Alstom Казахстан: точно в срок

Инфраструктура
31.01.2020, 11:31
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

28-29 января текущего года в столице состоялись мероприятия по вопросам импортозамещения и локализации производства железнодорожной продукции в Казахстане. В рамках данного мероприятия на территории ТОО «Электровоз кұрастыру зауыты» участники совещания приняли участие в обучающем семинаре на тему «Требование по процедуре развития поставщиков ALSTOM».

На сегодняшний день одна из стратегических задач компании – локализация производства, а значит, поиск новых поставщиков комплектующих, способных реализовать инновационные разработки конструкторов предприятия.

Такой подход обусловлен прежде всего требованиями к качеству продукции со стороны ALSTOM и АО «НК «ҚТЖ». На данный момент уровень локализации по комплектующим составляет 31%. Все это позволяет еще больше увеличить отечественное содержание в готовой продукции и, самое главное, снизить его себестоимость.

– Локомотив, который мы собираем, состоит на 80% из металла, который соответствует стандартам и спецификациям ГОСТа. Это, конечно же, большое достижение. Также по металлическим изделиям, по сварке и по покраске мы полностью работаем с локальными поставщиками из Казахстана и Российской Федерации, – отметил директор по закупкам ТОО «Электровоз кұрастыру зауыты» Дмитрий Шибаев.

По его словам, стать полноправным поставщиком комплектующих для компании ALSTOM может каждый. Для этого необходимо выполнить одно условие: продукция должна быть высочайшего качества и соответствовать не только госстандартам, но и техническим требованиям компании. Наладить партнерские отношения с заводом готово АО «Тыныс» из города Кокшетау.

Технические возможности предприятия и потенциал работников позволяют сегодня осваивать новые направления и оперативно реагировать на потребности рынка. Завод продолжает наращивать производственные мощности и увеличивать номенклатуру выпускаемой продукции.

– На сегодняшнем совещании были затронуты волнующие нас темы, в частности, относительно локализации производства. К примеру, на нашем предприятии имеется цех, где мы производим литье по газифицированным моделям (ЭЛГМ). Мы надеемся, что по итогам встречи наши предприятия смогут прийти к общему соглашению по поставкам определенных изделий, соответствующих техспецификации ALSTOMа и ГОСТстандартам, – отметил специалист отдела маркетинга и внешних связей АО «Тыныс» Тамерлан Хадиров.

В финале мероприятия для участников семинара была организована небольшая экскурсия по цехам предприятия. Производственные мощности завода включают в себя склады, сварочный, сборочный, трансформаторный цеха, а также цех по покраске кузовов и цех испытаний и диагностики.

Покрасочный и испытательный цеха расположены в торцах трех других цехов. Здесь же находятся помещения, где с помощью специальных устройств локомотивы и их кузова в процессе сборки перемещаются между цехами, где проходит сварка, покраска кузова, сборка электровозов и формирование некоторых компонентов электрического оборудования.

За установку всего электрооборудования, монтаж, подключение, установку трубопроводов, тормозной системы отвечают более 650 человек. Уже через год планируется, что на производстве будет занято более тысячи специалистов. Казахстанские строители электровозов надеются, что скоро отечественный парк будет состоять в основном из их электромашин. На железнодорожных магистралях страны увеличатся скорость и объемы грузоперевозок, повысится удовлетворенность клиента.

В качестве подтверждения этому является контракт, заключенный между ТОО «Электровоз кұрастыру зауыты» и АО «НК «ҚТЖ» на поставку 302 грузовых и 119 пассажирских локомотивов.

Кроме того, завод заключил контракт на поставку астанинских электровозов в Баку.

– У нас есть первый экспортный контракт с Азербайджаном на поставку 40 грузовых локомотивов, из их числа 18 уже переданы заказчику, – подчеркнул Дмитрий Шибаев.

В Алматы у французской компании есть еще один актив – «КазЭлектроПривод», где выпускаются электроприводы Р80. Стрелочный электропривод разработан для обеспечения высокого уровня безопасности движения при минимальном периодическом техническом обслуживании. Качество продукции, авторитет на рынке, объективные цены, открытость отношений, равноправный диалог – это те критерии, которые формируют отношения предприятия с отечественными поставщиками.

Ведь время для погони за сиюминутной выгодой прошло, а на смену ему пришла пора планомерной работы, нацеленной на перспективу. Побеседовать с участниками семинара приехал руководитель отдела закупок в России и СНГ ООО «Транспортейшн Рус» Александр Овечкин.

Во второй части мероприятия он детально рассказал о требованиях по процедуре квалификации поставщиков GE Transportation, a Wabtec company. По результатам участникам семинара вручены сертификаты. Кроме того, они получили возможность задать интересующие вопросы.

Новости
29.04.2024
Работники станции Сороковая сразились в конкурсе-викторине по вопросам охраны труда
Регионы
29.04.2024
Железнодорожников наградили за соблюдение безопасности и охрану труда в Павлодаре
Новости
29.04.2024
Всемирный день охраны труда отметили на железной дороге в Казахстане
Регионы
29.04.2024
День охраны труда отметили железнодорожники в Караганде
Новости
29.04.2024
Профсоюзный актив железнодорожного узла «Астана» обсудил с коллегами из России и Беларуси вопросы охраны труда
Пассажирские перевозки
29.04.2024
Пассажирский поезд запустят из Сианя в Алматы
Новости
26.04.2024
Для столичных студентов организовали экскурсии на объекты КТЖ
Грузовые перевозки
26.04.2024
Казахстан, Россия и Китай создают новый транспортный хаб
Регионы
26.04.2024
Железнодорожники провели профилактические беседы со старшеклассниками в ЗКО
Новости
26.04.2024
Разъяснительную беседу с женами машинистов провели в Кокшетау
Регионы
26.04.2024
Выход скота на железнодорожные пути стал причиной 20 экстренных торможений в Павлодарской области
Регионы
26.04.2024
Весенний комиссионный осмотр стартовал в ВКО
Новости / Архив
26.04.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №36 от 26 апреля 2024 года
Новости
25.04.2024
Казахстан готов принять участие в строительстве трансафганских железных дорог
КТЖ в лицах
25.04.2024
Начальник лаборатории на станции Достык поделился секретом успеха
В мире
25.04.2024
Поезд с вагоном-спа запустили в России
Регионы
25.04.2024
Машинист-инструктор Алматинского локомотивного депо рассказал, как выучил казахский язык
Регионы
25.04.2024
Ряд мероприятий ко Дню охраны труда провели в ТОО «ВЖДО» в Костанайской области
Новости
25.04.2024
Локомотивосборочные заводы поставят более 140 электровозов и тепловозов в 2024 году
Новости
25.04.2024
Локомотивы КТЖ готовят к летним перевозкам