Наталья Курьянова - женское лицо магистрали

Фото Александра ЖАБЧУКА
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Сегодняшняя наша героиня – стратегический сотрудник АО «НК «ҚТЖ», безусловный лидер, вдохновитель с лучезарной улыбкой, руководитель филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Многофункциональный центр обслуживания» Наталья Курьянова. В преддверии весеннего женского праздника мы задали несколько интересных вопросов яркой представительнице слабого пола о трудовых буднях, достижениях, планах на будущее.

– Наталья Иосифовна, расскажите, пожалуйста, как Вы начали трудовую деятельность на железной дороге и почему сделали такой выбор? Ваше будущее вы также видите связанным с магистралью?

– Трудовая деятельность моих близких тесно связана с железной дорогой. Начиная с дедушки Николая, который работал в ПЧ механиком-наладчиком, бабушка Лидия фельдшером-акушером в железнодорожной амбулатории, родители также были железнодорожниками. После окончания 8-го класса я планировала продолжить дальнейшее обучение в школе, но наткнулась на объявление в газете «Стальная магистраль» от 29 июня 1989 года о приеме учащихся в Актюбинский техникум железнодорожного транспорта на бухгалтерский учет. Кстати, до сегодняшнего дня у меня сохранилась эта газета. Это был первый набор по данной специальности. Не знаю, что меня сподвигло забрать документы из школы, но я решилась. Отбор был жесткий, желающих поступить на новый факультет было много. И вот, я – студентка первого курса АТЖТ, в группе 33 девочки и три мальчика. В основном все дети из семей железнодорожников. В июне 1992 года, окончив с отличием, вернулась в родной поселок, и уже 7 июля меня приняли бухгалтером в 6-ю дистанцию службы пути! Дальше предстояли тяжелый труд, опыт, повышение квалификации, учеба в вузе. За годы работы в ҚТЖ я ни разу не пожалела, что выбрала железную дорогу и свою профессию. 

Что касается моих планов… ҚТЖ – самая большая компания в стране, и благодаря ей я получила неоценимый опыт работы в различных сферах. Проработав большую часть жизни на «железке», мне тяжело было бы принять решение о смене сферы деятельности. Как говорят железнодорожники, «небо могут закрыть, реки могут пересохнуть, а железная дорога будет работать всегда».

– Вы прошли все ступени карьерного лифта в классическом его виде: работали в ПЧ, далее в НЖС и ЦЖС. В настоящее время Вы руководитель одного из самых крупных филиалов ҚТЖ. Каким был этот путь: тернистым или все шло легко?

– Прежде всего хочу выразить благодарность компании за доверие. Думаю, что полученный опыт с линейного уровня и упорство позволили мне понимать большинство бизнес-процессов на каждом из этапов карьеры. Оглядываясь назад, могу сказать, что путь был совсем не легким, но любовь к работе помогла преодолеть все трудности.

– Коллектив, который Вы возглавляете по масштабам филиала, большой, как Вы мотивируете персонал? Есть ли у Вас собственные методы повышения эффективности и вовлеченности работников?

– К счастью, мне всегда везло работать в очень дружных и сплоченных коллективах. В настоящее время филиал вместе с приписным штатом насчитывает более чем 1 500 сотрудников. И большинство моих коллег трудолюбивые и сплоченные. Мой главный принцип работы – открытость к каждому сотруднику. Несмотря на большую нагрузку, я всегда готова выслушать и помочь, дать совет, каждый может обратиться ко мне. Мы стараемся не забывать о поддержании коллективного духа – проводим тимбилдинги, в перерывах между работой играем в различные интеллектуальные игры. С недавних пор каждую неделю устраиваем «цветную пятницу». Коллектив, в том числе региональные сотрудники, одеваются в одинаковый цвет и каждое подразделение готовит видеоролики с креативным сценарием. Наиболее понравившийся большинству видеоролик мы объявляем победителем, и они выбирают цвет на следующую пятницу. «Цветные пятницы» раскрыли многие таланты коллег.

– Эксперты говорят, что бухгалтера в ближайшие 10-20 лет смогут заменить IT-технологии. Как Вы думаете, это действительно так?

– Из-за того, что многие процессы централизованы в нашем филиале, имеется большая нагрузка на сотрудников. Мы стараемся развивать IT-технологии и автоматизацию бизнес-процессов, чтобы коллеги не «задыхались» в рутине. Но важно понимать, что никакая система не может заменить возможность развития сотрудников для решения аналитических задач. Также часто меняется законодательство, локальные акты и автоматизация без вмешательства компетентных сотрудников бесполезна.

– Какие они, женщины ЦФО?

– Почти 80% нашего штата состоит из представительниц прекрасного пола. На данный момент списочная численность 1 548 человек, из них женщин – 1 190. Основная черта наших женщин – трудолюбие, ответственность, порядок не только в учете, но и дома. И, конечно, железная дисциплина. За годы работы на железной дороге не было сорвано ни одного отчета, несданной декларации, невыполненного поручения. Каждая из сотрудниц индивидуальна, позитивна, уверенна, умна, да и просто красавица! Других в ЦФО попросту нет!

– В АО «НК «ҚТЖ» в ноябре 2016 года состоялось торжественное открытие Многофункционального центра обслуживания (ЦФО). Что за эти годы изменилось в работе центра? Какие есть достижения? 

– Мы являемся первооткрывателями ОЦО в стране. Многие компании перенимали и учитывали наш положительный опыт при создании своего ОЦО. В настоящее время мы находимся на этапе активного развития. Сейчас структура собственного штата состоит из девяти подразделений в Астане и 12 региональных подразделений, 33 подразделений приписного штата. Основным нашим показателем является количество обслуживаемых сотрудников. Так, в 2016 году в рамках «пилота» мы обслуживали не более шести тысяч сотрудников филиалов узла Астаны, в 2017 году уже обслуживали все структурные подразделения ҚТЖ, общий штат обслуживаемых сотрудников – более 46 тысяч. Сейчас в части кадрового делопроизводства мы обслуживаем дочерние организации, а это уже более 80 000 человек, и это все без увеличения сотрудников основного штата ЦФО. К сожалению, настоящее Законодательство РК не позволяет нам обслуживать в части бухгалтерского учета дочерние организации. Поэтому одной из глобальных целей стоит изменение законодательства РК для того, чтобы у нас была возможность обслуживать дочерние организации не только в части HR, но и в части бухгалтерского учета. Я считаю, что это позволило бы сконцентрироваться организациям на основной деятельности, а не на рутинные процессы.

– Какую роль играет ЦФО в реализации Программы трансформации бизнеса компании? 

– Прежде всего ЦФО является одним из успешных проектов Программы трансформации бизнеса. ЦФО создан для достижения эффекта масштаба в выполнении рутинных процессов посредством использования единых подходов и унифицированных IT-систем. Повторяющиеся вспомогательные бизнес-процессы выведены из каждого филиала и концентрируются в едином центре. Это дает возможность освободить руководителей филиалов от управления функциями, не имеющими прямого непосредственного отношения к производственному процессу. Все вместе дало следующие эффекты: структуры, обслуживаемые ЦФО сосредоточили свои усилия на основной деятельности; внедрена единая учетная информационная база; повышен профессиональный уровень в процессах бухгалтерского, налогового учетов и кадрового администрирования; унифицирована и формализована первичная документация; появилась возможность быстрого реагирования на изменения в Законодательстве РК и локальных актах компании; сокращены сроки подготовки финансовой отчетности.

– Именно про таких людей, как Вы, говорят «многостаночница»: успеваете все и везде, гармонично сочетая, оставаясь при этом красивой и хрупкой девушкой. Как вам это удается? Опишите свой обычный день... 

– Я стараюсь развивать тайм-менеджмент и четкое разделение времени на семью и работу. Главная ценность для меня – семейные отношения. Каждое утро я делаю все, чтобы у моей семьи день начинался с чашечки кофе и хорошего завтрака. Счастливая семья – залог успеха, плодотворного рабочего дня. На работе дни проходят очень динамично. Структура ЦФО состоит из множества различных по функционалу подразделений, и приходится детально погружаться в процессы для принятия правильных решений. Порой участвую в нескольких различных по тематике совещаниях одновременно, не упуская ничего в каждом из них. А после работы я нахожу время для здоровья, тренировки в зале являются для меня неотъемлемой частью жизни.

– Благодарю Вас за очень интересную беседу!

Новости
11.07.2025
Транспортные полицейские напомнили правила безопасности на железной дороге
Новости
11.07.2025
Руководство КТЖ провело выездное совещание по вопросам развития туризма
Пассажирские перевозки
11.07.2025
Новый электропоезд «Burabay Express» начал курсировать по маршруту Астана-Боровое
Новости
11.07.2025
АО «Қазтеміртранс» открыло сервисный кабинет для грузоотправителей и получателей в Кокшетау
Новости
11.07.2025
Более 119 млн тенге сэкономили железнодорожники благодаря платформе PrimeZone
Новости / Архив
11.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №52 от 11 июля 2025 года
Спорт
10.07.2025
Около 250 железнодорожников участвуют в республиканской спартакиаде в Щучинске
Новости
10.07.2025
KTZ Express организовало экспортную мультимодальную перевозку в страны ЕС
Новости
10.07.2025
KTZ Express и AD Ports Group создали совместное предприятие GulfLink
Новости
10.07.2025
Из Урала - в Китай: через Казахстан наладили новый экспортный маршрут
КТЖ в лицах
10.07.2025
Четыре десятилетия на станции Баталы: история дежурной Улбасын Саулебаевой
Новости
09.07.2025
Железнодорожники помогли потушить здание в жилом секторе станции Сексеул
Новости
09.07.2025
КТЖ и Китайские железные дороги подписали новое соглашение о стратегическом сотрудничестве
Пассажирские перевозки
09.07.2025
АО «Пассажирские перевозки» объявило о запуске пятого сезона туристического поезда «Jibek Joly»
Новости
09.07.2025
Контроль за безопасностью движения на подъездных путях усилили в КТЖ
Регионы
09.07.2025
Пожарный поезд станции Павлодар задействован в двух масштабных учениях
КТЖ в лицах
09.07.2025
Профессия — видеть то, что скрыто: осмотрщик Даурен Утемисов рассказал о своей работе
Новости
08.07.2025
Казахстанские железнодорожники прошли обучение в КНР
Регионы
08.07.2025
Станция Алтынколь превысила план по вагонообороту на 66%
Грузовые перевозки
08.07.2025
Экспортная погрузка угля железнодорожным транспортом достигла исторического рекорда