Встреча делегаций железных дорог Казахстана и Китая состоялась на станциях Достык и Алашанькоу

Новости
27.04.2023, 15:22
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Совершенствование совместной работы на международных пограничных переходах обсудили во время рабочей встречи железнодорожных делегаций РК и КНР в Достыке и Алашанькоу. 

Казахстанскую делегацию возглавил директор  филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Алматинское отделение ГП» Нурым Жаниязов, китайской стороны – председатель правления ООО «Урумчийская железная дорога» Гао Цзяньян.

Во время встречи стороны отметили динамику роста перевозок между Казахстаном и Китаем. Так, в первом квартале 2023 года объем перевезенных грузов между нашими странами достиг 6 446 тысяч тонн, что на 32% больше, чем в том же периоде прошлого года. При этом перевозки из Казахстана в КНР выросли на 56% – 3 829 тысяч тонн за три месяца этого года. На 7% увеличились и перевозки в обратном направлении – 2 617 тысяч тонн.

Через погранпереход Достык – Алашанькоу проследовало 3 655 тысяч тонн грузов, или на 24% больше по сравнению с 2022 годом. На 44% вырос объем перевозок через Алтынколь – Хоргос – до 2 791 тысячи тонн за три месяца с начала года. На 18% увеличились перевозки грузов в контейнерах,  в том числе транзитные контейнерные перевозки выросли на 23 процента. 

– Объем перевозок грузов железнодорожным транспортом между нашими странами показывает положительную динамику и имеет большой потенциал для развития,  – отметил во время встречи Нурым Жаниязов. – Надеюсь, что эта встреча послужит объединению усилий наших железнодорожных администраций в достижении поставленных целей и укреплению сотрудничества между железными дорогами Казахстана и Китая.

Участники встречи отметили улучшение работы китайской стороны по приему поездов в этом месяце. Так, в среднем в сутки по широкой колее на станции Алашанькоу принято 14 поездов, по станции Хоргос – 8 поездов.

Однако прием станцией Алашанькоу 14 поездов по-прежнему не удовлетворяет потребности растущего грузопотока и приводит к скоплению и оставлению от движения поездов. Для выполнения согласованного сторонами плана казахстанская сторона предложила увеличить среднесуточный стабильный прием по станции Алашанькоу до 16 поездов, а по станции Алтынколь – до 10 поездов, выразив готовность принимать весь согласованный объем грузов.

Стороны также договорились уделять пристальное внимание безопасности движения в части минимизации повреждения вагонов при выгрузке, а также о сокращении времени проведения карантинного досмотра зерновых грузов в контейнерах до 3 суток.

Для рационального планирования перевозок и беспрепятственного приема груза из КНР в крытых вагонах, по мнению участников встречи, необходимо  ежесуточно предоставлять информацию по грузам: наименование, объем, пункт перехода, станция назначения и экспедитор, также ежедекадно направлять план отправления крытых вагонов на предстоящую декаду, для своевременного планирования и обеспечения перегруза. 

Во время визита китайской делегации на станцию Достык она ознакомилась с ходом строительства двухпутного участка Достык – Мойынты, технологическим процессом работы станции, осмотрела мощности перегрузочных терминалов, инфраструктурных объектов,  посетила парк  «Т» и станцию Коктума.  Аналогичные мероприятия были проведены на станции Алашанькоу для делегации из Казахстана. 

В целом двусторонняя встреча прошла в деловой и дружеской обстановке, ее главной целью стало устранение всех  препятствий в пунктах пропуска, в том числе для составов, проходящих транзитом по территории РК из стран Азии в Европу и Центральную Азию, а также повышение уровня развития транспортной инфраструктуры, конкурентоспособности казахстанских транзитных коридоров, улучшение сервиса услуг участников перевозочного процесса, эффективности использования транзитного потенциала.

 

Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год