Новый электробалластер ЭЛБ-4С пополнил парк техники ТОО «Теміржол жөндеу»

Новости
07.02.2023, 09:08
Фото Александра Жабчука
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Парк путевой спецтехники ТОО «Теміржол жөндеу», входящего в группу компаний ТОО «Қамқор Менеджмент», пополнился новым электробалластером ЭЛБ-4С. Высокотехнологичная машина дополнительно снабжена стабилизатором, что позволяет обходиться без обкатки верхнего строения пути при вводе в эксплуатацию и в целом сократить сроки ремонта, передает Rail-news.kz.

Презентация ЭЛБ-4С прошла на территории филиала  ТОО «Теміржол жөндеу» – ПМС Астана с участием генерального директора ТОО «Теміржол жөндеу» Айбека Терекбаева, управляющего директора по строительству и ремонту железнодорожных путей ТОО «Теміржол жөндеу» Кайрата Акпарова, главного ревизора по безопасности ТОО «Теміржол жөндеу» Бахытжана Садриева, директора ПМС Астана Асхата Бурманова и трудового коллектива.

– В текущем году ТОО «Теміржол жондеу»празднует свое 20-летие. За этот период компания произвела для нужд АО «НК «Қазақстан темір жолы» капитальный ремонт 3 600 километров пути, а также успешно и в сроки завершила строительство новых железных дорог в рамках государственных программ, – сообщил генеральный директор ТОО «Теміржол жөндеу» Айбек Терекбаев.

Он напомнил, что в 2021 году в ТОО «Қамқор Менеджмент» была утверждена инвестиционная программа ТОО «Теміржол жөндеу» по обновлению путевой техники. В рамках этой программы в том же году компанией приобретены машины малой механизации для обслуживания путевых колон, в 2022 году – путеукладочный комплекс нового поколения, три МПК, 22 платформы УСО.

– В продолжение этой программы сегодня мы стали свидетелями приобретения электробалластера ЭЛБ-4С. Эта многофункциональная машина используется при проведении подъемочного, среднего и капитального ремонта пути, а также возведении новых линий, – проинформировал сообщил генеральный директор ТОО «Теміржол жөндеу» Айбек Терекбаев.

Электробалластер ЭЛБ-4С предназначен для механизированной подъемки пути и подведения балласта под шпалы поднятой путевой решетки непрерывно в процессе движения при любых типах рельсов и шпалах. С ее помощью можно производить стабилизацию пути, кроме того, машина снабжена системой навигатор, которая позволяет производить рихтовку пути в плане.

        Поставщиком путевой техники является российский холдинг «Синара – Транспортные Машины», который не только производит широкий спектр современной железнодорожной техники, но и предлагает потребителю гарантийный сервис, а также обслуживание в рамках полного жизненного цикла.

– В прошлом году мы с техническим руководителем ездили на полигон в Российскую Федерацию, где ознакомились с работой этой техники и ее эффективностью, и по возвращению обратились к руководству ТОО «Қамқор Менеджмент» с просьбой приобрести ЭЛБ-4С для нужд филиалаПМС Астана. Не прошло и пары месяцев, как машина уже в Казахстане. Для нас, железнодорожников, обновление парка – это большой праздник, потому что с новой высокопроизводительной техникой показатели эффективности работы будут выше, – поделился управляющий директор по строительству и ремонту железнодорожных путей ТОО «Теміржол жөндеу» Кайрат Акпаров.

На сегодняшний день это шестой по счету ЭЛБ-4С в арсенале ТОО «Теміржол жөндеу». В  отличие от уже имеющихся машин такого типа, новый электробалластер  дополнительно снабжен стабилизатором для уплотнения балласта под шпалами, что позволяет обходиться без обкатки пути и снижения скорости движения поездов. Таким образом, помимо дозировки балласта, вывески путевой решетки на ходу машины и укладки ее на новый балластный слой заданной высоты, электробалластер производит сдвижку рельсошпальной решетки на проектную величину, оправку балластной призмы и стабилизацию пути. 

– Все это позволяет уменьшить сроки ввода в эксплуатацию верхнего строения пути, так как не требуется время на обкатку поездов, благодаря чему сокращается и срок ремонта пути в целом, – говорит генеральный директор ТОО «Теміржол жөндеу» Айбек Терекбаев.

Новый электробалластер заменит несколько видов техники и уменьшит трудозатраты, считает главный механик филиала  ТОО «Теміржол жөндеу» – «ПМС Астана» Дастан Айтимов.

В управлении электробалластером будут задействованы четыре человека. Дополнительного обучения персонала компании не потребуется. В настоящий  момент российскими специалистами ведется наладка. А уже с апреля возможности нового ЭЛБ-4С продемонстрируют на практике – машина будет  использоваться на однопутном участке Курколь – Коктобе Павлодарского отделения магистральной сети.

– Я работаю в ПМС Астана более 20 лет, и с 2004 года – на ЭЛБ. Конечно, машины нового поколения отличаются повышенной функциональностью, удобством управления. Мы благодарны руководству ТОО «Қамқор Менеджмент»за обновление парка и улучшения условий труда работников, – поделился начальник путевых машин ЭЛБ ПМС Астана Лялин Александр.

В своем выступлении Почетный железнодорожник главного ревизора по безопасности ТОО «Теміржол жөндеу» Бахытжан Садриев отметил, что перед отраслью сегодня стоят масштабные задачи по увеличению транзитного потенциала страны, и новая техника будет играть важную роль в решении поставленных задач.

– В этом году нас ждет строительство вторых путей, развитие станций, капитальный ремонт железнодорожного полотна и укладка новых стрелочных переводов, поэтому от качества нашей работы будет зависеть то, какие объемы и с какой скоростью будут перевезены по территории Казахстана, – заключил он.

Новости
03.07.2024
Си Цзиньпин: «Поставлена новая цель – удвоить товарооборот в кратчайшие сроки»
В мире
03.07.2024
Китайский мост-тоннель установил 10 мировых рекордов
Новости
03.07.2024
Касым-Жомарт Токаев и Си Цзиньпин подписали ряд документов
Новости
03.07.2024
Главы Казахстана и Китая приняли участие в церемонии отправки железнодорожных контейнеров по ТМТМ
Регионы
03.07.2024
Поезд «Саламатты Қазақстан» прибыл в Западно-Казахстанскую область
Новости
03.07.2024
Токаев о Китае: «У нас есть все возможности для того, чтобы увеличить взаимный товарооборот»
Новости
03.07.2024
Итоги акции «Марафон зеленых дел» подвели в КТЖ
Новости
03.07.2024
Роль ШОС, сотрудничество Китая и Казахстана, «Один пояс, один путь»: посол КНР в РК дал большое интервью
Грузовые перевозки
03.07.2024
Посол КНР: Объем торговли между Казахстаном и Китаем достиг 17,6 млрд долларов
Грузовые перевозки
03.07.2024
За полгода перевозки в направлении КНР увеличились на 12,5%
Новости
02.07.2024
Более 40 документов подписали в рамках Казахстанско-Китайского делового совета
Инфраструктура
02.07.2024
Грузовые вагоны произвели в Атырау
Новости
02.07.2024
Успехи инициативы «Один пояс, один путь» отметил председатель правления «Самрук-Қазына» на Казахстанско-Китайском Деловом Совете
Грузовые перевозки
02.07.2024
Около пяти тысяч грузовых поездов прошло через Казахстан в Китай - посол КНР
Новости
02.07.2024
Марат Карабаев встретился с министром транспорта КНР в Астане
Грузовые перевозки
02.07.2024
Объем грузоперевозок по железной дороге между Казахстаном и Китаем продолжает показывать рост
Новости
02.07.2024
Первые маневровые локомотивы в рамках соглашения КТЖ и CRRC досрочно поступили на станцию Алтынколь
Грузовые перевозки
02.07.2024
Автоматизированное ведение графика исполненного движения поездов стало доступно на нескольких участках в Казахстане
Регионы
02.07.2024
Профилактические работы ведут в Алматинской дистанции электроснабжения
Грузовые перевозки
02.07.2024
Телемеханическую систему контроля бодрствования машиниста внедрили в КТЖ