Адаптация референсных моделей
Жаңалықтар
08.06.2016, 12:52

С 1 июня начинается процесс внедрения референсных моделей, полученных от АО "ФНБ "Самрук-Қазына" в начале текущего года. Общий эффект от реализации этой инициативы на уровне группы компаний фонда до конца 2020 года оценивается в 300 миллиардов тенге. Подробнее об этом процессе газете «Қазақстан теміржолшысы» рассказал руководитель блока «Лучшие практики» центральной команды трансформации АО «Самрук-Қазына» Ержан Елекеев.
– Ержан, расскажите, что такое референсные модели, и для чего они нужны?
– Референсные модели – это эталонные схемы организации бизнеса, разработанные для вспомогательных бизнес-функций портфельных компаний и самого акционерного общества «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына». Они включают в себя проверенные на практике методы организации управления в сфере бухгалтерского и налогового учета, казначейства, оперативного планирования, управления персоналом, управления IT и прочее.
Стандартизация указанных процессов через внедрение референсных моделей позволит значительно оптимизировать деятельность группы компаний фонда уже в самой ближайшей перспективе.
– Во всех ли компаниях АО «Самрук-Қазына» внедряются референсные модели, или это касается только шести портфельных компаний, которые уже находятся в процессе трансформации, и фонда?
– В феврале этого года 10 референсных моделей были переданы председателем правления АО «Самрук-Қазына» Умирзаком Шукеевым первым руководителям портфельных компаний, находящимся в периметре трансформации – это АО «НК «ҚТЖ», АО «НК «КМГ», АО «Самрук-Энерго», АО «KEGOC», АО «НАК «Казатомпром» и АО «Казпочта».
Наряду с портфельными компаниями референсные модели внедряются также в самом фонде, так как это позволит синхронизировать указанные процессы во всех компаниях группы, включая фонд.
– Какова текущая картина по адаптации референсных моделей среди портфельных компаний? Является ли конец 2016 года общим сроком завершения внедрения для всех компаний?
– До 31 мая все указанные компании должны завершить адаптацию референсных моделей с учетом специфики деятельности компании, а начиная с 1 июня – приступить к внедрению адаптированных референсных моделей. Этот процесс должен быть завершен в декабре 2016 года. То есть, с января 2017 года вся деятельность фонда и портфельных компаний должна осуществляться по стандартизированным процессам.
– Какие различия во внедрении референсных моделей можно выделить среди портфельных компаний?
– Каждая портфельная компания имеет свою специфику (отраслевая, организационная и так далее), поэтому при адаптации референсных моделей важно учитывать особенности компании, при этом сохраняя лучшие практики управления, изложенные в референсных моделях.
Например, процесс налогового учета в ҚТЖ может отличаться от аналогичного процесса в КМГ, так как КазМунайГаз является недропользователем и на него распространяются специальные правила налогообложения. Однако при этом логика выстраивания самого процесса и в той, и в другой компании будет идентичной.
Или, например, в рамках процесса адаптации ҚТЖ необходимо детализировать референсную модель по стратегическому планированию и управлению эффективностью, включающую в себя также процессы по управлению портфелем проектов, так как эффективный мониторинг крупных инвестиционных проектов является одним из ключевых направлений деятельности компании.
– Каковы Ваши комментарии по ситуации ҚТЖ по данному процессу?
– В целом, работа по адаптации референсных моделей АО «НК «Қазақстан темір жолы» осуществляется в рамках установленных сроков. Проектная команда по трансформации ҚТЖ активно взаимодействует с фондом: мы получили ряд конструктивных предложений от команды, которые позволили существенно улучшить наши референсные модели.
Хочу отметить, что проектная команда АО «НК «ҚТЖ» обладает всеми необходимыми знаниями, навыками и опытом для успешного внедрения референсных моделей в компании.
– Существуют ли у фонда риски при внедрении референсных моделей?
– Переход на новые бизнес-процессы в любой организации всегда сопряжен с определенными рисками, так как сотрудникам предстоит работать по новым бизнес-процессам в новых информационных системах.
С целью минимизации рисков будет организовано обучение сотрудников необходимым навыкам. Вместе с тем предусмотрены постоянный мониторинг и сопровождение проекта по внедрению референсных моделей как со стороны проектной команды трансформации, так и со стороны руководителей компании.
– Какие итоговые цели преследует АО «Самрук-Қазына» от внедрения референсных моделей для фонда?
– Внедрение референсных моделей является одним из инструментов повышения стоимости национальных компаний, так как стандартизация и дальнейшая автоматизация процессов позволит исключить дублирование функций и сделать деятельность группы компаний АО «ФНБ «Самрук-Қазына» более прозрачной и эффективной. Общий эффект от реализации этой инициативы на уровне группы компаний фонда оценивается в 300 миллиардов тенге до конца 2020 года.
Команда Программы трансформации бизнеса АО «НК «ҚТЖ»
Жаңалықтар
31.07.2025
Президент «ҚТЖ» ҰК» АҚ басқарма төрағасы Талғат Алдыбергеновті қабылдады
Инфрақұрылым
31.07.2025
Қаракеткен – Қараиірім жол теліміне күрделі жөндеу сәтті аяқталды
ҚТЖ келбеті
31.07.2025
Әр секунд қауіп-қатерге толы
Аймақтар
31.07.2025
Өткел кезекшісінің қырағылығы
Жаңалықтар
30.07.2025
"ҚТЖ" ҰК" АҚ және TCDD Taşimacilik A.Ş. Орта дәлізді дамыту жөнінде келісті
Инфрақұрылым / Әлеумет
30.07.2025
Ірі құрылыс жобалары 12,8 мыңнан астам адамды жұмыспен қамтып, өңірлер экономикасына серпін беруде
ҚТЖ келбеті
30.07.2025
Ерлік емей, немене?!
ҚТЖ келбеті
30.07.2025
Әке жолын жалғаған ұл
ҚТЖ келбеті
30.07.2025
Талабыңа нұр жаусын, Ержан!
Жаңалықтар
30.07.2025
ҚТЖ жүк тасымалының өсуіне байланысты машинист көмекшілерін қабылдауды ұлғайтты
Жолаушылар тасымалы
30.07.2025
«Астана – Бурабай курорты» бағыты бойынша қосымша электр пойызы іске қосылды
Жаңалықтар
30.07.2025
ҚТЖ мен Мерсин халықаралық порты Орта дәлізді дамыту аясындағы ынтымақтастықты талқылады
Жолаушылар тасымалы
29.07.2025
“Алматы-3” теміржол вокзалының құрылысы: Жоба қай кезеңде?
Жаңалықтар / Апта саны
29.07.2025
ҚТЖ-да қозғалыс қауіпсіздігін бұзу 4% қысқарды
Жолаушылар тасымалы
29.07.2025
Жолаушылар тасымалы жартыжылдық жұмысын қорытындылады
Сұхбат
29.07.2025
Қырықбай ӘЛСЕЙІТҰЛЫ: Теміржол саласында тағы бір жарқын кезең басталды
Станция тынысы
29.07.2025
Сағыз станциясы – құрылыс жүктерінің күретамыры
Инфрақұрылым
29.07.2025
Ақтөбе облысында жеті вокзал жөнделіп жатыр
Аймақтар
29.07.2025
Қырағылық – кәсібилік белгісі
Аймақтар
29.07.2025
Маңғыстау магистральдық желісінде 17 нысанға жөндеу жұмыстары жүргізілуде