КТЖ: 25 лет – 25 достижений

Новости
02.08.2022, 10:35
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Начало: КТЖ: 25 жыл – 25 жетістік

15. В 2012 году GE Transportation – мировой лидер по производству железнодорожного, горнодобывающего и транспортного оборудования – подписал меморандум с компанией «ТрансМаш- Дизель» и АО «НК «ҚТЖ» о строительстве завода по производству дизельных двигателей в Астане. В декабре 2015 года в столице Казахстана запущен завод по производству дизельных 12-цилиндровых двигателей мощностью до 4 500 кВт, 6-цилиндровых двигателей мощностью до 2 200 кВт.

16. В 2013 году стартовал проект по расширению порта Актау в северном направлении с созданием перевалочных мощностей для транспортировки сухих, контейнерных и зерновых грузов в направлении Ирана, Персидского залива и Кавказского региона. В настоящее время порт осуществляет деятельность по перевалке, хранению и перевозкам различных сухих грузов, сырой нефти и нефтепродуктов.  

17. Сегодня диагностика инфраструктуры магистральной сети проводится шестью единицами мобильных диагностических комплексов (МДК). Первый из них был поставлен на службу АО «НК «ҚТЖ» в 2015 году в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ АСУ «Магистраль». Три МДК введены в эксплуатацию в 2019 году, остальные – в 2020-м. Они призваны обеспечить плавный переход от системы планового обслуживания путей к системе ремонта по их фактическому состоянию. 

18. В апреле 2015 года начато строительство паромного комплекса в порту Курык, связанного новой линией Боржакты – Ерсай с магистральной железнодорожной сетью. Он создан на восточном побережье Каспийского моря, южнее порта Актау, в рамках реализации проекта «Новый Шелковый путь». В декабре 2016 года запущены объекты первого пускового комплекса порта. Порт способен принимать автомобильные и железнодорожные паромы круглогодично.  

19. В 2014 году с открытия совместного казахстанско-китайского логистического терминала в порту Ляньюньган АО «НК «Қазақстан темір жолы» приступило к реализации программы создания внешней и внутренней терминальной сети. Сеть транспортно-логистических центров (ТЛЦ) формировалась в партнерстве с частным бизнесом для консолидации грузопотоков из Китая и Юго-Восточной Азии в направлении Казахстана, Центральной Азии, Ближнего Востока и Европы.  

20. В рамках реализации жилищной политики компании за годы независимости построено свыше полумиллиона квадратных метров жилья, для работников приобретено более пяти тысяч квартир, а также возведено свыше 60 социальных объектов (школ, детских садов, медицинских пунктов и т. д.). Строительство домов велось вдоль новых железнодорожных линий. Кроме того, с 1991-го по 2015 год в Астане АО «НК «ҚТЖ» предоставило своим сотрудникам 1 930 квартир с их последующим выкупом, а также построило детский сад на 250 мест.  

21. 2015 год послужил началом глобального государственного проекта по созданию мультимодального транспортного коридора, позволяющего осуществлять беспрепятственный транзит грузов из Азии в Европу и страны Ближнего Востока. В настоящее время решаются вопросы эффективного использования коридора Север – Юг, пролегающего через территории России, Казахстана, Туркменистана и стран Персидского залива. В свете изменившейся геополитической обстановки Қазақстан темір жолы активно развивает маршрут в направлении Турции и европейских стран через Каспийское и Черное моря – Транскаспийский международ- ный транспортный маршрут. 22. 1 июня 2017 года для жителей и гостей столицы распахнул двери ультрасовременный вокзальный комплекс «Нұрлы жол». Он сооружен по принципу «Вокзал-мост», сменив привычные вокзалы «берегового» типа. Поезда поступают через подъездную эстакаду сразу внутрь сооружения. К зданию подведены шесть посадочно-отправочных путей, к каждому из них предусмотрен специальный выход, что позволяет объекту обслуживать до 35 тысяч пассажиров ежедневно. 

23. АО «НК «ҚТЖ» одним из первых среди портфельных компаний фонда «Самрук-Қазына» запустило Программу трансформации бизнеса в 2014 году. С 2019-м в ҚТЖ начата реализация обновленной программы «Цифровая трансформация», которая охватила весь ключевой бизнес компании, включая основные филиалы и дочерние организации. В результате реализации проектов Программы трансформации с 2021-го по 2025 год компанией ожидается получение чистых выгод в размере не менее 100 миллиардов тенге. 

24. В 2018 году в рамках проекта трансформации «Центр управления движением поездов» стартовала работа по созданию опытного полигона в городе Актобе, который объединил диспетчерские центры пяти отделений – Актобе, Атырау, Мангистау, Уральска и Кызылорды. В 2020 году состоялся запуск Центра управления движением поездов в Актобе в пилотном режиме. С конца 2021 года в Алматы функционирует Региональный центр управления движением поездов Юго-Восточного региона (РЦУП). Кроме того, планируется запуск ЦУДП, который будет обслуживать Центральный и Северный Казахстан. 

25. В 2021 году в АО «НК «ҚТЖ» начата реализация инвестиционного проекта «Модернизация железнодорожного транзитного коридора Достык – Актогай – Мойынты». Ожидается, что строительство и электрификация линии Достык – Мойынты будут завершены в 2025 году, после чего пропускная способность основного транзитного коридора Казахстана по маршруту Китай – Европа увеличится в пять раз.

Интервью
16.04.2025
На связи 24/7: О роли коммуникации в работе рассказали в АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.04.2025
Итоги первого квартала 2025 года подвели на координационном совете уральские железнодорожники
Регионы
16.04.2025
Цифровой аппарат для медосвидетельствования работников появился в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
16.04.2025
Центр трансформации бизнеса КТЖ внедряет передовые технологии
Новости
16.04.2025
Глава Минтранса представил стратегию развития ТМТМ на IV Анталийском дипломатическом форуме
Регионы
16.04.2025
Почти 10 тысяч фитинговых платформ были погружены в Костанайском регионе
Регионы
15.04.2025
Более 500 железнодорожников приняли участие в субботнике в Карагандинском регионе
Регионы
15.04.2025
Меры пожарной безопасности усиливают в Алматинской области
Новости
15.04.2025
ВЖДО подвела итоги работы за 2024 год
Новости
15.04.2025
Более 740 тонн рельсов для строительства столичного LRT прибыли на станцию Сороковая
Регионы
15.04.2025
Мужчина погиб под колесами поезда на станции Павлодар
Новости / Архив
15.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №28 от 15 апреля 2025 года
Новости
14.04.2025
Казпрофтранс помог школьнице из Щучинска представить проект «умной остановки» в Актобе
Регионы
14.04.2025
Лекции к 80-летию Победы читают в музее железнодорожников Уральска
Грузовые перевозки / Цифра недели
14.04.2025
Железнодорожные перевозки выросли на 4,4%
Новости
14.04.2025
Минтранс сообщил о начале модернизации 125 железнодорожных вокзалов
Регионы
14.04.2025
Железнодорожники и полицейские продолжают вести профилактические беседы с уральскими школьниками
Пассажирские перевозки
14.04.2025
КТЖ готовит пассажирские поезда к летним перевозкам
Инфраструктура
11.04.2025
КТЖ приступит к модернизации участка Алтынколь – Жетыген в этом году
Новости
11.04.2025
Железнодорожники обсудили развитие логистических маршрутов в Минске