Для надежной связи и устройств СЦБ

Инфраструктура
03.07.2020, 10:23
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

В Защитинской дистанции сигнализации и связи (ШЧ-28) – жаркая пора. Несмотря на сложную санитарно-эпидемиологическую ситуацию в регионе, на этом предприятии продолжают работы по увеличению надежности устройств связи, СЦБ. Соответственно, повышается уровень безопасности движения поездов.

Заместитель начальника Защитинской дистанции сигнализации и связи по связи Саид Адильбаев рассказал о том, что в этом году связисты продолжили демонтаж нижних полок воздушной линии связи, в которых нет необходимости после прокладки ВОЛС в 2017 году, перехода на цифровую коммутационную систему DX-500.

– В результате на нижнем траверсе воздушной линии связи у нас освободились все провода: это постанционная цепочка, служебная связь, провода РПБ полуавтоматической блокировки. В связи с этим мы начали демонтаж нижних полок траверсов воздушной линии связи, – рассказал Саид Адильбаев. – В 2018 году работники ШЧ-28 выполнили такой демонтаж на участке Оскемен-1 – Шемонаиха. В 2019 году мы сделали такие же работы на участке Зыряновск – Бухтарма.

По словам Саида Адильбаева, в данный момент продолжается демонтаж нижних полок воздушных линий связи. Его проводит бригада ШЧ-28, в которую входят работники связи, радиосвязи, СЦБ.

В планах – демонтировать нижние полки на участке Бухтарма – Новоустькаменогорск (НУК). – По станции Новоустькаменогорск у нас заканчивается воздушная линия связи. Со станции НУК до станции Оскемен-1 лежит магистральный кабель связи до ЛАЗа станции Оскемен-1. То есть в этом году уже завершим демонтаж нижних полок «воздушки», дойдя до станции НУК, – продолжил Саид Адильбаев.

Также в летний период Защитинская дистанция сигнализации и связи проводит вырубку деревьев, кустарников под воздушными линиями связи, которые касаются проводов ВЛС. С мая этого года такие работы начали на участке Предгорная – Фестивальная.

Здесь полностью вырубили деревья на протяженности 30 километров. Также происходила замена сломанных траверсов, изоляторов. Сейчас эти работы выполнены. В данное время вагон летучки связи вместе с бригадой ШЧ-28 находится на станции Бухтарма.

– Также предусмотрены работы, вырубка деревьев на участках Серебрянка – Бухтарма силами механиков, монтеров СЦБ, которые обслуживают свои участки. Наши работники занимаются вырубкой деревьев, которые ветвями касаются проводов воздушной линии связи и угрожают безопасности движения поездов, – говорит Саид Адильбаев. Демонтированные провода в Защитинской дистанции сигнализации и связи направляют по заявкам для нужд АО «НК «ҚТЖ» по всем регионам республики. Преимущественно они вновь идут в дело на изготовление скотоизгородей. Также в ШЧ-28 получили связевой кабель тип-марки МКПАБ 7*4 и планируют уже в июле уложить его на перегоне Коршуново – Черемшанка. Протяженность – 400 метров. Прежний магистральный кабель не менялся долгое время. Понятно, что и эти виды работ направлены на улучшение мер безопасности, устойчивости связи. Начальник участка связи Защитинской дистанции сигнализации и связи Биржан Копанов добавил, что в этом году летом также проводятся работы по замене кабелей парковой громкоговорящей связи ПСГО.

– Мы поменяли такой кабель на станции Бухтарма. Там довольно высока интенсивность грузоперевозок, поэтому необходимо регулярное оповещение по громкоговорящей связи. Но прежний кабель уже пришел в негодность, его там не меняли с советских времен. Теперь мы там уложили новый кабель ПСГО, – говорит Биржан Копанов.

Помимо работ по улучшению качества и надежности связи, в Защитинской дистанции сигнализации и связи этим летом продолжают заниматься повышением надежности устройств СЦБ. Все эти работы по устройствам связи и СЦБ проводятся под руководством начальника Защитинской дистанции сигнализации и связи Ришата Шалгынбаева.

Как сообщил заместитель начальника по СЦБ Защитинской дистанции сигнализации и связи Асет Омирханов, в этом году они перенесли в модульные здания оборудование из релейных помещений на станциях Казиевка и Ермаковка. 27 мая работы были сделаны на станции Казиевка.

– Наши работники делали монтаж релейных стативов всю зиму, потому что прежние стативы на этих станциях из-за физического износа нуждались в замене. Каждый болт, каждую гайку на новых стативах мы собирали вручную. 27 мая установили два статива в модуль контейнерного типа на станции Казиевка. Для выполнения этих работ мы брали технологическое окно в 36 часов. 22–23 июня такую же работу сделали по станции Ермаковка. Там установили три статива, – говорит Асет Омирханов.  

Еще в планах работников – замена двух больших шкафов на станции Усть-Каменогорск. Как отметил Асет Омирханов, эти довольно объемные работы на входных четных и нечетных светофорах запланированы на сентябрь текущего года.

Причем эти шкафы своими силами будут также монтировать работники Защитинской дистанции сигнализации и связи. Также работники ШЧ-28, отвечающие за надежность устройств СЦБ, на станциях Оскемен-1 и Тургусун заменили электроприводы. Прежнее оборудование тоже изрядно устарело морально и физически. Как говорит Асет Омирханов, предыдущие электроприводы типа СП-6 здесь были установлены около 40 лет назад. Сейчас их меняют на тип СП-6 К.

– Также сейчас к нам поступают светодиодные головки для устройств СЦБ. Мы меняем на них прежние, линзовые. Это тоже делается для улучшения безопасности движения поездов, – говорит Асет Омирханов. – Видимость у светодиодных головок намного лучше, чем у линзовых. Сейчас уже все новое оборудование, которое к нам поступает, является цифровым. В этом году еще меняем надземные муфты СЦБ на подземные. Подземным муфтам не страшны внешние факторы, например, возможное подтопление во время паводков или случайное повреждение снегоочистительной техникой во время очистки снега в зимнее время. Это тоже объемная работа, и мы берем технологические окна для ее проведения – на три-четыре часа. Мы установили подземную муфту по станциям Оскемен-1, Тургусун. Все это делается для повышения надежности работы устройств СЦБ. 

Новости
30.10.2025
ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности
Новости
30.10.2025
Работникам «Центра диагностики пути» напомнили о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Регионы
30.10.2025
Илецкие железнодорожники поддержали акцию «Таза Қазақстан»
Регионы
30.10.2025
Работники портов Актау и Курык высадили 800 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Новости
30.10.2025
Более 250 пенсионеров-железнодорожников поздравили с Днем пожилых людей в Кокшетау
Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года
Регионы
28.10.2025
Отдел первой линии поддержки проводил на пенсию ведущего инженера Флюру Колузаеву
Регионы
28.10.2025
Историю профсоюза железнодорожников собрали в одном фотоальбоме в Усть-Каменогорске
Новости
28.10.2025
Внутренние тренеры КТЖ прошли тренинг по применению ИИ в работе
Регионы
28.10.2025
Железнодорожный подъездной путь к аэропорту «Сары-Арка» построят в Караганде
Пассажирские перевозки
27.10.2025
Прямое железнодорожное сообщение возобновили между Алматы и Москвой
Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1