Встреча делегаций железных дорог Казахстана и Китая состоялась на станциях Достык и Алашанькоу

Новости
27.04.2023, 15:22
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Совершенствование совместной работы на международных пограничных переходах обсудили во время рабочей встречи железнодорожных делегаций РК и КНР в Достыке и Алашанькоу. 

Казахстанскую делегацию возглавил директор  филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Алматинское отделение ГП» Нурым Жаниязов, китайской стороны – председатель правления ООО «Урумчийская железная дорога» Гао Цзяньян.

Во время встречи стороны отметили динамику роста перевозок между Казахстаном и Китаем. Так, в первом квартале 2023 года объем перевезенных грузов между нашими странами достиг 6 446 тысяч тонн, что на 32% больше, чем в том же периоде прошлого года. При этом перевозки из Казахстана в КНР выросли на 56% – 3 829 тысяч тонн за три месяца этого года. На 7% увеличились и перевозки в обратном направлении – 2 617 тысяч тонн.

Через погранпереход Достык – Алашанькоу проследовало 3 655 тысяч тонн грузов, или на 24% больше по сравнению с 2022 годом. На 44% вырос объем перевозок через Алтынколь – Хоргос – до 2 791 тысячи тонн за три месяца с начала года. На 18% увеличились перевозки грузов в контейнерах,  в том числе транзитные контейнерные перевозки выросли на 23 процента. 

– Объем перевозок грузов железнодорожным транспортом между нашими странами показывает положительную динамику и имеет большой потенциал для развития,  – отметил во время встречи Нурым Жаниязов. – Надеюсь, что эта встреча послужит объединению усилий наших железнодорожных администраций в достижении поставленных целей и укреплению сотрудничества между железными дорогами Казахстана и Китая.

Участники встречи отметили улучшение работы китайской стороны по приему поездов в этом месяце. Так, в среднем в сутки по широкой колее на станции Алашанькоу принято 14 поездов, по станции Хоргос – 8 поездов.

Однако прием станцией Алашанькоу 14 поездов по-прежнему не удовлетворяет потребности растущего грузопотока и приводит к скоплению и оставлению от движения поездов. Для выполнения согласованного сторонами плана казахстанская сторона предложила увеличить среднесуточный стабильный прием по станции Алашанькоу до 16 поездов, а по станции Алтынколь – до 10 поездов, выразив готовность принимать весь согласованный объем грузов.

Стороны также договорились уделять пристальное внимание безопасности движения в части минимизации повреждения вагонов при выгрузке, а также о сокращении времени проведения карантинного досмотра зерновых грузов в контейнерах до 3 суток.

Для рационального планирования перевозок и беспрепятственного приема груза из КНР в крытых вагонах, по мнению участников встречи, необходимо  ежесуточно предоставлять информацию по грузам: наименование, объем, пункт перехода, станция назначения и экспедитор, также ежедекадно направлять план отправления крытых вагонов на предстоящую декаду, для своевременного планирования и обеспечения перегруза. 

Во время визита китайской делегации на станцию Достык она ознакомилась с ходом строительства двухпутного участка Достык – Мойынты, технологическим процессом работы станции, осмотрела мощности перегрузочных терминалов, инфраструктурных объектов,  посетила парк  «Т» и станцию Коктума.  Аналогичные мероприятия были проведены на станции Алашанькоу для делегации из Казахстана. 

В целом двусторонняя встреча прошла в деловой и дружеской обстановке, ее главной целью стало устранение всех  препятствий в пунктах пропуска, в том числе для составов, проходящих транзитом по территории РК из стран Азии в Европу и Центральную Азию, а также повышение уровня развития транспортной инфраструктуры, конкурентоспособности казахстанских транзитных коридоров, улучшение сервиса услуг участников перевозочного процесса, эффективности использования транзитного потенциала.

 

Новости
28.05.2025
Развитие ТМТМ и проекты Alstom обсудили на инвестиционном форуме в Астане
Регионы
28.05.2025
Учения с участием пожарного поезда прошли на станции Есиль
Регионы
28.05.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в ВКО
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.05.2025
Железнодорожные перевозки между Казахстаном и Китаем выросли на 13%
Пассажирские перевозки
28.05.2025
В поезде «Астана – Жезқазған» родилась девочка
Интервью
27.05.2025
Казахстанско-китайский терминал в Сиане: транзитный прорыв Евразии
Новости
27.05.2025
АО «Кедентранссервис» и Maersk наладили терминальное сотрудничество в Казахстане
Новости
27.05.2025
Акционеры ОТЛК ЕРА разрабатывают новую стратегию до 2035 года
Новости
27.05.2025
Более одной тысячи железнодорожников приняли участие в акции «Велосипедный день»
Новости / Архив
27.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №40 от 27 мая 2025 года
Инфраструктура
26.05.2025
Движение по вторым путям железнодорожного участка Достык – Мойынты запустят в июне
Новости
26.05.2025
Железнодорожники приняли участие в республиканских командно-штабных учениях «Өрт-2025»
Спорт
26.05.2025
Соревнования по волейболу среди железнодорожников прошли на станции Курорт-Боровое
Новости
26.05.2025
«Конек-Горбунок» переиздан на казахском языке по инициативе ОО «Казпрофтранс»
Новости
26.05.2025
Малые пассажирские железнодорожные вокзалы возродят в Акмолинской и Павлодарской областях
Новости
23.05.2025
Технологию перевозки контейнеров в полувагонах впервые внедрили в Казахстане
Спорт
23.05.2025
Железнодорожники приняли участие в международном турнире по борьбе среди ветеранов
Регионы
23.05.2025
Акция «Сад памяти» прошла в Караганде
Регионы
23.05.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
23.05.2025
Правила перевозки детей в поездах напомнили в КТЖ