Встреча делегаций железных дорог Казахстана и Китая состоялась на станциях Достык и Алашанькоу

Новости
27.04.2023, 15:22
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Совершенствование совместной работы на международных пограничных переходах обсудили во время рабочей встречи железнодорожных делегаций РК и КНР в Достыке и Алашанькоу. 

Казахстанскую делегацию возглавил директор  филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Алматинское отделение ГП» Нурым Жаниязов, китайской стороны – председатель правления ООО «Урумчийская железная дорога» Гао Цзяньян.

Во время встречи стороны отметили динамику роста перевозок между Казахстаном и Китаем. Так, в первом квартале 2023 года объем перевезенных грузов между нашими странами достиг 6 446 тысяч тонн, что на 32% больше, чем в том же периоде прошлого года. При этом перевозки из Казахстана в КНР выросли на 56% – 3 829 тысяч тонн за три месяца этого года. На 7% увеличились и перевозки в обратном направлении – 2 617 тысяч тонн.

Через погранпереход Достык – Алашанькоу проследовало 3 655 тысяч тонн грузов, или на 24% больше по сравнению с 2022 годом. На 44% вырос объем перевозок через Алтынколь – Хоргос – до 2 791 тысячи тонн за три месяца с начала года. На 18% увеличились перевозки грузов в контейнерах,  в том числе транзитные контейнерные перевозки выросли на 23 процента. 

– Объем перевозок грузов железнодорожным транспортом между нашими странами показывает положительную динамику и имеет большой потенциал для развития,  – отметил во время встречи Нурым Жаниязов. – Надеюсь, что эта встреча послужит объединению усилий наших железнодорожных администраций в достижении поставленных целей и укреплению сотрудничества между железными дорогами Казахстана и Китая.

Участники встречи отметили улучшение работы китайской стороны по приему поездов в этом месяце. Так, в среднем в сутки по широкой колее на станции Алашанькоу принято 14 поездов, по станции Хоргос – 8 поездов.

Однако прием станцией Алашанькоу 14 поездов по-прежнему не удовлетворяет потребности растущего грузопотока и приводит к скоплению и оставлению от движения поездов. Для выполнения согласованного сторонами плана казахстанская сторона предложила увеличить среднесуточный стабильный прием по станции Алашанькоу до 16 поездов, а по станции Алтынколь – до 10 поездов, выразив готовность принимать весь согласованный объем грузов.

Стороны также договорились уделять пристальное внимание безопасности движения в части минимизации повреждения вагонов при выгрузке, а также о сокращении времени проведения карантинного досмотра зерновых грузов в контейнерах до 3 суток.

Для рационального планирования перевозок и беспрепятственного приема груза из КНР в крытых вагонах, по мнению участников встречи, необходимо  ежесуточно предоставлять информацию по грузам: наименование, объем, пункт перехода, станция назначения и экспедитор, также ежедекадно направлять план отправления крытых вагонов на предстоящую декаду, для своевременного планирования и обеспечения перегруза. 

Во время визита китайской делегации на станцию Достык она ознакомилась с ходом строительства двухпутного участка Достык – Мойынты, технологическим процессом работы станции, осмотрела мощности перегрузочных терминалов, инфраструктурных объектов,  посетила парк  «Т» и станцию Коктума.  Аналогичные мероприятия были проведены на станции Алашанькоу для делегации из Казахстана. 

В целом двусторонняя встреча прошла в деловой и дружеской обстановке, ее главной целью стало устранение всех  препятствий в пунктах пропуска, в том числе для составов, проходящих транзитом по территории РК из стран Азии в Европу и Центральную Азию, а также повышение уровня развития транспортной инфраструктуры, конкурентоспособности казахстанских транзитных коридоров, улучшение сервиса услуг участников перевозочного процесса, эффективности использования транзитного потенциала.

 

Регионы
07.11.2025
Работник депо спас жизнь мужчине в Костанае
Новости
07.11.2025
КТЖ подало заявку на утверждение нового тарифа на услуги магистральной сети
Регионы
07.11.2025
В Алматинском регионе завершён осенний комиссионный осмотр
Новости
07.11.2025
Акмолинское отделение перевыполнило план погрузки
Новости
07.11.2025
КТЖ и Wabtec подписали соглашение о сотрудничестве в сфере повышения квалификации кадров
Новости
07.11.2025
КТЖ привлекло 1,6 млрд долларов для масштабного обновления локомотивного парка
Новости / Архив
07.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №93 от 07 ноября 2025 года
Регионы
06.11.2025
Командно-штабные учения по ликвидации условного пожара прошли на станции Мангистау
Грузовые перевозки
06.11.2025
Годовой план ОСЖД по экспорту грузов через станцию Алтынколь выполнен досрочно
Регионы
06.11.2025
Осмотрщики ПТО Оскемен-1 не допустили выхода в рейс вагонов с дефектными автосцепками
КТЖ в лицах
06.11.2025
Представителя железнодорожной династии Карлыгаш Шаяхметову проводили на пенсию
Регионы
06.11.2025
Костанайские железнодорожники проводят рейды против бесконтрольного выпаса скота
Новости
05.11.2025
Блогер показал преображение вокзала Казалы
Новости
05.11.2025
КТЖ призвало родителей напомнить детям о правилах безопасности вблизи железной дороги
Новости
05.11.2025
Встреча молодых специалистов «Самрук-Қазына» прошла в Алматы
Регионы
05.11.2025
Итоги трехлетней работы подвели на отчетно-выборной конференции регионального Совета ветеранов в Алматы
Пассажирские перевозки
05.11.2025
Вагоны Stadler успешно прошли климатические испытания на севере Казахстана
Новости
05.11.2025
Делегация КТЖ посетила железнодорожные объекты США
Новости
04.11.2025
Казахстан и Китай договорились о размещении сменных работников приграничных станций на территории друг друга
Новости
04.11.2025
Зерновой союз: ограничения погрузки КТЖ — вынужденная мера и направлены на нормализацию перевозок