Адаптация референсных моделей

Новости
08.06.2016, 12:52
С 1 июня начинается процесс внедрения референсных моделей, полученных от АО "ФНБ "Самрук-Қазына" в начале текущего года. Общий эффект от реализации этой инициативы на уровне группы компаний фонда до конца 2020 года оценивается в 300 миллиардов тенге. Подробнее об этом процессе газете «Қазақстан теміржолшысы» рассказал руководитель блока «Лучшие практики» центральной команды трансформации АО «Самрук-Қазына» Ержан Елекеев. – Ержан, расскажите, что такое референсные модели, и для чего они нужны? – Референсные модели – это эталонные схемы организации бизнеса, разработанные для вспомогательных бизнес-функций портфельных компаний и самого акционерного общества «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына». Они включают в себя проверенные на практике методы организации управления в сфере бухгалтерского и налогового учета, казначейства, оперативного планирования, управления персоналом, управления IT и прочее. Стандартизация указанных процессов через внедрение референсных моделей позволит значительно оптимизировать деятельность группы компаний фонда уже в самой ближайшей перспективе. – Во всех ли компаниях АО «Самрук-Қазына» внедряются референсные модели, или это касается только шести портфельных компаний, которые уже находятся в процессе трансформации, и фонда? – В феврале этого года 10 референсных моделей были переданы председателем правления АО «Самрук-Қазына» Умирзаком Шукеевым первым руководителям портфельных компаний, находящимся в периметре трансформации – это АО «НК «ҚТЖ», АО «НК «КМГ», АО «Самрук-Энерго», АО «KEGOC», АО «НАК «Казатомпром» и АО «Казпочта». Наряду с портфельными компаниями референсные модели внедряются также в самом фонде, так как это позволит синхронизировать указанные процессы во всех компаниях группы, включая фонд. – Какова текущая картина по адаптации референсных моделей среди портфельных компаний? Является ли конец 2016 года общим сроком завершения внедрения для всех компаний? – До 31 мая все указанные компании должны завершить адаптацию референсных моделей с учетом специфики деятельности компании, а начиная с 1 июня –  приступить к внедрению адаптированных референсных моделей. Этот процесс должен быть завершен в декабре 2016 года. То есть, с января 2017 года вся деятельность фонда и портфельных компаний должна осуществляться по стандартизированным процессам. – Какие различия во внедрении референсных моделей можно выделить среди портфельных компаний? – Каждая портфельная компания имеет свою специфику (отраслевая, организационная и так далее), поэтому при адаптации референсных моделей важно учитывать особенности компании, при этом сохраняя лучшие практики управления, изложенные в референсных моделях. Например, процесс налогового учета в ҚТЖ может отличаться от аналогичного процесса в КМГ, так как КазМунайГаз является недропользователем и на него распространяются специальные правила налогообложения. Однако при этом логика выстраивания самого процесса и в той, и в другой компании будет идентичной. Или, например, в рамках процесса адаптации ҚТЖ необходимо детализировать референсную модель по стратегическому планированию и управлению эффективностью, включающую в себя также процессы по управлению портфелем проектов, так как эффективный мониторинг крупных инвестиционных проектов является одним из ключевых направлений деятельности компании. Каковы Ваши комментарии по ситуации ҚТЖ по данному процессу? – В целом, работа по адаптации референсных моделей АО «НК «Қазақстан темір жолы» осуществляется в рамках установленных сроков. Проектная команда по трансформации ҚТЖ активно взаимодействует с фондом: мы получили ряд конструктивных предложений от команды, которые позволили существенно улучшить наши референсные модели. Хочу отметить, что проектная команда АО «НК «ҚТЖ» обладает всеми необходимыми знаниями, навыками и опытом для успешного внедрения референсных моделей в компании. – Существуют ли у фонда риски при внедрении референсных моделей? – Переход на новые бизнес-процессы в любой организации всегда сопряжен с определенными рисками, так как сотрудникам предстоит работать по новым бизнес-процессам в новых информационных системах. С целью минимизации рисков будет организовано обучение сотрудников необходимым навыкам. Вместе с тем предусмотрены постоянный мониторинг и сопровождение проекта по внедрению референсных моделей как со стороны проектной команды трансформации, так и со стороны руководителей компании. – Какие итоговые цели преследует АО «Самрук-Қазына» от внедрения референсных моделей для фонда? – Внедрение референсных моделей является одним из инструментов повышения стоимости национальных компаний, так как стандартизация и дальнейшая автоматизация процессов позволит исключить дублирование функций и сделать деятельность группы компаний АО «ФНБ «Самрук-Қазына» более прозрачной и эффективной. Общий эффект от реализации этой инициативы на уровне группы компаний фонда оценивается в 300 миллиардов тенге до конца 2020 года.   Команда Программы трансформации бизнеса АО «НК «ҚТЖ»
Грузовые перевозки
13.03.2025
Казахстан и ОЭСР обсуждают перспективы дальнейшего сотрудничества
Новости
13.03.2025
Развитие транспортного коридора Север-Юг обсудили Казахстан и Россия
Регионы
13.03.2025
Более 60 раз в течение двух лет машинистам поездов пришлось экстренно тормозить в Карагандинском регионе
Инфраструктура
13.03.2025
Почти 50 км железной дороги капитально отремонтируют в Кызылординском регионе
Регионы
13.03.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Оскемен-1
КТЖ в лицах
13.03.2025
Райхан Альсеитова - 37 лет на железной дороге
КТЖ в лицах
13.03.2025
«Душа поет, и есть уверенность в будущем»: Оператор по обработке перевозочных документов Гульсара Жайляуова — о работе на станции Илецк
Регионы
13.03.2025
Показательный комиссионный осмотр прошел на станции Жанаарка
Новости
13.03.2025
Около 200 участников собрал форум «Сенімді тұлек» в КТЖ
Новости
13.03.2025
Теорию цифрового перехода транспортно-логистического комплекса в странах ЕАЭС обсудили в Ташкенте
Новости
13.03.2025
Джип преградил путь пассажирскому поезду на перегоне Медеу – Жетісу
КТЖ в лицах
12.03.2025
«Вижу свое будущее на стальной магистрали»: сигналист Ирина Шаханова — о начале трудового пути
Инфраструктура
12.03.2025
Движение по маршруту «Достык – Бескөл» в марте откроют в Казахстане
КТЖ в лицах
12.03.2025
«Внести вклад в развитие железнодорожного транспорта»: Инженер-технолог станции Алтынколь Шолпан Мукашева — о своей работе
Инфраструктура
12.03.2025
Около 160 км пути оздоровят железнодорожники Шымкентского отделения магистральной сети
КТЖ в лицах
12.03.2025
О необычном хобби рассказала электромеханик-приемщик приборов СЦБ Лариса Григорьева
Новости
12.03.2025
Машинисту поезда удалось избежать ДТП в районе станции Сурган
Новости
12.03.2025
КТЖ добилось ужесточения ответственности за нарушение правил безопасности на железной дороге
Пассажирские перевозки
12.03.2025
Финиками и водой угощают пассажиров проводники поездов КТЖ
КТЖ в лицах
11.03.2025
«Не могу сидеть без дела»: 31 год работает слесарем по осмотру и ремонту локомотива Алмагуль Нурмахина