Доброе наследие

Новости
15.05.2023, 10:54
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Кайрат Аймбаев – главный инженер Алтынкольской дистанции пути – представитель славной железнодорожной династии, где родоначальником является Байзак Прманов, с 1958 по 1976 год возглавлявший Джамбульское отделение дороги, которое считалось одним из лучших в республике.  

Байзак Прманов не только посвятил сам свою жизнь стальной колее, но и «заразил» внука своей любовью и преданностью своему делу.

– Хочу стать достойным представителем железнодорожной династии, служить добросовестно железной дороге, – так еще в юные годы писал в школьном сочинении Кайрат. И мечта его осуществилась.  

Детство его прошло в Туркестанской области, в сельской глубинке, после восьмого класса Кайрат поступил в Джамбульское железнодорожное училище, по окончании которого получил специальность «помощника машиниста тепловоза». В 1993 году перевелся в Джамбульскую дистанцию пути – бригадиром пути, затем дорожным мастером. Параллельно с работой окончил Алматинский институт железнодорожного транспорта, и в 1996 году Кайрата Аймбаева как толкового специалиста назначают инженером по охране труда и технике безопасности. Спустя год он переводится в Туркестанскую дистанцию пути, где проходит поэтапно все должности работника путевого хозяйства.  

В 2004 году Кайрат Аймбаев переводится инженером-технологом в Анарскую дистанцию пути, а спустя некоторое время Кайрат Маратович становится главным инженером Сарышаганской дистанции пути. Как он сам отмечает, участок дистанции весьма сложный, одной из причин являлась текучесть кадров и низкие технические знания. «Засучив» рукава, он быстро исправил положение. Были в его трудовой биографии годы работы в должности мастера производственного обучения, начальника ПТО в Капчагайском мостовом отряде, инженера отдела пути в Костанайской дистанции пути, и с марта 2014 года Кайрата Маратовича назначают мостовым мастером в Алтынкольской дистанции пути. В любой профессии теория, как бы грамотно она ни преподавалась, это одно, а практика – другое. В этом всегда убеждался Кайрат Маратович. Он умело проводит технические занятия, каждый его урок – своего рода мерило качества подготовки молодых специалистов.  В настоящее время Кайрат Маратович работает главным инженером Алтынкольской дистанции пути.

– Как бы трудно ни было, положа руку на сердце, могу сказать – работа мне нравится.  Я уверен в том, что железнодорожники – это особая каста, одна большая семья. За свою жизнь на дороге я не раз в этом убеждался, – говорит Кайрат Маратович.  А феномен такой любви и преданности этой трудной, ответственной, но почетной профессии, привил, конечно, легендарный  дед – Байзак Прманов.

У Кайрата и Алтынай пятеро детей, супруга нашего героя работает инженером-технологом в Алтынкольской дистанции пути, старший сын Байзак трудится диспетчером пути в Алматинской дистанции пути, Амир – инженером в АО «Кедентранссервисе», старшая сестра Зауре проработала в  Казахской академии транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева, брат Болат – машинистом дрезины в Сарышаганской дистанции пути, дочери:  Акбота – медицинский работник,  Гульназ пробует себя на педагогическом поприще. А самый младший сын Багдаулет учится в третьем классе.

     –  Я буду несказанно рад, если младший мой сын выберет профессию железнодорожника, ведь наш дед оставил нам доброе наследие, которое мы должны сохранить!  – убежденно говорит Кайрат Аймбаев.

Новости
30.05.2025
Потенциальное сотрудничество в сфере транспорта и логистики обждуждают Казахстан и Республика Конго
Грузовые перевозки
30.05.2025
Экспорт казахстанского зерна вырос на 58,1%
Регионы
30.05.2025
Весенний комиссионный осмотр завершён на сети Алматинского региона
Новости
30.05.2025
КТЖ внедряет современные технологии медицинского контроля для поддержки здоровья сотрудников
Новости
30.05.2025
Новый вид ремонта грузовых магистральных тепловозов освоили в сервисном центре Шалкар
Новости / Архив
30.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №41 от 30 мая 2025 года
Регионы
29.05.2025
Сотрудники стыковых станций встретились на корпоративном семинаре в Алматы
Регионы
29.05.2025
Детскую железную дорогу запустили в Караганде
Новости
29.05.2025
Железнодорожники усилили профилактическую работу на переездах
Регионы
29.05.2025
Железнодорожники провели профилактические беседы со школьниками в Соль-Илецке
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Два новых электропоезда запустят в Казахстане
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Минтранс планирует перевезти железнодорожным транспортом более 7 млн пассажиров этим летом
Новости
29.05.2025
Первый камень нового сервисного центра компании Alstom заложен в Астане
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Первый туристический поезд отправился из Сианя в Алматы
Новости
28.05.2025
Развитие ТМТМ и проекты Alstom обсудили на инвестиционном форуме в Астане
Регионы
28.05.2025
Учения с участием пожарного поезда прошли на станции Есиль
Регионы
28.05.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в ВКО
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.05.2025
Железнодорожные перевозки между Казахстаном и Китаем выросли на 13%
Пассажирские перевозки
28.05.2025
В поезде «Астана – Жезқазған» родилась девочка
Интервью
27.05.2025
Казахстанско-китайский терминал в Сиане: транзитный прорыв Евразии