Alstom Казахстан: точно в срок

Инфраструктура
31.01.2020, 11:31
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

28-29 января текущего года в столице состоялись мероприятия по вопросам импортозамещения и локализации производства железнодорожной продукции в Казахстане. В рамках данного мероприятия на территории ТОО «Электровоз кұрастыру зауыты» участники совещания приняли участие в обучающем семинаре на тему «Требование по процедуре развития поставщиков ALSTOM».

На сегодняшний день одна из стратегических задач компании – локализация производства, а значит, поиск новых поставщиков комплектующих, способных реализовать инновационные разработки конструкторов предприятия.

Такой подход обусловлен прежде всего требованиями к качеству продукции со стороны ALSTOM и АО «НК «ҚТЖ». На данный момент уровень локализации по комплектующим составляет 31%. Все это позволяет еще больше увеличить отечественное содержание в готовой продукции и, самое главное, снизить его себестоимость.

– Локомотив, который мы собираем, состоит на 80% из металла, который соответствует стандартам и спецификациям ГОСТа. Это, конечно же, большое достижение. Также по металлическим изделиям, по сварке и по покраске мы полностью работаем с локальными поставщиками из Казахстана и Российской Федерации, – отметил директор по закупкам ТОО «Электровоз кұрастыру зауыты» Дмитрий Шибаев.

По его словам, стать полноправным поставщиком комплектующих для компании ALSTOM может каждый. Для этого необходимо выполнить одно условие: продукция должна быть высочайшего качества и соответствовать не только госстандартам, но и техническим требованиям компании. Наладить партнерские отношения с заводом готово АО «Тыныс» из города Кокшетау.

Технические возможности предприятия и потенциал работников позволяют сегодня осваивать новые направления и оперативно реагировать на потребности рынка. Завод продолжает наращивать производственные мощности и увеличивать номенклатуру выпускаемой продукции.

– На сегодняшнем совещании были затронуты волнующие нас темы, в частности, относительно локализации производства. К примеру, на нашем предприятии имеется цех, где мы производим литье по газифицированным моделям (ЭЛГМ). Мы надеемся, что по итогам встречи наши предприятия смогут прийти к общему соглашению по поставкам определенных изделий, соответствующих техспецификации ALSTOMа и ГОСТстандартам, – отметил специалист отдела маркетинга и внешних связей АО «Тыныс» Тамерлан Хадиров.

В финале мероприятия для участников семинара была организована небольшая экскурсия по цехам предприятия. Производственные мощности завода включают в себя склады, сварочный, сборочный, трансформаторный цеха, а также цех по покраске кузовов и цех испытаний и диагностики.

Покрасочный и испытательный цеха расположены в торцах трех других цехов. Здесь же находятся помещения, где с помощью специальных устройств локомотивы и их кузова в процессе сборки перемещаются между цехами, где проходит сварка, покраска кузова, сборка электровозов и формирование некоторых компонентов электрического оборудования.

За установку всего электрооборудования, монтаж, подключение, установку трубопроводов, тормозной системы отвечают более 650 человек. Уже через год планируется, что на производстве будет занято более тысячи специалистов. Казахстанские строители электровозов надеются, что скоро отечественный парк будет состоять в основном из их электромашин. На железнодорожных магистралях страны увеличатся скорость и объемы грузоперевозок, повысится удовлетворенность клиента.

В качестве подтверждения этому является контракт, заключенный между ТОО «Электровоз кұрастыру зауыты» и АО «НК «ҚТЖ» на поставку 302 грузовых и 119 пассажирских локомотивов.

Кроме того, завод заключил контракт на поставку астанинских электровозов в Баку.

– У нас есть первый экспортный контракт с Азербайджаном на поставку 40 грузовых локомотивов, из их числа 18 уже переданы заказчику, – подчеркнул Дмитрий Шибаев.

В Алматы у французской компании есть еще один актив – «КазЭлектроПривод», где выпускаются электроприводы Р80. Стрелочный электропривод разработан для обеспечения высокого уровня безопасности движения при минимальном периодическом техническом обслуживании. Качество продукции, авторитет на рынке, объективные цены, открытость отношений, равноправный диалог – это те критерии, которые формируют отношения предприятия с отечественными поставщиками.

Ведь время для погони за сиюминутной выгодой прошло, а на смену ему пришла пора планомерной работы, нацеленной на перспективу. Побеседовать с участниками семинара приехал руководитель отдела закупок в России и СНГ ООО «Транспортейшн Рус» Александр Овечкин.

Во второй части мероприятия он детально рассказал о требованиях по процедуре квалификации поставщиков GE Transportation, a Wabtec company. По результатам участникам семинара вручены сертификаты. Кроме того, они получили возможность задать интересующие вопросы.

Новости
01.08.2025
Более 1400 железнодорожников награждены к профессиональному празднику
Новости
01.08.2025
Работников Дирекции по организации перевозочного процесса наградили за безупречный труд
Новости
01.08.2025
Почти 7100 железнодорожников отмечены наградами к профессиональному празднику в АО «Пассажирские перевозки»
Новости
01.08.2025
Торжественное мероприятие в честь Дня работников транспорта прошло в Министерстве транспорта
Новости
01.08.2025
Председатель ОО «КАЗПРОФТРАНС» поздравил сотрудников с Днем железнодорожника
КТЖ в лицах
01.08.2025
Билетные кассиры задержали грабителя в Караганде
Новости
01.08.2025
Около 200 работникам транспортной отрасли вручат госнаграды и почетные звания
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Здесь нельзя работать вполсилы»: история диспетчера с 30-летним стажем
Новости
01.08.2025
Президент Казахстана вручил госнаграды работникам транспорта
Новости
01.08.2025
Глава государства поздравил работников транспорта
Новости
01.08.2025
КТЖ заняло призовое место в конкурсе «HR-бренд 2025»
КТЖ в лицах
01.08.2025
Почётный железнодорожник Абай Джубаев: 35 лет на благо станции Орал
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Вагоны — это моё»: история приёмщика Ержана Тлембекова
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне нравится сам процесс»: осмотрщик Асылжан Ардабаев — о работе
КТЖ в лицах
01.08.2025
Более 826 лет на рельсах: история железнодорожной династии Капишевых
КТЖ в лицах
01.08.2025
Вся жизнь – железная дорога: история проводника Ирины Титовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне просто нравится моя работа»: история Сайёры Чинпулатовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Железная дорога – дело жизни»: история Анатолия Кобзева, рационализатора и спасателя участка в паводок
Новости
01.08.2025
ҚТЖ и Alstom открыли центр компетенции в Астане
Новости
01.08.2025
Калтаю Самбетову присвоено звание «Қазақстанның Еңбек Ері»