Лидерская лекция от главного инженера ҚТЖ Батыра Котырева для студентов

Новости
15.02.2023, 16:51
©Rail-news.kz
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Главный инженер АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев встретился со студентами старших курсов Академии логистики и транспорта. В ходе лидерской лекции он рассказал ребятам, как проходит подготовка будущих специалистов для транспортно-коммуникационного комплекса страны, передает Rail-news.kz.

В частности, речь шла о конкурентоспособных специалистах, которые будут востребованы на рынке транспортных услуг. Ведь в дальнейшем выпускникам придется работать на производстве, решать  вопросы оптимизации всех видов перевозок, осуществлять контроль за выполнением договорных обязательств со стороны клиентов и экспедиторских фирм, поэтому без тесной связи с производством не обойтись. 

–  Будущему специалисту нужно развивать предпринимательский талант, использовать информационно-интеллектуальные ресурсы, успешно реализовываться в быстро меняющихся условиях, быть разностороннейи спортивно ориентированной личностью. Правильно подобранные кадры играют определяющую роль в функционировании любого предприятия, и высококвалифицированный  персонал приносит успех, – отметил Батыр Котырев.

Сегодня главной задачей образовательной политики академии на современном этапе является обеспечение качества образования. Соответственно, использование современных технологий является обязательным условием в обучении студента, его интеллектуального, творческого, нравственного развития.  К примеру, для закрепления пройденного теоретического материала академия оснащена лабораториями, оборудованными новейшей техникой, отвечающей современным требованиям.

Участие во встречи также приняли главные инженеры предприятий Алматинского узла. Они посетили лабораторию оперативного управления движением и логистикой на транспорте, которая представляет комплекс тренажеров дежурного по станции и поездного диспетчера. Причем рабочие места комплекса полностью соответствуют действиям ДСП в реальных производственных ситуациях. Чтобы имитировать поездную и маневровую работу, задается поездная ситуация скорости движения поездов, и будущие специалисты практически показывают свои способности на деле. А также учебные лаборатории «Сортировочная станция», «RailwaysSimulation«OpenTrack», «Электротехника и основы электроники» и другие.

В рамках встречи состоялся технический совет, где о планах Академии логистики и транспорта в области образования и науки рассказали президент-ректор академии Салтанат Амиргалиева и представитель МСЖД в странах СНГ и ОСЖД Ирина Петрунина. В своем выступлении главный инженер АО «НК ҚТЖ» Батыр Котырев отметил, что на сегодняшний день парк подвижного состава группы компании насчитывает 1 689 локомотивов, 49 093 (ҚТТ – 48 742; КTZE – 351)грузовых вагона, 2 332 пассажирских вагона. 

При этом уровень износа составляет: локомотивов – 53%, грузовых вагонов – более 50%, пассажирских вагонов – 45%, инфраструктуры железнодорожной магистральной сети – 59%.  Как он отметил, в настоящее время отрасль железнодорожного машиностроения насчитывает более 200 предприятий, которые обеспечивают рабочими местами свыше 12 тысяч человек. Уровень казахстанского содержания в производимой продукции находится в диапазоне от 30% до 80%.

Также было отмечено, что в период прошлого года в компании проводились 92 опытно-конструкторских работы, в том числе разработано 16 технических заданий 

В рамках работ по повышению уровня локализации и производства железнодорожной продукции освоено 23 вида новой железнодорожной продукции. Проводится работа по проведению испытанию новой техники и технологий проводились работы по 53 новым проектам.

– Компанией активно проводятся опытно-конструкторские работы, и мы ожидаем что профессорско-преподавательский состав академии вовлечется в указанный процесс. Активно задействованы на всех этапах разработки НИОКР: подготовки Технического задания, конструкторской, технологической документации и проведении всех видов испытаний. По нашему опыту эффективная организация НИОКР начинается с формирования идей, – подчеркнул Батыр Котырев.

По его словам, на стадии научно-исследовательских работ проводятся необходимые изыскания, исследования, моделирования, создание прототипов.

Регионы
31.07.2025
Мастерская по производству вагонных колёсных пар открылась в Атырау
Новости
31.07.2025
Глава государства принял председателя правления АО «НК «ҚТЖ»
Новости
31.07.2025
Скляр: Казахстан закупит 175 новых пассажирских вагонов до конца года
31.07.2025
Осмотрщик вагонов модернизировал специальный молоток в Усть-Каменогорске
Новости
31.07.2025
Около 400 нарушителей сняли с поездов с начала года
Регионы
30.07.2025
Уральские ветераны-железнодорожники получили помощь на 7,6 млн тенге
Регионы
30.07.2025
Карагандинские железнодорожницы побывали в музее Карлага
Новости
30.07.2025
Почётный железнодорожник Калтай Самбетов отметил прогресс отрасли
Новости
30.07.2025
АО «НК «ҚТЖ» и TCDD Taşimacilik A.Ş. подписали соглашение о сотрудничестве по развитию ТМТМ
Инфраструктура
30.07.2025
Более 12,8 тысячи работников участвуют в строительстве крупных железнодорожных проектов
Новости
30.07.2025
КТЖ увеличило приём помощников машиниста в связи с ростом грузоперевозок
Пассажирские перевозки
30.07.2025
Дополнительный электропоезд будет следовать по маршруту «Астана – Курорт Боровое»
Новости
30.07.2025
КТЖ и Международный порт Мерсин обсудили сотрудничество в рамках развития ТМТМ
Новости
29.07.2025
Касым-Жомарт Токаев принял председателя совета директоров компании S Sistem Lojistik Хусейна Барлина
Инфраструктура
29.07.2025
Замакима Актюбинской области проверил вокзалы и объекты инфраструктуры в Байганинском и Темирском районах
Новости
29.07.2025
Рационализаторская активность в 2,5 раза превысила план в Акмолинском отделении ГП
Новости / Цифра недели
29.07.2025
Количество нарушений безопасности движения снизилось на 4% в КТЖ
Грузовые перевозки
29.07.2025
Более 550 млн тонн грузов за полгода перевезли в Казахстане
Новости / Архив
29.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №57-58 от 29 июля 2025 года
Новости
28.07.2025
Около 900 раз экстренно тормозили машинисты поездов в Казахстане