Создать собственный казахстанский флот предложил глава порта Курык

Новости
15.09.2023, 11:19
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Сотрудничество Казахстана и Германии в транспортной сфере, а также развитие Среднего коридора обсудили на конференции «25-й День германской экономики в Казахстане» в Алматы.

Конференция предоставила возможность для налаживания контактов и проведения двусторонних переговоров для представителей бизнеса обеих стран. 

Участники обсудили экономические условия для развития ТМТМ и других коридоров, проходящих через Казахстан. К слову, о ТМТМ говорили на каждой сессии. 

– Для Германии интерес представляют не только полезные ископаемые, но и привлекательное геополитическое положение Казахстана на пути между Китаем и общим европейским пространством. Мы хотели бы стать независимыми от монопольного предложения на рынке ресурсов, поэтому для нас важен Средний коридор, через который можно доставлять ресурсы в Европу, – заявил на конференции руководитель внешнеэкономической деятельности Федерального объединения торгово-промышленных палат Германии доктор Фолькер Трайер.

В своем выступлении генеральный директор порта Курык Серик Ахметов призвал налаживать паромные переправы через Каспий и создавать собственный казахстанский флот. По его мнению, объемы для таких перевозок обеспечит не только Китай, но и Индия.  

– 20% стоимости любого товара – это логистика. Если будем развивать логистику, то и наш ВВП поднимется на 20%, – считает глава порта.

Эксперты обменялись мнениями по дальнейшему укреплению взаимовыгодного сотрудничества между Германией и Казахстаном и устранению административных барьеров.  

Стоит отметить, что немецкое бизнес-сообщество в Казахстане является самым крупным в Центральной Азии. В настоящее время здесь работают более 350 немецких предприятий. 

Они инвестируют в отрасли по развитию инфраструктуры, торговли и строительства и ведут активную работу во всех областях экономики нашей страны.

Регионы
15.08.2025
Железнодорожники провели интеллектуальное состязание к 180-летию Абая в Усть-Каменогорске
Новости
15.08.2025
Члены согласительных комиссий ж/д предприятий прошли обучение по переговорам в трудовых спорах
Новости
15.08.2025
Соревнования профессионального мастерства среди железнодорожников прошли на приграничных станциях
Интервью
15.08.2025
От ремонта тысяч километров путей до внедрения ИИ: стратегические направления работы Дирекции магистральной сети
Новости / Архив
15.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №65 от 15 августа 2025 года
Новости
14.08.2025
Казахстан и Китай обсуждают строительство зернового хаба в Чэнду
Новости
14.08.2025
Транспортные полицейские отработали навыки расследования происшествий на железной дороге
Новости
14.08.2025
Казахстан намерен отправить на экспорт около 13 млн тонн зерна
Регионы
14.08.2025
Более 220 детей павлодарских железнодорожников отдохнули в летних лагерях
Новости
14.08.2025
АО «Кедентранссервис» и Хэфэй обсудили развитие совместных логистических проектов
Спорт
13.08.2025
Победителей Х Спартакиады «Самрук-Қазына» поздравили в КТЖ
Инфраструктура
13.08.2025
Теміржол жөндеу перевыполнило план капитального ремонта путей за 7 месяцев
Регионы
13.08.2025
О работе энергохозяйства рассказали в Алматинской дистанции электроснабжения
Новости
13.08.2025
Таиланд, Мьянма, Алжир проявляют интерес к казахстанскому зерну
Регионы
12.08.2025
Защитинская дистанция сигнализации: профсоюз и руководство укрепляют охрану труда
Интервью
12.08.2025
Цифровая трансформация АО «KTZ Express»: объединение сервисов и упрощение работы с клиентами
Новости
12.08.2025
Liebherr поставила первую партию систем кондиционирования для вагонов Stadler в Казахстан
Регионы
12.08.2025
Четыре железнодорожных вокзала модернизируют в ЗКО
Новости
12.08.2025
Новый рекорд по передаче экспортных грузов в Китай установлен на станции Достык
Новости / Архив
12.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №64 от 12 августа 2025 года