Впереди третий этап

Новости
04.04.2017, 16:22
Железнодорожники Павлодарского региона полностью обеспечены водоснабжением, более того, именно качественной питьевой водой, которая соответствует всем санитарным требованиям, а порой даже лучше бутилированной. Последние четыре года коллектив ТОО «Теміржолсу-Павлодар» провело на своем участке немалую работу, чтобы добиться такого показателя. Конечно, основой здесь была ведомственная программа АО «НК «ҚТЖ» «Мөлдір бұлақ», инициированная АО «Темiржолсу». Теперь ставится еще она задача уйти от привозного водоснабжения. – На всех станциях и разъездах нашего участка сотрудники не нуждаются в воде – у нас стопроцентный охват, – говорит главный инженер ТОО «Теміржолсу-Павлодар» Олжас Балмухамбетов. – К сожалению, было время, когда железнодорожники на удаленных станциях и разъездах использовали некачественную воду из колодцев, но и это мы устранили в рамках реализации второго этапа программы «Мөлдір бұлақ» – установили одиннадцать комплексных блок-модулей (КБМ) по очистке воды. Подчеркну, вложений от железной дороги это потребовало немалых, но люди, а это в основном работники железнодорожной отрасли, воду получают бесплатно. Стоит отметить, что ТОО «Теміржолсу-Павлодар» обслуживает очень большой участок, который охватывает территорию трех областей: Павлодарской, Акмолинской (от Ерейментау до Степногорска) и Восточно-Казахстанской (от Семея до Аула, плюс три разъезда  Защитинского отделения грузовых перевозок). Главный инженер приводит примеры: КБМ установили  на станциях Фестивальная, Аврора и 174-й разъезд, также в ВКО на станции Известковая, где прежде вода была такой, что ее даже скот не мог пить. – На таких станциях всего несколько домов, но ҚТЖ вкладывает большие средства, чтобы люди жили в комфортных условиях, – подчеркивает Олжас Туреевич. – КБМ мы за счет средств компании установили также на станциях Павлодарского отделения – Жумыскер, Бастау, Курколь, а вот на станции Красноармейка блок-модуль установили за счет собственных средств ТОО. Третий этап комплексной программы обеспечения сотрудников железной дороги водой требует больших финансовых вливаний, поскольку он предусматривает уход от привозного водоснабжения. Сегодня силами ТОО «Теміржолсу-Павлодар» идет налив цистерн на станции Калкаман, откуда возят воду на станции Карасор и Майкаин, кроме того, со станции Щидерты цистернами воду доставляют на станции Бозшаколь, Селеты и Енбекшильдер. Конечно, это влечет за сбой ряд минусов. Во-первых, это очень грузонапряженные участки, во-вторых, подвоз воды обходится очень дорого, учитывая расходы на транспортировку железнодорожных цистерн. Ситуация должна измениться после того, как будут построены водоводы от канала Иртыш – Караганда за счет государственного бюджета. Один из проектов, закроет потребность в привозном водоснабжении станции Карасор и Майкаин, другой – это строительство 12-километрового водовода до станции Бозшаколь. Реализация данных проектов ожидается в 2017-2018 годах. – Есть вопросы по привозному водоснабжению Семипалатинского участка, который мы обслуживаем, – продолжает главный инженер. – Работа ведется, например, в прошлом году станцию Ауыл подключили к местным исполнительным органам, заключили с ними договор на водоснабжение. Конечно, железная дорога выделяла средства на реализацию этого проекта – около 30 миллионов тенге, и это только для того, чтобы уйти от привозного водоснабжения на одной станции. Но это делается для людей! В этом году планируем также сработать еще по одному разъезду. Безусловно, работы этой организации далеко не ограничиваются установкой КБМ и доставкой воды. Основным видом деятельности предприятия является обеспечение водой, теплом и приемом стоков железнодорожных предприятий и населения, а также техническое обслуживание и содержание всех объектов водоснабжения, канализации и теплоснабжения. С 2012 по 2016 год в рамках программы «Мөлдір бұлақ» здесь освоили более 523 миллионов тенге, в том числе 190 миллионов собственных средств. Финансирование позволило отремонтировать за эти годы более 11,5 километра водоводов, свыше 6,5 километра канализационных сетей, пять водонасосных и четыре канализационные станции, пять водонапорных башен, лабораторию и фильтровальную станцию, пробурить четыре скважины, заменить насосное оборудование, обновить спецтехнику, провести разработку ПСД и инженерные изыскания. Стоит сказать о планах на этот год. Уже с мая в рамках инвестиционной программы на 2017 год за счет собственных средств ТОО «Теміржолсу-Павлодар» намерено начать реконструкцию своих водопроводных сетей на станциях Калкаман, Екибастуз и Уленты, на которые будет выделено более 50 миллионов тенге.

Елена СТОЯНОВА, Павлодар

Регионы
30.07.2025
Уральские ветераны-железнодорожники получили помощь на 7,6 млн тенге
Регионы
30.07.2025
Карагандинские железнодорожницы побывали в музее Карлага
Новости
30.07.2025
Почётный железнодорожник Калтай Самбетов отметил прогресс отрасли
Новости
30.07.2025
АО «НК «ҚТЖ» и TCDD Taşimacilik A.Ş. подписали соглашение о сотрудничестве по развитию ТМТМ
Инфраструктура
30.07.2025
Более 12,8 тысячи работников участвуют в строительстве крупных железнодорожных проектов
Новости
30.07.2025
КТЖ увеличило приём помощников машиниста в связи с ростом грузоперевозок
Пассажирские перевозки
30.07.2025
Дополнительный электропоезд будет следовать по маршруту «Астана – Курорт Боровое»
Новости
30.07.2025
КТЖ и Международный порт Мерсин обсудили сотрудничество в рамках развития ТМТМ
Новости
29.07.2025
Касым-Жомарт Токаев принял председателя совета директоров компании S Sistem Lojistik Хусейна Барлина
Инфраструктура
29.07.2025
Замакима Актюбинской области проверил вокзалы и объекты инфраструктуры в Байганинском и Темирском районах
Новости
29.07.2025
Рационализаторская активность в 2,5 раза превысила план в Акмолинском отделении ГП
Новости / Цифра недели
29.07.2025
Количество нарушений безопасности движения снизилось на 4% в КТЖ
Грузовые перевозки
29.07.2025
Более 550 млн тонн грузов за полгода перевезли в Казахстане
Новости / Архив
29.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №57-58 от 29 июля 2025 года
Новости
28.07.2025
Около 900 раз экстренно тормозили машинисты поездов в Казахстане
КТЖ в лицах
28.07.2025
Более 40 лет на железной дороге: история Александра Исмухамедова
Регионы
28.07.2025
Пожарно-тактические учения прошли на станции Илецк
Новости
28.07.2025
Школьники побывали на экскурсии в центральном музее КТЖ
Новости
28.07.2025
Возгорание потушили на прилегающей к железной дороге территории
Регионы
28.07.2025
Ретровыставка «Страницы стальных магистралей» проходит в Усть-Каменогорске