Изменения в антикоррупционном законодательстве

Послание
26.12.2019, 21:54

В АО «НК «Қазақстан темір жолы» состоялась встреча начальников отделений грузовых перевозок с представителем Агентства по противодействию коррупции. Цель – еще раз напомнить железнодорожникам об изменениях в антикоррупционном законодательстве.

Как известно, в конце ноября текущего года Глава государства подписал поправки в некоторые законодательные акты РК по вопросам государственной службы и противодействия коррупции, которые предусматривают ответственность руководителей госорганов и организаций за коррупцию подчиненных. Согласно статье 22 Закона «О противодействии коррупции», борьбу с коррупцией в пределах своей компетенции обязаны вести все государственные органы, организации, субъекты квазигосударственного сектора и должностные лица. Вопрос о необходимости усиления борьбы с коррупцией во всех сферах железнодорожной отрасли не теряет своей актуальности.

Следующий год предложено провести под эгидой формирования в компании принципа добропорядочности и нулевой терпимости к коррупционным проявлениям. Весомую поддержку в процессе устранения коррупционных рисков железнодорожникам оказывает проектный офис «Адал жол». Он создан совместно с Агентством по противодействию коррупции. В течение года совместными усилиями проектного офиса и АО «НК «ҚТЖ» проведены значительные изменения в работе компании. Первые результаты – налицо. Например, для пресечения злоупотребления со стороны лиц, занимающихся перепродажей билетов, в правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа внесены изменения, направленные на автоматизацию некоторых бизнес-процессов. Усовершенствованная система электронной продажи проездных документов помогла минимизировать практику создания искусственного дефицита билетов. Нововведениями предус- мотрены функционалы блокировки «ловли» мест и «листа ожидания».

Последняя опция при отсутствии мест в системе продажи билетов дает возможность гражданам встать на электронную очередь. Как только появляется свободное место, информация о необходимости его выкупа поступает в личный кабинет клиента и на его электронную почту. У клиента – 2 часа на оплату. В случае отсутствия оплаты в течение указанного времени, заявка автоматически аннулируется, и место передается следующему в очереди клиенту. Автоматизирован и процесс подачи и оформления заявок на групповые перевозки. Изменения коснулись и работы сайта bilet. railways.kz.

В новой версии портала пользователи могут увидеть как полный маршрут, по которому будет следовать поезд, так и конкретный отрезок пути пассажира. При этом маршрут отображается с правильным временем отправления и прибытия на станции. Указанный функционал впервые появился и в мобильной версии сайта. Пассажиры теперь могут сэкономить на покупке билета. В частности, внедрена новая опция, которая позволяет клиентам отказаться от постельного белья при коротких поездках. Также решена проблема с некорректной работой фильтра выбора предпочитаемых мест.

Значительно упрощена процедура регистрации пользователя на сайте, теперь нет необходимости ждать подтверждения регистрации на почту. Добавлены новые почтовые серверы, улучшена скорость отправки электронной почты. Таким образом, набившая всем оскомину проблема с искусственно созданным дефицитом билетов и задействованными в процессе перекупщиками, пошла на убыль. Помимо этого, изменился и принцип работы внутренних ревизорских служб по контролю и пресечению безбилетного провоза пассажиров, неоформленного багажа. Раньше ревизоры состояли в штате территориальных подразделений ҚТЖ.

После реорганизации их штат полностью обновлен, выведен из состава АО «Пассажирские перевозки» и подчинен головному офису компании. В результате – усилился внутренний контроль, что привело к сокращению фактов нарушений. На безбумажный формат перешли и процессы управления грузовыми вагонами. Автоматизированная система управления договорной и коммерческой работой (АСУ ДКР) позволяет значительно повысить качество работы железнодорожников по обслуживанию отправителей и получателей грузов. АСУ ДКР предусматривает автоматизацию процессов планирования перевозок, оформления перевозочных документов, оплаты за грузовые перевозки, электронного предварительного информирования, трансграничного взаимодействия информационных систем. Система уже дает положительные результаты: грузоотправители считают ее современной и удобной. Переход на безбумажную технологию избавляет от многочисленных согласований, непроизводительных потерь, повышает оперативность и эффективность работы. «Личный кабинет клиента по расчетам за грузовые перевозки» в системе позволяет отслеживать движение денег на едином лицевом счету клиента/плательщика.

В следующем году совместно с проектом «Адал жол» планируется провести внутренний анализ коррупционных рисков в деятельности центрального аппарата компании и подведомственных организациях. По его результатам будет принят комплекс мер, направленных на минимизацию коррупционных проявлений. Будет проведена ревизия актов и реинжиниринг бизнес-процессов в головной и дочерних компаниях. В настоящее время рассматривается вопрос о переводе всех услуг в сфере железнодорожного транспорта в электронный формат. 

Новости
14.03.2025
Еще на одном участке Достык – Мойынты открыто движение поездов по второму пути
Новости
14.03.2025
«Көрісу – Амал мерекесі» празднуют на территориях филиалов АО «Кедентранссервис»
Новости
14.03.2025
Более 46 500 кубометров снега убрали с железнодорожных путей за праздничные выходные
Новости
14.03.2025
Железнодорожники присоединились к общенациональной декаде «Наурызнама»
Новости / Архив
14.03.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №19 от 14 марта 2025 года
Грузовые перевозки
13.03.2025
Казахстан и ОЭСР обсуждают перспективы дальнейшего сотрудничества
Новости
13.03.2025
Развитие транспортного коридора Север-Юг обсудили Казахстан и Россия
Регионы
13.03.2025
Более 60 раз в течение двух лет машинистам поездов пришлось экстренно тормозить в Карагандинском регионе
Инфраструктура
13.03.2025
Почти 50 км железной дороги капитально отремонтируют в Кызылординском регионе
Регионы
13.03.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Оскемен-1
КТЖ в лицах
13.03.2025
Райхан Альсеитова - 37 лет на железной дороге
КТЖ в лицах
13.03.2025
«Душа поет, и есть уверенность в будущем»: Оператор по обработке перевозочных документов Гульсара Жайляуова — о работе на станции Илецк
Регионы
13.03.2025
Показательный комиссионный осмотр прошел на станции Жанаарка
Новости
13.03.2025
Около 200 участников собрал форум «Сенімді тұлек» в КТЖ
Новости
13.03.2025
Теорию цифрового перехода транспортно-логистического комплекса в странах ЕАЭС обсудили в Ташкенте
Новости
13.03.2025
Джип преградил путь пассажирскому поезду на перегоне Медеу – Жетісу
КТЖ в лицах
12.03.2025
«Вижу свое будущее на стальной магистрали»: сигналист Ирина Шаханова — о начале трудового пути
Инфраструктура
12.03.2025
Движение по маршруту «Достык – Бескөл» в марте откроют в Казахстане
КТЖ в лицах
12.03.2025
«Внести вклад в развитие железнодорожного транспорта»: Инженер-технолог станции Алтынколь Шолпан Мукашева — о своей работе
Инфраструктура
12.03.2025
Около 160 км пути оздоровят железнодорожники Шымкентского отделения магистральной сети