Около 1,5 млн тонн груза перевалено через порт Курык

Фото: Александр Жабчука

Через морской порт Курык за 8 месяцев 2023 года перевалено около 1,5 млн тонн груза. Это на 15% выше аналогичного показателя прошлого года. 

Свыше 1 млн тонн доставлено железнодорожным транспортом, более 430 тыс. - автотранспортом. Порт обработал: 480 паромов; свыше 13,8 тыс. вагонов; более 18 тыс. грузовых автотранспортных средств. 

Через Курык ведется перевалка казахстанской нефти и нефтепродуктов, металлов, удобрений, химической продукции. Растет транзит грузов, следующих из Китая, стран Центральной Азии в направлении портов Азербайджана, Грузии, Турции, далее в Восточную Европу и обратно. 

В данный момент в порту ведется строительство зернового терминала, через который будут переваливать до миллиона тонн зерна в год. 

Курык представляет собой паромный комплекс, способный принимать автомобильные и железнодорожные паромы круглогодично. Его проектная мощность в настоящее время – 6 млн тонн в год. 

В связи с падением уровня Каспийского моря перед портом стоит задача по углублению дна портовой акватории для продолжения эффективной работы Курыка, что позволит увеличить объемы перевалки грузов. Планируется углубить дно акватории до уровня -36,5 от Балтийской метки согласно проектной возможности. 

Также в планах порта построить и приобрести казахстанские паромы для открытия новых маршрутов, наращивания экспортного потенциала и увеличения транспортной безопасности республики.

Напомним, что Казахстан заключил соглашение с ОАЭ по развитию инфраструктуры в порту Курык. Документ предусматривает взаимодействие в строительстве зернового и многофункционального морского терминалов. 

Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год
Регионы
28.11.2025
Прозрачный порядок оформления контейнерных поездов введён в Костанайском регионе
Новости
28.11.2025
Форум инвесторов по Транскаспийскому транспортному коридору и связанности прошел в Ташкенте
Новости
28.11.2025
КТЖ и Rail Cargo Austria подписали меморандум о развитии интермодальных перевозок по ТМТМ
Новости / Архив
28.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №99 от 28 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
27.11.2025
Почетный железнодорожник Болат Оспанов отметил 75-летие
Регионы
27.11.2025
Около 550 деревьев высадили железнодорожники в рамках акции «Таза Қазақстан» в ВКО
Регионы
27.11.2025
Железнодорожники проводят профориентационные лекции в карагандинских вузах
Инфраструктура
27.11.2025
Модернизация железнодорожной инфраструктуры завершена на обводном пути Арыс-1 – Арыс-2
КТЖ в лицах
27.11.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Анна Озеранская отметила вековой юбилей
Новости
27.11.2025
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» усиливает меры по охране здоровья и безопасности персонала
Новости
26.11.2025
КТЖ увеличило поставки зерна в Азербайджан в 25 раз
Регионы
26.11.2025
Безаварийная работа и рост показателей: как ВЧД-25 и ВЧД-26 повышают безопасность движения поездов