В Алматинском регионе начались путевые работы
Собственный корреспондент по Алматинской области
Приоритетная задача на нынешний год для Алматинского отделения магистральной сети – капитальный ремонт пути. Работы в регионе запланированы в объеме 76,7225 километра.
Ремонтные работы пройдут на участках Актогайской дистанции пути, разъезд 2 – Шол-Кызыл, Шол-Кызыл – разъезд 3 – Жаксыбулак в объеме 34,6278 километра. Силами подрядной организации «Integra Cоnstuction KZ» проходят работы на участках Бескольской дистанции пути: Сары-Кум – разъезд 5, разъезд 5 – Сайкан в объеме 42,0947 километра.
Более того, в этом году запланировано строительство ограждения против выхода скота на железнодорожный путь хозяйственным и подрядным способом – 450 километров на участках Актогайской, Бескольской, Алматинской и Алтынкольской дистанций пути. Предстоит также удлинение плетей бесстыкового пути с применением путевой рельсосварочной самоходной машины с укладкой высокопрочных изолирующих стыков, укладка новых плетей на участке Жетыген – Алтынколь, а также укрепление балластной призмы путевым щебнем в объеме 16131 кубических метров на участках Алтынкольской дистанции пути.
– Предстоит большой объем работы, ведь от того, в каком состоянии находится стальная колея, зависит скорость доставки грузов и пассажиров. Поэтому приоритетной задачей отделения является повышение уровня безопасности движения поездов, надежность пути и снижение количества отказов технических средств, – говорит начальник отдела пути Руслан Нурболат.
В рамках противоаварийных работ ведутся шлифовка рельсовых концов, приварка рельсовых соединителей, сборка рельсошпальной решетки, а также сварка плетей бесстыкового пути.
Не секрет, что работа путейца – одна из самых тяжелых: ремонт ведется в сложных погодно-климатических условиях, нередко в ночное время и жестких временных ограничениях. Поэтому большое значение в период проведения ремонтной страды придается созданию хороших социально-бытовых условий рабочим: созданию нормальных условий для проживания и отдыха путейцев, доставке питания и питьевой воды к месту работ.
Итогом летних путейских работ станет повышение безопасности перевозки пассажиров и грузов, а также увеличение пропускной способности.