Особенности работы ревизора: как проходят проверки

Интервью
18.08.2022, 13:57
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Эффективность в вопросах обеспечения безопасности движения проверяется не устранением последствий случившегося брака, а профилактическими мерами. Именно дисциплина и профилактика – основные критерии работы в системе железнодорожного транспорта. Как работают представители ревизорского аппарата, что такое «книга ревизорских указаний», об этом и многом другом рассказывает главный ревизор по безопасности Алматинского региона Мейрамбек Серикбаев. 

– Мейрамбек Умирбекович, железную дорогу считают самым безопасным видом транспорта. Именно сотрудники ревизорского аппарата следят за тем, как соблюдаются требования безопасности при перевозках.

– Безопасность движения на любом виде транспорта – приоритетная задача. На железной дороге десятилетиями создавались такие условия для работы ревизоров, чтобы все их указания были законом и исполнялись непререкаемо. И такой жесткий подход работает. 

– Работа ревизора требует большого объема знаний, ведь для проведения проверки нужно досконально знать все технологии...

– Конечно! Но это не значит, что ревизор при проверке всматривается в работу каждого болтика-винтика. Его обязанность – проверить, как работает система, обеспечивающая безопасность движения в целом. На железной дороге ревизорские осмотры – это неотъемлемая часть перевозочного процесса. Ведь мы делаем общее дело, и каждый из нас на своем рабочем месте отвечает за безопасность движения и жизни людей. И если ревизор находит какую-то недоработку, это расценивают как помощь, как возможность устранить неисправность до того, как наступили какие-то серьезные последствия. Мы не только указываем на ошибки, но и отмечаем тех, кто работает хорошо, не допуская системных сбоев. Почему в таком случае специалистам не сказать: «Молодцы! Хорошая работа!»

– Как предприятия и структурные подразделения отработали первое полугодие и на что нужно обратить внимание?

– Участниками перевозочного процесса с начала года допущено 419 нарушений безопасности движения против 450 к аналогичному периоду 2021 года. По Алматинскому участку зарегистрировано 9 случаев наезда на людей на железнодорожных путях (в 2021 году – четыре), в том числе шесть случаев с летальным исходом и три случая с получением травм различной степени тяжести. С начала года машинистами применено 123 экстренных торможения, что на 93 случая меньше, чем за аналогичный период прошлого года.  И хотя количество экстренных торможений снизилось, расслабляться еще нет повода. С целью предупреждения нарушений ревизорами безопасности движения участка по отраслям проводятся проверки соблюдения требований технологических процессов производства работ, правил ведения поезда, содержания и эксплуатации устройств инфраструктуры, технических средств и подвижного состава.

Более того, проведено 527 проверок, в том числе внезапных – 159, выявлено 890 замечаний, целевых – 337, ночных – 31. Необходимо не только делать анализ, но и находить причины произошедшего, вытекающие обстоятельства того или иного происшествия. Порой одно нарушение несет за собой целый шлейф недочетов и погрешностей.  Командирам среднего звена придается особое значение, ведь от работников категорий смежных служб напрямую зависит положение с обеспечением безопасности движения поездов в регионе. И, конечно же, важен контроль за исполнением разработанных мероприятий. Еще играет роль низкий уровень технических знаний работников. Руководители не делают анализа повторяемости нарушений, хотя  каждое нарушение безопасности происходит неслучайно.

– Железная дорога – многопрофильное предприятие. У ревизоров тоже есть специализация?

– Да, обязательно. Есть ревизоры – локомотивщики, путейцы, связисты, СЦБисты, движенцы. Все эти специальности находятся в едином технологическом процессе. Владеть ситуацией досконально можно только в том случае, если знаешь специфику каждого профильного направления. К примеру, ревизор  по хозяйству движения и грузовой работы проводит  выполнения установленного регламента переговоров по радиосвязи при приеме, отправлении поездов, производстве маневров (MSR), при уборке и закреплении подвижного состава тормозными башмаками, качество проведения КМО на всех станциях на соответствие установленным требованиям. У локомотивного ревизора свои функции и задачи, и так в каждой структуре.

– Как со временем меняются требования к безопасности?

– С каждым годом они становятся все жестче. Это связано с тем, что меняются технологии, развивается высокоскоростное движение. Все это требует больших знаний и скрупулезности в нашей работе. Мы все шире используем современные средства контроля над безопасностью движения.

– А встречали ли Вы в своей практике безупречно чистую работу? Есть службы, где нарушений нет совсем?

– Записи в книге ревизоров в любой службе появляются регулярно, но их количество и степень серьезности может быть разная. И всем специалистам есть к чему стремиться. Безопасность движения – задача, не теряющая актуальности и без анализа прошлых ошибок,  мы не сумеем избежать ошибок в будущем. Более того, проблемы могут возникать неожиданно, это нужно помнить. Без корректирующих и предупреждающих действий невозможно переломить ситуацию.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года