Новый электробалластер ЭЛБ-4С пополнил парк техники ТОО «Теміржол жөндеу»

Новости
07.02.2023, 09:08
Фото Александра Жабчука
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Парк путевой спецтехники ТОО «Теміржол жөндеу», входящего в группу компаний ТОО «Қамқор Менеджмент», пополнился новым электробалластером ЭЛБ-4С. Высокотехнологичная машина дополнительно снабжена стабилизатором, что позволяет обходиться без обкатки верхнего строения пути при вводе в эксплуатацию и в целом сократить сроки ремонта, передает Rail-news.kz.

Презентация ЭЛБ-4С прошла на территории филиала  ТОО «Теміржол жөндеу» – ПМС Астана с участием генерального директора ТОО «Теміржол жөндеу» Айбека Терекбаева, управляющего директора по строительству и ремонту железнодорожных путей ТОО «Теміржол жөндеу» Кайрата Акпарова, главного ревизора по безопасности ТОО «Теміржол жөндеу» Бахытжана Садриева, директора ПМС Астана Асхата Бурманова и трудового коллектива.

– В текущем году ТОО «Теміржол жондеу»празднует свое 20-летие. За этот период компания произвела для нужд АО «НК «Қазақстан темір жолы» капитальный ремонт 3 600 километров пути, а также успешно и в сроки завершила строительство новых железных дорог в рамках государственных программ, – сообщил генеральный директор ТОО «Теміржол жөндеу» Айбек Терекбаев.

Он напомнил, что в 2021 году в ТОО «Қамқор Менеджмент» была утверждена инвестиционная программа ТОО «Теміржол жөндеу» по обновлению путевой техники. В рамках этой программы в том же году компанией приобретены машины малой механизации для обслуживания путевых колон, в 2022 году – путеукладочный комплекс нового поколения, три МПК, 22 платформы УСО.

– В продолжение этой программы сегодня мы стали свидетелями приобретения электробалластера ЭЛБ-4С. Эта многофункциональная машина используется при проведении подъемочного, среднего и капитального ремонта пути, а также возведении новых линий, – проинформировал сообщил генеральный директор ТОО «Теміржол жөндеу» Айбек Терекбаев.

Электробалластер ЭЛБ-4С предназначен для механизированной подъемки пути и подведения балласта под шпалы поднятой путевой решетки непрерывно в процессе движения при любых типах рельсов и шпалах. С ее помощью можно производить стабилизацию пути, кроме того, машина снабжена системой навигатор, которая позволяет производить рихтовку пути в плане.

        Поставщиком путевой техники является российский холдинг «Синара – Транспортные Машины», который не только производит широкий спектр современной железнодорожной техники, но и предлагает потребителю гарантийный сервис, а также обслуживание в рамках полного жизненного цикла.

– В прошлом году мы с техническим руководителем ездили на полигон в Российскую Федерацию, где ознакомились с работой этой техники и ее эффективностью, и по возвращению обратились к руководству ТОО «Қамқор Менеджмент» с просьбой приобрести ЭЛБ-4С для нужд филиалаПМС Астана. Не прошло и пары месяцев, как машина уже в Казахстане. Для нас, железнодорожников, обновление парка – это большой праздник, потому что с новой высокопроизводительной техникой показатели эффективности работы будут выше, – поделился управляющий директор по строительству и ремонту железнодорожных путей ТОО «Теміржол жөндеу» Кайрат Акпаров.

На сегодняшний день это шестой по счету ЭЛБ-4С в арсенале ТОО «Теміржол жөндеу». В  отличие от уже имеющихся машин такого типа, новый электробалластер  дополнительно снабжен стабилизатором для уплотнения балласта под шпалами, что позволяет обходиться без обкатки пути и снижения скорости движения поездов. Таким образом, помимо дозировки балласта, вывески путевой решетки на ходу машины и укладки ее на новый балластный слой заданной высоты, электробалластер производит сдвижку рельсошпальной решетки на проектную величину, оправку балластной призмы и стабилизацию пути. 

– Все это позволяет уменьшить сроки ввода в эксплуатацию верхнего строения пути, так как не требуется время на обкатку поездов, благодаря чему сокращается и срок ремонта пути в целом, – говорит генеральный директор ТОО «Теміржол жөндеу» Айбек Терекбаев.

Новый электробалластер заменит несколько видов техники и уменьшит трудозатраты, считает главный механик филиала  ТОО «Теміржол жөндеу» – «ПМС Астана» Дастан Айтимов.

В управлении электробалластером будут задействованы четыре человека. Дополнительного обучения персонала компании не потребуется. В настоящий  момент российскими специалистами ведется наладка. А уже с апреля возможности нового ЭЛБ-4С продемонстрируют на практике – машина будет  использоваться на однопутном участке Курколь – Коктобе Павлодарского отделения магистральной сети.

– Я работаю в ПМС Астана более 20 лет, и с 2004 года – на ЭЛБ. Конечно, машины нового поколения отличаются повышенной функциональностью, удобством управления. Мы благодарны руководству ТОО «Қамқор Менеджмент»за обновление парка и улучшения условий труда работников, – поделился начальник путевых машин ЭЛБ ПМС Астана Лялин Александр.

В своем выступлении Почетный железнодорожник главного ревизора по безопасности ТОО «Теміржол жөндеу» Бахытжан Садриев отметил, что перед отраслью сегодня стоят масштабные задачи по увеличению транзитного потенциала страны, и новая техника будет играть важную роль в решении поставленных задач.

– В этом году нас ждет строительство вторых путей, развитие станций, капитальный ремонт железнодорожного полотна и укладка новых стрелочных переводов, поэтому от качества нашей работы будет зависеть то, какие объемы и с какой скоростью будут перевезены по территории Казахстана, – заключил он.

Инфраструктура
04.07.2025
Новая щебнеочистительная машина пополнила парк КТЖ
Регионы
04.07.2025
Комплексную проверку провели на станции Сары-Озек
Инфраструктура
04.07.2025
Комплекс мероприятий КТЖ обеспечил снижение числа инцидентов
Новости
04.07.2025
Менеджер Департамента инфраструктурного развития Тулеген Утегенов помог спасти жизнь коллеге
Новости
04.07.2025
ТОО «Теміржол жөндеу» капитально отремонтировало более 120 км путей
Новости / Архив
04.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №51 от 04 июля 2025 года
Новости
03.07.2025
Число инцидентов на железной дороге сократилось вдвое
Новости
03.07.2025
Глава государства обозначил ключевые задачи для министра транспорта
КТЖ в лицах
03.07.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Евгений Журавский отметил 90-летний юбилей
Новости
03.07.2025
Председателем правления КТЖ назначен Талгат Алдыбергенов
Регионы
03.07.2025
Более 103 км скотоизгороди возведено на железнодорожных участках Карагандинского региона
Пассажирские перевозки
03.07.2025
Более 1,2 млн пассажиров перевезено поездами КТЖ в июне
Новости
03.07.2025
XII совещание министров транспорта ШОС «Глобальный устойчивый транспорт» прошло в Тяньзыне
Новости
02.07.2025
Атырауский вагоностроительный завод планирует выпускать до 7 тыс. вагонов к 2026 году
Грузовые перевозки
02.07.2025
Рост экспортных перевозок зафиксирован в первом полугодии на сети КТЖ
Регионы
02.07.2025
Предприятия Оскеменского региона наградили по итогам весеннего осмотра
Новости
02.07.2025
Станция Достык готовится отметить 35-летний юбилей
Грузовые перевозки / Цифра недели
01.07.2025
Перевозки зерна по сети КТЖ выросли на 53%
Регионы
01.07.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Орал
Новости
01.07.2025
Антитеррористические учения прошли в порту Актау