Доброе наследие

Новости
15.05.2023, 10:54
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Кайрат Аймбаев – главный инженер Алтынкольской дистанции пути – представитель славной железнодорожной династии, где родоначальником является Байзак Прманов, с 1958 по 1976 год возглавлявший Джамбульское отделение дороги, которое считалось одним из лучших в республике.  

Байзак Прманов не только посвятил сам свою жизнь стальной колее, но и «заразил» внука своей любовью и преданностью своему делу.

– Хочу стать достойным представителем железнодорожной династии, служить добросовестно железной дороге, – так еще в юные годы писал в школьном сочинении Кайрат. И мечта его осуществилась.  

Детство его прошло в Туркестанской области, в сельской глубинке, после восьмого класса Кайрат поступил в Джамбульское железнодорожное училище, по окончании которого получил специальность «помощника машиниста тепловоза». В 1993 году перевелся в Джамбульскую дистанцию пути – бригадиром пути, затем дорожным мастером. Параллельно с работой окончил Алматинский институт железнодорожного транспорта, и в 1996 году Кайрата Аймбаева как толкового специалиста назначают инженером по охране труда и технике безопасности. Спустя год он переводится в Туркестанскую дистанцию пути, где проходит поэтапно все должности работника путевого хозяйства.  

В 2004 году Кайрат Аймбаев переводится инженером-технологом в Анарскую дистанцию пути, а спустя некоторое время Кайрат Маратович становится главным инженером Сарышаганской дистанции пути. Как он сам отмечает, участок дистанции весьма сложный, одной из причин являлась текучесть кадров и низкие технические знания. «Засучив» рукава, он быстро исправил положение. Были в его трудовой биографии годы работы в должности мастера производственного обучения, начальника ПТО в Капчагайском мостовом отряде, инженера отдела пути в Костанайской дистанции пути, и с марта 2014 года Кайрата Маратовича назначают мостовым мастером в Алтынкольской дистанции пути. В любой профессии теория, как бы грамотно она ни преподавалась, это одно, а практика – другое. В этом всегда убеждался Кайрат Маратович. Он умело проводит технические занятия, каждый его урок – своего рода мерило качества подготовки молодых специалистов.  В настоящее время Кайрат Маратович работает главным инженером Алтынкольской дистанции пути.

– Как бы трудно ни было, положа руку на сердце, могу сказать – работа мне нравится.  Я уверен в том, что железнодорожники – это особая каста, одна большая семья. За свою жизнь на дороге я не раз в этом убеждался, – говорит Кайрат Маратович.  А феномен такой любви и преданности этой трудной, ответственной, но почетной профессии, привил, конечно, легендарный  дед – Байзак Прманов.

У Кайрата и Алтынай пятеро детей, супруга нашего героя работает инженером-технологом в Алтынкольской дистанции пути, старший сын Байзак трудится диспетчером пути в Алматинской дистанции пути, Амир – инженером в АО «Кедентранссервисе», старшая сестра Зауре проработала в  Казахской академии транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева, брат Болат – машинистом дрезины в Сарышаганской дистанции пути, дочери:  Акбота – медицинский работник,  Гульназ пробует себя на педагогическом поприще. А самый младший сын Багдаулет учится в третьем классе.

     –  Я буду несказанно рад, если младший мой сын выберет профессию железнодорожника, ведь наш дед оставил нам доброе наследие, которое мы должны сохранить!  – убежденно говорит Кайрат Аймбаев.

Новости
03.07.2024
Си Цзиньпин: «Поставлена новая цель – удвоить товарооборот в кратчайшие сроки»
В мире
03.07.2024
Китайский мост-тоннель установил 10 мировых рекордов
Новости
03.07.2024
Касым-Жомарт Токаев и Си Цзиньпин подписали ряд документов
Новости
03.07.2024
Главы Казахстана и Китая приняли участие в церемонии отправки железнодорожных контейнеров по ТМТМ
Регионы
03.07.2024
Поезд «Саламатты Қазақстан» прибыл в Западно-Казахстанскую область
Новости
03.07.2024
Токаев о Китае: «У нас есть все возможности для того, чтобы увеличить взаимный товарооборот»
Новости
03.07.2024
Итоги акции «Марафон зеленых дел» подвели в КТЖ
Новости
03.07.2024
Роль ШОС, сотрудничество Китая и Казахстана, «Один пояс, один путь»: посол КНР в РК дал большое интервью
Грузовые перевозки
03.07.2024
Посол КНР: Объем торговли между Казахстаном и Китаем достиг 17,6 млрд долларов
Грузовые перевозки
03.07.2024
За полгода перевозки в направлении КНР увеличились на 12,5%
Новости
02.07.2024
Более 40 документов подписали в рамках Казахстанско-Китайского делового совета
Инфраструктура
02.07.2024
Грузовые вагоны произвели в Атырау
Новости
02.07.2024
Успехи инициативы «Один пояс, один путь» отметил председатель правления «Самрук-Қазына» на Казахстанско-Китайском Деловом Совете
Грузовые перевозки
02.07.2024
Около пяти тысяч грузовых поездов прошло через Казахстан в Китай - посол КНР
Новости
02.07.2024
Марат Карабаев встретился с министром транспорта КНР в Астане
Грузовые перевозки
02.07.2024
Объем грузоперевозок по железной дороге между Казахстаном и Китаем продолжает показывать рост
Новости
02.07.2024
Первые маневровые локомотивы в рамках соглашения КТЖ и CRRC досрочно поступили на станцию Алтынколь
Грузовые перевозки
02.07.2024
Автоматизированное ведение графика исполненного движения поездов стало доступно на нескольких участках в Казахстане
Регионы
02.07.2024
Профилактические работы ведут в Алматинской дистанции электроснабжения
Грузовые перевозки
02.07.2024
Телемеханическую систему контроля бодрствования машиниста внедрили в КТЖ