Капитальный ремонт разводящей сети водопровода станции Екибастуз-2

Инфраструктура
09.09.2019, 10:59
Айдана Ертай

Продолжается капитальный ремонт разводящей сети водопровода на станции Екибастуз-2. Это один из больших и переходящих на следующий год проектов ТОО «Теміржолсу-Павлодар». Кроме того, организация проводит ремонт теплотрасс, которые нуждались в реконструкции еще с 1976 года. Словом, в ближайшие три года руководство ТОО «Теміржолсу-Павлодар» ставит перед собой задачу полностью модернизировать свои хозяйственные объекты. Работа предстоит большая.

По словам начальника технического отдела ТОО «Теміржолсу-Павлодар» Абиджана Исламбакиева, сейчас все силы брошены на капитальный ремонт разводящей сети водопровода станции Екибастуз-2. Проект рассчитан на два года. Руководство решило в первую очередь закончить работы над самым большим и проблемным участком. – Сама сеть состоит из трех участков. В этом году мы выбрали самый крупный, длина которого 875 метров. Меняем стальные трубы на полиэтиленовые. Как вы знаете, у них длительный срок службы, они устойчивы к коррозии и всевозможным химическим веществам, имеют невысокую стоимость. Кроме того, не разрушаются при замерзании в них воды, – рассказывает Абиджан Исламбакиев. – Конечно, есть свои трудности. Сложность работы состоит в том, что нам приходится переходить через железнодорожные пути. Если в одном случае две ветки, то в другом целых восемь. Делаем все без вскрытия, 71 метр так сделали. Что это означает? Специальным оборудованием работники делают прокол под железной дорогой, на глубине трех метров прокладываем металлическую трубу большого диаметра, а в нее устанавливаем пластиковую. Таким образом, не повреждаем железнодорожные пути. Также трудности возникают из-за природных условий. Во время выкапывания траншеи на глубине 1,5-2 метра уже появляется вода. Как известно, водопровод по правилам прокладывают на глубине трех метров. До этого мы работали в чистом поле, никаких проблем не было. А здесь надо откачать воду, потом дать просохнуть земле.

В этом году ТОО «Теміржолсу-Павлодар» также начало ремонт теплотрассы, которая нуждалась в реконструкции с 1976 года. Здесь сотрудники предприятия используют современные полиуретановые изделия, которые просты в монтаже и обладают антикоррозийной защитой. Примерный срок эксплуатации – 20 лет.

По дополнительному договору ТОО «Теміржолсу-Павлодар на станции Жалпак Семейской дистанции пути проводит ремонт скважины. Сейчас работы практически завершены – установлен блок-модуль, КБМ для очистки воды. В ближайшее время работники станции и население будет пользоваться чистой водой.

– Два вышеназванных крупных проекта завершим в сентябре-октябре. В ноябре приступим к замене котла на станции Ушкулын. Потом пойдут монтажные работы. Подача тепла будет свое-временная, – говорит Абиджан Исламбакиев. – В 2019 году разработали четыре ПСД (проектно-сметная документация – прим. авт.) на четыре участка по замене трубы водопровода и теплотрассы. Например, реконструкция водопроводной насосной станции на станции Коржинколь. По теплотрассе будем перекладывать 1,2 километра. Ее положили еще в 1953 году. Из-за этого иногда возникают внештатные ситуации. На станции Шидерты поменяем канализационную сеть. Там много жилых домов, плюс наши организации подключены к ней. Если этот проект не сможем реализовать в следующем периоде, то тогда еще через год. Все зависит от финансовой стороны вопроса. Тепловые сети Павлодар-Северный подает отопление нашим железнодорожникам. Мы решили заменить наружные трубы 1972 года.

В прошлом году ТОО «Теміржолсу-Павлодар на станции Алтынтау сделало ремонт тепловых сетей и провело водопровод. По программе «Мөлдір бұлақ» на станции Екибастуз-1 проведен капитальный ремонт сети – металлические трубы заменены на полиэтиленовые. Также реконструировали разводящие сети водопровода на станции Павлодар-Северный.

По дополнительному договору предприятие на станции Котобе проложило магистральную линию, увеличило объем подачи очистки воды. Теперь живительной влагой пользуются не только жители жилых домов, но и близлежащие организации, в том числе вокзал.

Новости
08.10.2025
На 6 станциях появилась парковая система громкоговорящего оповещения
Новости
08.10.2025
Профконкурс «Жас үздік маман» стартовал в КТЖ
Регионы
08.10.2025
Жителям домов у железнодорожных путей напомнили о правилах безопасности в Уральске
Новости
08.10.2025
FESCO удвоила объем перевозок из Китая транзитом через Казахстан
Регионы
08.10.2025
Костанайский филиал ВЖДО усилил меры безопасности в преддверии зимы
Социум
07.10.2025
Ремонтные и благоустроительные работы провели в здании Астанинской дистанции пути
Регионы
07.10.2025
Осенний комиссионный осмотр прошел в Карагандинском регионе
Новости
07.10.2025
О новых профессиях и цифровых навыках отрасли рассказали в КТЖ
Новости
07.10.2025
VI Евразийский форум по безопасности и цифровизации на транспорте прошел в Алматы
Пассажирские перевозки
07.10.2025
Произведённые в Астане вагоны Stadler прошли более 10 тыс. км сертификационных испытаний
Грузовые перевозки
07.10.2025
Более 100 поездов пропущено по вторым путям участка Достык – Мойынты
Новости / Архив
07.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №82 от 07 октября 2025 года
Грузовые перевозки / Цифра недели
06.10.2025
Более 28 млн тонн угля перевезено по железной дороге
Регионы
06.10.2025
Совет ветеранов железнодорожного узла Астана поздравил пенсионеров с Днем пожилых людей
Регионы
06.10.2025
Условный пожар потушили на ТЭК станции Кызылорда
Регионы
06.10.2025
О системной работе по безопасности и социальной поддержке рассказали в ПЧ-37
Регионы
06.10.2025
Подготовку вокзалов к зиме завершают в Костанайском отделении магистральной сети
Пассажирские перевозки
06.10.2025
Более 300 взрослых и детей стали пассажирами первого «Поезда Поттера» в Казахстане
Новости
06.10.2025
XXVIII Казахстанская международная выставка «Транспорт и логистика» прошла в Алматы
Новости
06.10.2025
КТЖ запустило экочеллендж в рамках «Таза Қазақстан»