Впереди третий этап

Жаңалықтар
04.04.2017, 16:22
Железнодорожники Павлодарского региона полностью обеспечены водоснабжением, более того, именно качественной питьевой водой, которая соответствует всем санитарным требованиям, а порой даже лучше бутилированной. Последние четыре года коллектив ТОО «Теміржолсу-Павлодар» провело на своем участке немалую работу, чтобы добиться такого показателя. Конечно, основой здесь была ведомственная программа АО «НК «ҚТЖ» «Мөлдір бұлақ», инициированная АО «Темiржолсу». Теперь ставится еще она задача уйти от привозного водоснабжения. – На всех станциях и разъездах нашего участка сотрудники не нуждаются в воде – у нас стопроцентный охват, – говорит главный инженер ТОО «Теміржолсу-Павлодар» Олжас Балмухамбетов. – К сожалению, было время, когда железнодорожники на удаленных станциях и разъездах использовали некачественную воду из колодцев, но и это мы устранили в рамках реализации второго этапа программы «Мөлдір бұлақ» – установили одиннадцать комплексных блок-модулей (КБМ) по очистке воды. Подчеркну, вложений от железной дороги это потребовало немалых, но люди, а это в основном работники железнодорожной отрасли, воду получают бесплатно. Стоит отметить, что ТОО «Теміржолсу-Павлодар» обслуживает очень большой участок, который охватывает территорию трех областей: Павлодарской, Акмолинской (от Ерейментау до Степногорска) и Восточно-Казахстанской (от Семея до Аула, плюс три разъезда  Защитинского отделения грузовых перевозок). Главный инженер приводит примеры: КБМ установили  на станциях Фестивальная, Аврора и 174-й разъезд, также в ВКО на станции Известковая, где прежде вода была такой, что ее даже скот не мог пить. – На таких станциях всего несколько домов, но ҚТЖ вкладывает большие средства, чтобы люди жили в комфортных условиях, – подчеркивает Олжас Туреевич. – КБМ мы за счет средств компании установили также на станциях Павлодарского отделения – Жумыскер, Бастау, Курколь, а вот на станции Красноармейка блок-модуль установили за счет собственных средств ТОО. Третий этап комплексной программы обеспечения сотрудников железной дороги водой требует больших финансовых вливаний, поскольку он предусматривает уход от привозного водоснабжения. Сегодня силами ТОО «Теміржолсу-Павлодар» идет налив цистерн на станции Калкаман, откуда возят воду на станции Карасор и Майкаин, кроме того, со станции Щидерты цистернами воду доставляют на станции Бозшаколь, Селеты и Енбекшильдер. Конечно, это влечет за сбой ряд минусов. Во-первых, это очень грузонапряженные участки, во-вторых, подвоз воды обходится очень дорого, учитывая расходы на транспортировку железнодорожных цистерн. Ситуация должна измениться после того, как будут построены водоводы от канала Иртыш – Караганда за счет государственного бюджета. Один из проектов, закроет потребность в привозном водоснабжении станции Карасор и Майкаин, другой – это строительство 12-километрового водовода до станции Бозшаколь. Реализация данных проектов ожидается в 2017-2018 годах. – Есть вопросы по привозному водоснабжению Семипалатинского участка, который мы обслуживаем, – продолжает главный инженер. – Работа ведется, например, в прошлом году станцию Ауыл подключили к местным исполнительным органам, заключили с ними договор на водоснабжение. Конечно, железная дорога выделяла средства на реализацию этого проекта – около 30 миллионов тенге, и это только для того, чтобы уйти от привозного водоснабжения на одной станции. Но это делается для людей! В этом году планируем также сработать еще по одному разъезду. Безусловно, работы этой организации далеко не ограничиваются установкой КБМ и доставкой воды. Основным видом деятельности предприятия является обеспечение водой, теплом и приемом стоков железнодорожных предприятий и населения, а также техническое обслуживание и содержание всех объектов водоснабжения, канализации и теплоснабжения. С 2012 по 2016 год в рамках программы «Мөлдір бұлақ» здесь освоили более 523 миллионов тенге, в том числе 190 миллионов собственных средств. Финансирование позволило отремонтировать за эти годы более 11,5 километра водоводов, свыше 6,5 километра канализационных сетей, пять водонасосных и четыре канализационные станции, пять водонапорных башен, лабораторию и фильтровальную станцию, пробурить четыре скважины, заменить насосное оборудование, обновить спецтехнику, провести разработку ПСД и инженерные изыскания. Стоит сказать о планах на этот год. Уже с мая в рамках инвестиционной программы на 2017 год за счет собственных средств ТОО «Теміржолсу-Павлодар» намерено начать реконструкцию своих водопроводных сетей на станциях Калкаман, Екибастуз и Уленты, на которые будет выделено более 50 миллионов тенге.

Елена СТОЯНОВА, Павлодар

Жаңалықтар
22.11.2024
ҚТЖ Бескөл депосында дизель отынының ұрланғанын анықтады
Жаңалықтар
22.11.2024
Ақмола бөлімшесі инфрақұрылымды жаңартуды және инновацияларды енгізуді жалғастыруда
Жүк тасымалы
22.11.2024
Қостанай ЖТ бөлімшесі қараша айында 2 359 вагон астық тиеді
ҚТЖ келбеті
22.11.2024
Жол монтерлерінің бір күні
Қауіпсіздік
22.11.2024
Жамбыл өңірінде қыста да қараусыз мал тиылмайды
Аймақтар
22.11.2024
«Syrmaq Fest»: Маңғыстаулық теміржолшы қолөнер көрмесін ұйымдастырды
Қауіпсіздік
22.11.2024
Шымкент станциясында өндіріс жарақатының алдын алу шарасы өтті
Әлеумет
22.11.2024
Күзет қызметкерлеріне көрсетілетін қолдау көп
Жаңалықтар
22.11.2024
Кәсіподақ сарапшылары құзыретін арттырды
Цифрландыру
22.11.2024
ІТ тақырыбына арналған білім сайысы өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
22.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №99 22 қараша 2024 жыл
Жолаушылар тасымалы
21.11.2024
№42 «Атырау-Алматы» жолаушылар пойызының қозғалысы уақытша тоқтатылады
Жаңалықтар
21.11.2024
Құрық портының түбін тереңдету жұмыстары мерзімінен бұрын аяқталды
Спорт
21.11.2024
Теміржолшылар арасында спартакиада өтті
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ жол диагностикасының инновациялық технологияларын енгізуде
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ Еуропадағы терминалдық желіні кеңейтуде
Жолаушылар тасымалы
20.11.2024
Семейде қаламаңы тасымалында тиімді бағдарлар көбейеді
Жүк тасымалы
20.11.2024
Ақмола бөлімшесі 307 мың тоннадан астам астық тиеді
Жаңалықтар
20.11.2024
Қазақстан көлік-транзит дәліздерін ТМД + форматында дамытпақ
Әлемде
20.11.2024
Қытай – Қырғызстан – Өзбекстан темір жол құрылысы бойынша келіссөздің соңғы сатысы жүріп жатыр