сметная документация – прим. авт.) на четыре участка по замене трубы водопровода и теплотрассы. Например, реконструкция водопроводной насосной станции на станции Коржинколь. По теплотрассе будем перекладывать 1,2 километра. Ее положили еще в 1953 году. Из-за этого иногда возникают внештатные ситуации. На станции Шидерты поменяем канализационную сеть. Там много жилых домов, плюс наши организации подключены к ней. Если этот проект не сможем реализовать в следующем периоде, то тогда еще через год. Все зависит от финансовой стороны вопроса. Тепловые сети Павлодар-Северный подает отопление нашим железнодорожникам. Мы решили заменить наружные трубы 1972 года.

В прошлом году ТОО «Теміржолсу-Павлодар на станции Алтынтау сделало ремонт тепловых сетей и провело водопровод. По программе «Мөлдір бұлақ» на станции Екибастуз-1 проведен капитальный ремонт сети – металлические трубы заменены на полиэтиленовые. Также реконструировали разводящие сети водопровода на станции Павлодар-Северный.

По дополнительному договору предприятие на станции Котобе проложило магистральную линию, увеличило объем подачи очистки воды. Теперь живительной влагой пользуются не только жители жилых домов, но и близлежащие организации, в том числе вокзал.

Пассажирские перевозки
01.04.2025
Поезда «Тальго» Астана — Алматы перестанут заезжать на станцию Шу
Грузовые перевозки
01.04.2025
Рекордный объем зерна перевезли железнодорожным транспортом в 1 квартале
Новости
01.04.2025
Вице-министр транспорта встретился с жителями области Улытау
Новости
01.04.2025
FESCO и ОТЛК ЕРА договорились о развитии сотрудничества в контейнерных железнодорожных перевозках
Новости / Архив
01.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №24 от 01 апреля 2025 года
Пассажирские перевозки
31.03.2025
Нацперевозчик объявил о скидках до 35% на билеты на поезда «Тальго»
Регионы
31.03.2025
Более 1 200 замечаний выявил ревизорский аппарат по Павлодарскому участку
Новости
31.03.2025
Корпоративный омбудсмен КТЖ посетил Акмолинское отделение ГП
Новости
31.03.2025
Президенты Казахстана и Словении обсудили присоединение морского порта «Лука Копер» к проекту ТМТМ
Регионы
31.03.2025
Технические занятия по вопросам безопасности и охране труда прошли на станциях Уштобе и Бесколь
Регионы
31.03.2025
Осмотрщика вагонов премировали за внимательность на станции Оскемен-1
Новости
31.03.2025
Новый кран приобрели для восстановительного поезда на станции Аягоз
Грузовые перевозки / Цифра недели
31.03.2025
Железнодорожные перевозки грузов за два месяца выросли на 6,6%
Регионы
31.03.2025
К пропуску паводковых вод подготовились уральские железнодорожники
Регионы
31.03.2025
О подготовке пути к пропуску паводковых вод рассказали в Костанайском отделении ГП
Новости
29.03.2025
Сотрудники административного управления КТЖ провели субботник
Грузовые перевозки
29.03.2025
Итоги перевозок обсудили с грузоотправителями в КТЖ
Новости
28.03.2025
Вопросы увеличения транзита обсудили железнодорожники Казахстана и Узбекистана в Алматы
Регионы
28.03.2025
Традиционные казахские обряды представили железнодорожники во время празднования Наурыз мейрамы в Алматы
Регионы
28.03.2025
Железнодорожники отметили Наурыз мейрамы в Костанайском регионе