Эффективная организация перевозок грузов – источник роста бизнеса компании

Интервью
12.05.2017, 19:29
Қазақстан теміржолшысы

Одним из пяти основных приоритетов, выделенных Главой государства в рамках ежегодного Послания, является дальнейшее развитие транспорта и логистики. О состоянии и перспективах перевозочной работы рассказал исполняющий обязанности вице-президента по развитию и корпоративному обеспечению АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» Адильжан ИСМУХАМБЕТОВ.

Задачи, поставленные в Послании, открывают новые возможности в реализации транспортно-логистического потенциала Казахстана, вхождении в мировую транспортно-коммуникационную систему. Другими словами, мы движемся к модели, которая создает единую систему доставки и хранения грузов из Китая в Казахстан и далее в страны Восточной и Западной Европы. То есть речь идет о континентальном и трансконтинентальном транзите в направлениях Север – Юг и Запад – Восток. И хотя на глобальном рынке грузовых перевозок развернулась настоящая борьба за грузопотоки, наша страна, благодаря своему выгодному географическому расположению, имеет ряд преимуществ в этой растущей конкуренции. Задача нашей компании как национального грузоперевозчика – привлекать грузы в традиционных и новых видах для обеспечения роста грузовых, в том числе транзитных перевозок.

Основным источником роста бизнеса компании является повышение эффективности эксплуатационной работы при осуществлении перевозок массовых грузов. Эксплуатационные показатели за первый квартал 2017 года нас радуют. Грузооборот перевыполнен к плану на 9,3% и к факту прошлого года на 13,9%, погрузка в тоннах превысила план на 7,9% и факт прошлого года на 15,6%. У нас улучшены качественные показатели эксплуатационной работы. Так, средняя участковая скорость движения поезда и среднесуточная производительность локомотива выполнена на 100%. Улучшение качественных показателей достигнуто за счет внедрения и выполнения вариантного графика движения поездов; отправления и прибытия грузовых поездов по рейсовой модели; разработки единой технологии взаимодействия (единые технологические процессы работы станций) новой региональной структуры с учетом объединения вагонного и локомотивного хозяйств; организации тяжеловесного движения наряду с повышением качества управления локомотивным парком для обеспечения перевозок меньшим количеством тягового подвижного состава; совместной работы с собственниками вагонов и грузоотправителями по оптимизации порожнего пробега вагонов. АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» продолжит работу по внедрению инноваций в планирование и организацию перевозок, а также техническое и технологическое перевооружение отрасли. Разрабатывается концепция технической политики АО «НК «ҚТЖ» до 2025 года и IT-стратегия, предусматривающие автоматизацию, применение цифровых и роботизированных технологий. – В рамках проекта «Цифровая железная дорога» внедряется автоматизированная система управления «Договорная и коммерческая работа». Каков эффект этой программы в целом для работы компании, систему уже оценили ваши клиенты? – В АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» для повышения клиентоориентированности компании, достижения качественно нового уровня взаимодействия с клиентами и обеспечения прозрачности внедряется стратегический проект «Автоматизированная система управления «Договорная и коммерческая работа» (АСУ ДКР). Система построена на использовании принципа «единого электронного окна» при планировании, организации и осуществлении перевозок, однократного ввода информации о перевозке в электронном виде с последующим ее многоразовым и многоцелевым использованием в режиме online на всем пути следования груза, электронной оплаты услуг, связанных с перевозкой грузов и круглосуточного доступа к базам данных системы. АСУ ДКР является многокомпонентной системой, на текущий момент на сети АО «НК «ҚТЖ» функционируют компоненты «Формирование месячного портфеля заявок» на всех отделениях грузовых перевозок, введен компонент «Работа с клиентами по внутренним перевозкам, экспорту, импорту, транзиту» на восьми отделениях. Система АСУ ДКР направлена на минимизацию бумажного документооборота, обеспечение прозрачности и эффективности процесса отправки и транспортировки грузов по территории Казахстана. Система должна повысить качество оказываемых услуг по погрузке и доставке грузов. Пилотный проект впервые был введен на станциях Павлодарского отделения ГП с участием ведущих грузоотправителей региона – ТОО «Богатырь Комир», АО «Евроазиатская энергетическая корпорация», разрез Восточный, предприятий узла Екибастуз, которые первыми апробировали новую систему. В настоящее время декадное планирование с оформлением электронных заявок на погрузку внедрено по всему Казахстану. Формирование электронных перевозочных документов посредством АСУ ДКР осуществляется на Акмолинском, Костанайском, Павлодарском, Восточно-Казахстанском, Семипалатинском, Алматинском, Актобинском, Уральском отделениях грузовых перевозок. Пользователи АСУ ДКР высоко оценили удобство безбумажной технологии отправки грузов. Теперь грузоотправителям не нужно тратить время и ресурсы на «хождение по кабинетам» и сбор подписей. Весь процесс от подачи заявки формы ГУ-12 до оформления перевозочного документа полностью автоматизирован и прозрачен. – Эта система применяется для улучшения сервиса оформления отправки экспортно-импортных грузов? Как она себя зарекомендовала в этом плане? – Электронный обмен сообщениями для экспортных и импортных перевозок – это часть проекта по внедрению автоматизированной системы управления договорной и коммерческой работы. В рамках АСУ ДКР внедрена система предварительного информирования о товарах, ввозимых на территорию Таможенного союза. Успешно внедряем электронный обмен сообщениями о вагонах, проходящих через границу с РЖД. Экспериментальный поезд с первой партией на экспорт в Россию угля, оформленной по безбумажной технологии, 16 марта этого года впервые проследовал с казахстанской станции Екибастуз-2 на российскую станцию Малорефтинская. Для упрощения и ускорения прохождения таможенных формальностей в пунктах пропуска АСУ ДКР интегрирована с информационной системой Комитета госдоходов Минфина РК по подаче предварительной информации в качестве электронной копии транзитной декларации. Таможенные органы могут в режиме реального времени просматривать полученную из АСУ ДКР предварительную информацию и заблаговременно, до прибытия грузов в пункты пропуска, принимать решения о проведении необходимых форм таможенного контроля с применением системы управления рисками. Такое взаимодействие информационных систем позволит обеспечить прозрачность и доступность информации таможенным органам, что, в свою очередь, облегчает процедуры прохождения пунктов пропуска. Безбумажная технология будет применяться и во время пересечения межгосударственных стыковых пунктов назначения на станции Российской железной дороги, что позволит оперативно проверять данные о грузоотправителях, об оплате ими услуг по транспортировке транзитных грузов и согласованных объемах перевозок. Посредством системы АСУ ДКР информация о товарах и транспортных средствах и электронная транзитная декларация будут поступать в Комитет госдоходов Минфина РК до пересечения таможенной границы ЕАЭС, расположенной на территории Казахстана. Такая информация в электронном виде уже обрабатывается и отправляется из ключевых стыковых пунктов Актау, Достык, Сарыагаш, Алтынколь, Болашак. Поэтапное внедрение АСУ ДКР во всех пятнадцати региональных филиалах АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» планируется завершить во втором квартале 2017 года. – Как осуществляется запуск сервисных центров в регионах? – Пилотный вариант сервисного центра запускаем в ближайшее время в Костанае. Он будет располагаться в здании железнодорожного вокзала. Костанайский регион – зерновой, с большим экспортным потенциалом. Соответственно, есть необходимость такого «единого окна», где все предприниматели могли бы оформить необходимые документы на транспортировку формируемого в Костанае груза. – Костанай будет хабом для севера? – Эта практика планируется и для других. Караганда отправляет уголь, Петропавловск – зерно. Принцип «единого окна» актуален для всех грузоотправителей во всех регионах, которые работают на больших объемах. «Сервисный центр» – это и есть принцип «единого окна» для удобства грузоотправителей. Для прозрачности деятельности, сохранности грузов, ускорения оформления документов в целом. Все это делается по части улучшения сервиса. В целом, в результате применения современных технологий будет достигнуто увеличение скорости перевозок, снижение транспортных расходов, что положительно повлияет на рост деловой активности, производительности и транзитного потенциала страны.

Ирина Бектиярова Фото Александра ЖАБЧУКА

Интервью
16.04.2025
На связи 24/7: О роли коммуникации в работе рассказали в АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.04.2025
Итоги первого квартала 2025 года подвели на координационном совете уральские железнодорожники
Регионы
16.04.2025
Цифровой аппарат для медосвидетельствования работников появился в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
16.04.2025
Центр трансформации бизнеса КТЖ внедряет передовые технологии
Новости
16.04.2025
Глава Минтранса представил стратегию развития ТМТМ на IV Анталийском дипломатическом форуме
Регионы
16.04.2025
Почти 10 тысяч фитинговых платформ были погружены в Костанайском регионе
Регионы
15.04.2025
Более 500 железнодорожников приняли участие в субботнике в Карагандинском регионе
Регионы
15.04.2025
Меры пожарной безопасности усиливают в Алматинской области
Новости
15.04.2025
ВЖДО подвела итоги работы за 2024 год
Новости
15.04.2025
Более 740 тонн рельсов для строительства столичного LRT прибыли на станцию Сороковая
Регионы
15.04.2025
Мужчина погиб под колесами поезда на станции Павлодар
Новости / Архив
15.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №28 от 15 апреля 2025 года
Новости
14.04.2025
Казпрофтранс помог школьнице из Щучинска представить проект «умной остановки» в Актобе
Регионы
14.04.2025
Лекции к 80-летию Победы читают в музее железнодорожников Уральска
Грузовые перевозки / Цифра недели
14.04.2025
Железнодорожные перевозки выросли на 4,4%
Новости
14.04.2025
Минтранс сообщил о начале модернизации 125 железнодорожных вокзалов
Регионы
14.04.2025
Железнодорожники и полицейские продолжают вести профилактические беседы с уральскими школьниками
Пассажирские перевозки
14.04.2025
КТЖ готовит пассажирские поезда к летним перевозкам
Инфраструктура
11.04.2025
КТЖ приступит к модернизации участка Алтынколь – Жетыген в этом году
Новости
11.04.2025
Железнодорожники обсудили развитие логистических маршрутов в Минске