АО «ОТЛК ЕРА» планирует завершить 2023 год в плюсе

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Сегодня на маршрут Китай – Европа – Китай приходится 35% от общего объема перевозок АО «ОТЛК ЕРА». Компенсировав остальное за счет экспортных и импортных перевозок внутри ЕАЭС, компания планирует завершить этот год в плюсе – на отметке примерно в 700 тысяч ДФЭ.

Половину из этого объема уже перевезли в первом полугодии. В этом потоке доли экспорта и импорта между Китаем и Россией вместе с Беларусью примерно равны – по 30%, а рост импорта в Россию и Беларусь составил 180%. Для Казахстана же практически все эти перевозки были и остаются транзитными.

  Доля ОТЛК ЕРА в организации перевозок грузов в контейнерах в Казахстане превышает 50%. 

– Контейнерный рынок очень широкий, его предстоит осваивать и осваивать. Благодаря той работе, которую мы проделали с нашими акционерами, люди из индустрии знают, что перевозки по стальной магистрали – это эффективно и безопасно, – сказал генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром. – Интерес грузоотправителя в том, чтобы иметь долгосрочную тарифную политику без резких изменений, и в этом отношении железная дорога все-таки самый надежный вид транспорта. 

Для повышения конкурентоспособности своих сервисов компанией сделано немало: обновляется инфраструктура, исключаются бюрократические барьеры, отправляются XL-поезда. Сегодня большая часть грузов – свыше 50% – по направлению Китай – Европа отправляется в длинносоставных поездах. 

Что касается развития инфраструктуры, Алексей Гром отмечает, что «иногда нужно сделать шаг назад, чтобы потом совершить рывок вперед».

– Сейчас есть определенные сложности из-за строительства вторых путей на участке Достык – Мойынты. Из-за чего на нем снижена пропускная способность, в некоторые месяцы – на 50%. И это стало одним их сдерживающих звеньев на всей нашей цепочке поставок. Но мы понимаем, что это инвестиция в будущее, которая позволит увеличить объем перевозок в пять раз, – говорит Алексей Гром.

Чтобы максимально использовать оставшуюся пропускную способность, в компании используют порожний рейс полувагонов, благодаря чему контейнерные поезда не простаивают. Это позволило вдвое сократить потери от возможного проседания объема, связанного с путевыми окнами на этом участке.

Неизменно растет количество передаточных поездов с Южно-Уральской дороги на Казахстан. 

– Если ОТЛК начинала работать на одном переходе с Казахстаном, то сейчас задействует четыре. А на последней встрече с руководством Южно-Уральской дороги разработали еще один маршрут – через Петропавловск, – сообщил Алексей Гром. – Казахстан является нашим паритетным акционером, и его вклад в развитие нашего коридора очень сложно преувеличить. Взаимодействие с ҚТЖ, а также его с дочерними обществами является одним из ключевых факторов эффективности проекта ОТЛК.

Новости
22.11.2025
Alstom вводит в эксплуатацию колесно-токарный станок в сервисном центре в Шу
Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо