Доброе наследие

Новости
15.05.2023, 10:54
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Кайрат Аймбаев – главный инженер Алтынкольской дистанции пути – представитель славной железнодорожной династии, где родоначальником является Байзак Прманов, с 1958 по 1976 год возглавлявший Джамбульское отделение дороги, которое считалось одним из лучших в республике.  

Байзак Прманов не только посвятил сам свою жизнь стальной колее, но и «заразил» внука своей любовью и преданностью своему делу.

– Хочу стать достойным представителем железнодорожной династии, служить добросовестно железной дороге, – так еще в юные годы писал в школьном сочинении Кайрат. И мечта его осуществилась.  

Детство его прошло в Туркестанской области, в сельской глубинке, после восьмого класса Кайрат поступил в Джамбульское железнодорожное училище, по окончании которого получил специальность «помощника машиниста тепловоза». В 1993 году перевелся в Джамбульскую дистанцию пути – бригадиром пути, затем дорожным мастером. Параллельно с работой окончил Алматинский институт железнодорожного транспорта, и в 1996 году Кайрата Аймбаева как толкового специалиста назначают инженером по охране труда и технике безопасности. Спустя год он переводится в Туркестанскую дистанцию пути, где проходит поэтапно все должности работника путевого хозяйства.  

В 2004 году Кайрат Аймбаев переводится инженером-технологом в Анарскую дистанцию пути, а спустя некоторое время Кайрат Маратович становится главным инженером Сарышаганской дистанции пути. Как он сам отмечает, участок дистанции весьма сложный, одной из причин являлась текучесть кадров и низкие технические знания. «Засучив» рукава, он быстро исправил положение. Были в его трудовой биографии годы работы в должности мастера производственного обучения, начальника ПТО в Капчагайском мостовом отряде, инженера отдела пути в Костанайской дистанции пути, и с марта 2014 года Кайрата Маратовича назначают мостовым мастером в Алтынкольской дистанции пути. В любой профессии теория, как бы грамотно она ни преподавалась, это одно, а практика – другое. В этом всегда убеждался Кайрат Маратович. Он умело проводит технические занятия, каждый его урок – своего рода мерило качества подготовки молодых специалистов.  В настоящее время Кайрат Маратович работает главным инженером Алтынкольской дистанции пути.

– Как бы трудно ни было, положа руку на сердце, могу сказать – работа мне нравится.  Я уверен в том, что железнодорожники – это особая каста, одна большая семья. За свою жизнь на дороге я не раз в этом убеждался, – говорит Кайрат Маратович.  А феномен такой любви и преданности этой трудной, ответственной, но почетной профессии, привил, конечно, легендарный  дед – Байзак Прманов.

У Кайрата и Алтынай пятеро детей, супруга нашего героя работает инженером-технологом в Алтынкольской дистанции пути, старший сын Байзак трудится диспетчером пути в Алматинской дистанции пути, Амир – инженером в АО «Кедентранссервисе», старшая сестра Зауре проработала в  Казахской академии транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева, брат Болат – машинистом дрезины в Сарышаганской дистанции пути, дочери:  Акбота – медицинский работник,  Гульназ пробует себя на педагогическом поприще. А самый младший сын Багдаулет учится в третьем классе.

     –  Я буду несказанно рад, если младший мой сын выберет профессию железнодорожника, ведь наш дед оставил нам доброе наследие, которое мы должны сохранить!  – убежденно говорит Кайрат Аймбаев.

Инфраструктура
15.01.2025
В 5 раз увеличится интенсивность движения поездов на участке «Достык – Мойынты»
Новости
14.01.2025
Yixinou и KTZ Express намерены совместно развивать контейнерные перевозки по ключевым маршрутам
Новости
14.01.2025
Итоги работы по обеспечению безопасности движения за 2024 год подвели в КТЖ
Новости
14.01.2025
Трудовая летопись семьи Жанбербаевых из Аккольского района: любовь к железной дороге и семейные традиции
КТЖ в лицах
14.01.2025
Начальника Алматинской материально-технической базы Аскара Кукузова проводили на пенсию
Регионы
14.01.2025
Вопросы функционирования автоматизированных систем управления обсудили на семинаре-тренинге в Костанайском отделении ГП
Регионы
14.01.2025
Дети из многодетных семей железнодорожников из ВКО провели каникулы в Астане
Регионы
14.01.2025
Железнодорожные пути очищают в Карагандинском регионе
Новости / Архив
14.01.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №2 от 14 января 2025 года
Новости
13.01.2025
Новое производство освоили в Павлодарском конструкторско-экспериментальном центре
Спорт
13.01.2025
Узловые соревнования по волейболу прошли в Караганде
Регионы
13.01.2025
Безопасность движения поездов обсудили с ветвевладельцами в Уральске
КТЖ в лицах
13.01.2025
Председатель совета ветеранов Алматинского региона Дуан Умаров отмечает 70-летний юбилей
Грузовые перевозки
13.01.2025
Перевозка зерна нового урожая в декабре 2024 года выросла на 63%
Регионы
13.01.2025
О результатах за 2024 год рассказали на станции Алтынколь
Инфраструктура
13.01.2025
Скальные выемки расширяют в Биршогырской дистанции пути
Новости
10.01.2025
Глава государства заслушал отчет по итогам деятельности КТЖ в 2024 году
Регионы
10.01.2025
Девять новых автобусов пополнили парк Павлодарского отделения ГП
Регионы
10.01.2025
Снижение числа экстренных торможений в 2024 году отметили в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
10.01.2025
Сенаторы встретились с работниками дистанции сигнализации и связи в Астане