Все идет по плану
Жаңалықтар
10.03.2017, 12:35

Главная задача каждого отделения грузовых перевозок – выполнять все показатели, обеспечивая результативную деятельность. Павлодарские железнодорожники по итогам двух месяцев нынешнего года добились неплохих результатов, касается это в том числе и повышения эффективного использования вагонов.
В последнее время казахстанская железная дорога столкнулась с дефицитом подвижного состава, по данным вице-президента по операционной деятельности АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» Кайрата Саурбаева, ежесуточно недогружаются до десяти процентов от заявок грузоотправителей. И тому есть объективные причины, главная из которых – действия российских коллег. Россия отправила на металлолом около 200 тысяч своих вагонов, поэтому для пополнения парка отозвала те вагоны, что были в работе в Казахстане. И если раньше до 18 процентов от казахстанской погрузки обеспечивалось российскими вагонами, то теперь только три.
– Мы минимизируем потери за счет улучшения оборота, – отмечает вице-президент. – Нужно следить за каждой станцией, за каждым вагоном. Конечно, многое зависит от грузополучателей и грузоотправителей, но и нам важно выстраивать работу так, чтобы обеспечить с их стороны и со своей максимально эффективное использование подвижного состава.
Павлодарскому филиалу за два месяца нынешнего года в этом плане удалось показать неплохие результаты:
– Выполнение установленных на 2017 год мероприятий по повышению эффективного использования вагонов и тягового подвижного состава отразилось на ключевых показателях – за два месяца текущего года многое удалось улучшить как к плану СД, так и к аналогичному периоду прошлого года, – рассказал директор филиала АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» – «Павлодарское отделение ГП» Жандос Кульбаев. – Например, грузооборот выполнен к плану на 108,6% (к 2016 году – на 113,1%); среднесуточная производительность вагона к плану – на 110,7% (к 2016 году – на 105,9%), процент порожнего пробега грузовых вагонов к груженному сейчас составляет 74,47% (плановый показатель – 79,53%), среднесуточный пробег грузового вагона – 196 километров при плане 183. Среднее время оборота рабочего вагона составляет по отделению 1,71 суток, тогда как планом определено 1,88 (показатель улучшен почти на десятую часть), среднее время оборота местного вагона тоже лучше плана на 11,3 процента: 0,71 суток против 0,79. Всего из 16 эксплуатационных показателей отделению удалось улучшить по отношению к плану 14.
Конечно, основные цифры, говорящие о работе отделения, связаны с погрузкой. С начала года отгружено 14 миллионов 386,5 тысячи тонн, что превышает план более чем на миллион тонн – выполнение составляет 108,5%. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года погрузка выросла на 1 миллион 485,9 тысячи тонн, или на 11,5%. Если вновь вернуться к планам, то улучшен и такой показатель, как масса поезда (брутто) – при плане в 4010 тонн реальная цифра составила 4125, или 102,9 процента к плану и 102,8 процента к данным 2016 года.
Немаловажны финансовый и социальный блоки, производственно-финансовые показатели отделения. К примеру, улучшено выполнение вариантного графика движения поездов: из фактически отправленных 6258 поездов по «нитке» вариантного графика отправлено 4423 состава, то есть 70,7 процента (план – 70 процентов). План доходов от подсобно-вспомогательной деятельности выполнен на 109,1% за счет сдачи в аренду имущества ЛСЦ. Реализация мероприятий по повышению эффективности деятельности отделения ГП позволило достичь экономии бюджета расходов на 0,1%.
В отделении реализован ряд мероприятий по приведению численности к фактическому объему перевозок, которые дали рост к плану производительности труда работников, занятых в перевозочном процессе, на 21,1%.
Между тем, в филиале подчеркивают, что неукомплектование штата влечет за собой увеличение расходов по фонду оплаты труда за счет оплаты сверхурочных часов, праздничных и выходных дней – ежемесячно только по НОД-3 в сумме 10 миллионов тенге. Кроме того, нагрузка может привести к сбою в организации перевозочного процесса, в обеспечении безопасности движения поездов, к нарушению безопасности труда работников из-за несоблюдения нормального четырехсменного графика. Поэтому очень важно найти компромиссное решение, которое обеспечит как безопасность, так и оптимальное формирование коллективов в соответствии с объемом выполняемых ими работ.
Елена СТОЯНОВА,
Павлодар
Жаңалықтар
04.07.2025
ҚТЖ жол жөндеу техникасын жаңартуда
Жүк тасымалы
04.07.2025
Жаңа маусымға – жаңа вагондармен
Аймақтар
04.07.2025
Депутаттар контейнерлік аэрохаб жұмысымен танысты
Аймақтар
04.07.2025
Абай әлеміне саяхат
Цифрландыру
04.07.2025
Цифрлық технология: Зияткерлік білім сайысы
Аймақтар
04.07.2025
Құлсары дистанциясында жол жөндеу қарқын алды
Аймақтар
04.07.2025
Болашақ станциясы арқылы Түрікменстанмен жүк алмасу тұрақты жалғасуда
Жаңалықтар
04.07.2025
Қазақ-моңғол қатынасы сөз болды
Жаңалықтар / Мұрағат
04.07.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №51 04 шілде 2025 жыл
Жаңалықтар
03.07.2025
Мемлекет басшысы Көлік министрі Нұрлан Сауранбаевты қабылдады
Қауіпсіздік
03.07.2025
Өрт сөндірудің заманауи әдістері талқыланды
Жаңалықтар
03.07.2025
ҚТЖ Басқарма төрағасы тағайындалды
ҚТЖ келбеті
03.07.2025
Астанада тоғысқан тағдырлар
Жолаушылар тасымалы
03.07.2025
Маусым айында ҚТЖ пойыздарымен 1,2 миллионнан астам жолаушы тасымалданды
Аймақтар
02.07.2025
«Таза Қазақстан»: Семей теміржолшылары санитарлық тазалықты күшейтуде
Жүк тасымалы
02.07.2025
Бірінші жартыжылдықта ҚТЖ желісінде экспорттық тасымалдың өсуі тіркелді
Әлемде
02.07.2025
Трансауған теміржол магистралі іске аса ма?
Жаңалықтар
02.07.2025
Түркістан станциясында жас жігіт суицид жасамақ болды
Жүк тасымалы / Апта саны
01.07.2025
ҚТЖ желісі бойынша астық тасымалы 53%-ға өсті
ҚТЖ келбеті
01.07.2025
100 маман іріктелді