Все идет по плану
Новости
10.03.2017, 12:35

Главная задача каждого отделения грузовых перевозок – выполнять все показатели, обеспечивая результативную деятельность. Павлодарские железнодорожники по итогам двух месяцев нынешнего года добились неплохих результатов, касается это в том числе и повышения эффективного использования вагонов.
В последнее время казахстанская железная дорога столкнулась с дефицитом подвижного состава, по данным вице-президента по операционной деятельности АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» Кайрата Саурбаева, ежесуточно недогружаются до десяти процентов от заявок грузоотправителей. И тому есть объективные причины, главная из которых – действия российских коллег. Россия отправила на металлолом около 200 тысяч своих вагонов, поэтому для пополнения парка отозвала те вагоны, что были в работе в Казахстане. И если раньше до 18 процентов от казахстанской погрузки обеспечивалось российскими вагонами, то теперь только три.
– Мы минимизируем потери за счет улучшения оборота, – отмечает вице-президент. – Нужно следить за каждой станцией, за каждым вагоном. Конечно, многое зависит от грузополучателей и грузоотправителей, но и нам важно выстраивать работу так, чтобы обеспечить с их стороны и со своей максимально эффективное использование подвижного состава.
Павлодарскому филиалу за два месяца нынешнего года в этом плане удалось показать неплохие результаты:
– Выполнение установленных на 2017 год мероприятий по повышению эффективного использования вагонов и тягового подвижного состава отразилось на ключевых показателях – за два месяца текущего года многое удалось улучшить как к плану СД, так и к аналогичному периоду прошлого года, – рассказал директор филиала АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» – «Павлодарское отделение ГП» Жандос Кульбаев. – Например, грузооборот выполнен к плану на 108,6% (к 2016 году – на 113,1%); среднесуточная производительность вагона к плану – на 110,7% (к 2016 году – на 105,9%), процент порожнего пробега грузовых вагонов к груженному сейчас составляет 74,47% (плановый показатель – 79,53%), среднесуточный пробег грузового вагона – 196 километров при плане 183. Среднее время оборота рабочего вагона составляет по отделению 1,71 суток, тогда как планом определено 1,88 (показатель улучшен почти на десятую часть), среднее время оборота местного вагона тоже лучше плана на 11,3 процента: 0,71 суток против 0,79. Всего из 16 эксплуатационных показателей отделению удалось улучшить по отношению к плану 14.
Конечно, основные цифры, говорящие о работе отделения, связаны с погрузкой. С начала года отгружено 14 миллионов 386,5 тысячи тонн, что превышает план более чем на миллион тонн – выполнение составляет 108,5%. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года погрузка выросла на 1 миллион 485,9 тысячи тонн, или на 11,5%. Если вновь вернуться к планам, то улучшен и такой показатель, как масса поезда (брутто) – при плане в 4010 тонн реальная цифра составила 4125, или 102,9 процента к плану и 102,8 процента к данным 2016 года.
Немаловажны финансовый и социальный блоки, производственно-финансовые показатели отделения. К примеру, улучшено выполнение вариантного графика движения поездов: из фактически отправленных 6258 поездов по «нитке» вариантного графика отправлено 4423 состава, то есть 70,7 процента (план – 70 процентов). План доходов от подсобно-вспомогательной деятельности выполнен на 109,1% за счет сдачи в аренду имущества ЛСЦ. Реализация мероприятий по повышению эффективности деятельности отделения ГП позволило достичь экономии бюджета расходов на 0,1%.
В отделении реализован ряд мероприятий по приведению численности к фактическому объему перевозок, которые дали рост к плану производительности труда работников, занятых в перевозочном процессе, на 21,1%.
Между тем, в филиале подчеркивают, что неукомплектование штата влечет за собой увеличение расходов по фонду оплаты труда за счет оплаты сверхурочных часов, праздничных и выходных дней – ежемесячно только по НОД-3 в сумме 10 миллионов тенге. Кроме того, нагрузка может привести к сбою в организации перевозочного процесса, в обеспечении безопасности движения поездов, к нарушению безопасности труда работников из-за несоблюдения нормального четырехсменного графика. Поэтому очень важно найти компромиссное решение, которое обеспечит как безопасность, так и оптимальное формирование коллективов в соответствии с объемом выполняемых ими работ.
Елена СТОЯНОВА,
Павлодар
Регионы
30.07.2025
Уральские ветераны-железнодорожники получили помощь на 7,6 млн тенге
Регионы
30.07.2025
Карагандинские железнодорожницы побывали в музее Карлага
Новости
30.07.2025
Почётный железнодорожник Калтай Самбетов отметил прогресс отрасли
Новости
30.07.2025
АО «НК «ҚТЖ» и TCDD Taşimacilik A.Ş. подписали соглашение о сотрудничестве по развитию ТМТМ
Инфраструктура
30.07.2025
Более 12,8 тысячи работников участвуют в строительстве крупных железнодорожных проектов
Новости
30.07.2025
КТЖ увеличило приём помощников машиниста в связи с ростом грузоперевозок
Пассажирские перевозки
30.07.2025
Дополнительный электропоезд будет следовать по маршруту «Астана – Курорт Боровое»
Новости
30.07.2025
КТЖ и Международный порт Мерсин обсудили сотрудничество в рамках развития ТМТМ
Новости
29.07.2025
Касым-Жомарт Токаев принял председателя совета директоров компании S Sistem Lojistik Хусейна Барлина
Инфраструктура
29.07.2025
Замакима Актюбинской области проверил вокзалы и объекты инфраструктуры в Байганинском и Темирском районах
Новости
29.07.2025
Рационализаторская активность в 2,5 раза превысила план в Акмолинском отделении ГП
Новости / Цифра недели
29.07.2025
Количество нарушений безопасности движения снизилось на 4% в КТЖ
Грузовые перевозки
29.07.2025
Более 550 млн тонн грузов за полгода перевезли в Казахстане
Новости / Архив
29.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №57-58 от 29 июля 2025 года
Новости
28.07.2025
Около 900 раз экстренно тормозили машинисты поездов в Казахстане
КТЖ в лицах
28.07.2025
Более 40 лет на железной дороге: история Александра Исмухамедова
Регионы
28.07.2025
Пожарно-тактические учения прошли на станции Илецк
Новости
28.07.2025
Школьники побывали на экскурсии в центральном музее КТЖ
Новости
28.07.2025
Возгорание потушили на прилегающей к железной дороге территории
Регионы
28.07.2025
Ретровыставка «Страницы стальных магистралей» проходит в Усть-Каменогорске