Стальной караван верблюдов: посол Китая в Казахстане высказался о транзите грузовых поездов по казахстанским железным дорогам
Китай является важнейшим торговым и инвестиционным партнером Казахстана. Объем торговли между двумя странами увеличивается с каждым годом. Об инициативе «Один пояс и один путь» и сотрудничестве сторон в транспортно-логической сфере рассказал посол Китая в Казахстане Чжан Сяо.
“Инициатива «Один пояс и один путь» стала крупнейшим в мире международным общественным благом. Она достигла поистине солидных и серьезных высот”, - объяснил посол.
Данная инициатива привлекла 152 страны и 32 международные организации к подписанию более 200 документов о сотрудничестве, а соответствующие концепции и предложения сотрудничества были включены в важные итоговые документы многих авторитетных международных организаций.
Господин Чжан Сяо уверен, что благодаря проекту сформировалась модель сотрудничества «шесть коридоров и шесть путей, множество государств, множество портов». Были успешно реализованы: порт Пирей, высокоскоростная железная дорога Джакарта-Бандунг и железная дорога Белград-Будапешт. Дипломат напомнил, что Казахстан является местом, где впервые была провозглашена эта инициатива.
“За последние 10 лет под стратегическим руководством и личным продвижением глав двух государств качественное, совместное строительство «Один пояс и один путь» между Китаем и Казахстаном дало плодотворные результаты”, - отметил посол.
По его словам, Китай и Казахстан успешно создали всестороннюю и трехмерную сеть связи. Она охватывает автомобильные и железные дороги, авиацию, а также нефте- и газопроводы.
“Обе страны активно развивают транзитные перевозки. Китайско-Казахстанский логистический терминал Ляньюньган и специально-экономическая зона «Хоргос - Восточные ворота» построили новый сухопутно-морской транспортный канал Азия - Европа. Проходящие транзитом через территорию Казахстана грузовые поезда Китай - Европа, стали «стальным караваном верблюдов», играя значимую роль в обеспечении бесперебойности глобальных цепочек поставок и производства”, - подчеркнул Чжан Сяо.
Он выразил уверенность в дальнейшем углублении сотрудничества между нашими государствами.
«Придерживаться принципа взаимной выгоды, укреплять согласованность стратегий развития и координации экономической политики, активно высвобождать потенциал развития, углублять сотрудничество в сфере транспорта, промышленности, сельского хозяйства, энергетики и других областях в интересах экономической интеграции, скоординированного развития и общего выигрыша”, - заключил дипломат.
Напомним, что между Казахстаном и Китаем утвержден объем грузоперевозок железнодорожным транспортом на 2024 год. Согласно договоренностям он составит 27,8 млн тонн грузов, что на 1 млн тонн больше показателя нынешнего года.
С января 2024 года Китай в два раза увеличит прием зерновых грузов в зерновозах, крытых вагонах и в контейнерах по станции Алашанькоу. По просьбе казахстанской стороны КНР впервые начнет прием зерновых грузов в зерновозах и крытых вагонах по станции Хоргос. Также по желанию отечественных экспортеров увеличится прием таких грузов, как растительные масла, металлические руды, нефтяной кокс.
Стороны приняли решение о расширении пропускных способностей приграничных станций и участков Достык - Мойынты, Алашанькоу - Дзинхэ, строительстве и модернизации терминалов. Это позволит увеличить грузопоток между странами.