АО «ОТЛК ЕРА» планирует завершить 2023 год в плюсе

Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Сегодня на маршрут Китай – Европа – Китай приходится 35% от общего объема перевозок АО «ОТЛК ЕРА». Компенсировав остальное за счет экспортных и импортных перевозок внутри ЕАЭС, компания планирует завершить этот год в плюсе – на отметке примерно в 700 тысяч ДФЭ.

Половину из этого объема уже перевезли в первом полугодии. В этом потоке доли экспорта и импорта между Китаем и Россией вместе с Беларусью примерно равны – по 30%, а рост импорта в Россию и Беларусь составил 180%. Для Казахстана же практически все эти перевозки были и остаются транзитными.

  Доля ОТЛК ЕРА в организации перевозок грузов в контейнерах в Казахстане превышает 50%. 

– Контейнерный рынок очень широкий, его предстоит осваивать и осваивать. Благодаря той работе, которую мы проделали с нашими акционерами, люди из индустрии знают, что перевозки по стальной магистрали – это эффективно и безопасно, – сказал генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром. – Интерес грузоотправителя в том, чтобы иметь долгосрочную тарифную политику без резких изменений, и в этом отношении железная дорога все-таки самый надежный вид транспорта. 

Для повышения конкурентоспособности своих сервисов компанией сделано немало: обновляется инфраструктура, исключаются бюрократические барьеры, отправляются XL-поезда. Сегодня большая часть грузов – свыше 50% – по направлению Китай – Европа отправляется в длинносоставных поездах. 

Что касается развития инфраструктуры, Алексей Гром отмечает, что «иногда нужно сделать шаг назад, чтобы потом совершить рывок вперед».

– Сейчас есть определенные сложности из-за строительства вторых путей на участке Достык – Мойынты. Из-за чего на нем снижена пропускная способность, в некоторые месяцы – на 50%. И это стало одним их сдерживающих звеньев на всей нашей цепочке поставок. Но мы понимаем, что это инвестиция в будущее, которая позволит увеличить объем перевозок в пять раз, – говорит Алексей Гром.

Чтобы максимально использовать оставшуюся пропускную способность, в компании используют порожний рейс полувагонов, благодаря чему контейнерные поезда не простаивают. Это позволило вдвое сократить потери от возможного проседания объема, связанного с путевыми окнами на этом участке.

Неизменно растет количество передаточных поездов с Южно-Уральской дороги на Казахстан. 

– Если ОТЛК начинала работать на одном переходе с Казахстаном, то сейчас задействует четыре. А на последней встрече с руководством Южно-Уральской дороги разработали еще один маршрут – через Петропавловск, – сообщил Алексей Гром. – Казахстан является нашим паритетным акционером, и его вклад в развитие нашего коридора очень сложно преувеличить. Взаимодействие с ҚТЖ, а также его с дочерними обществами является одним из ключевых факторов эффективности проекта ОТЛК.

Регионы
15.08.2025
Железнодорожники провели интеллектуальное состязание к 180-летию Абая в Усть-Каменогорске
Новости
15.08.2025
Члены согласительных комиссий ж/д предприятий прошли обучение по переговорам в трудовых спорах
Новости
15.08.2025
Соревнования профессионального мастерства среди железнодорожников прошли на приграничных станциях
Интервью
15.08.2025
От ремонта тысяч километров путей до внедрения ИИ: стратегические направления работы Дирекции магистральной сети
Новости / Архив
15.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №65 от 15 августа 2025 года
Новости
14.08.2025
Казахстан и Китай обсуждают строительство зернового хаба в Чэнду
Новости
14.08.2025
Транспортные полицейские отработали навыки расследования происшествий на железной дороге
Новости
14.08.2025
Казахстан намерен отправить на экспорт около 13 млн тонн зерна
Регионы
14.08.2025
Более 220 детей павлодарских железнодорожников отдохнули в летних лагерях
Новости
14.08.2025
АО «Кедентранссервис» и Хэфэй обсудили развитие совместных логистических проектов
Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года