Смело идти вперед...

Новости
04.05.2017, 20:49
Рымбек  Турганбаев – участник Великой Отечественной войны, человек из того поколения, которое умело все: и Родину защищать, и трудиться на ее благо. Говорят, что время хороший лекарь, врачующий старые раны. Наверное, это и так, только  раны бывают разные. И чем ближе приближается День Победы, тем больше волнений у ветеранов. До сих пор эхо войны живет в памяти убеленных сединой старцев, бередит их души и сердца. Рымбек Турганбаевич – удивительной души человек. Несмотря на  груз прожитых лет, он человек сердечный и доброжелательный, оптимистично смотрит на мир, обладает превосходным чувством юмора,. Рымбеку не было еще и восемнадцати лет,  когда он был принят на курсы среднего командного состава. В 1943 году в большом наступлении по освобождению Киева бригада, в которой он служил, была высажена в тылу врага и понесла большие потери. За два месяца до окончания войны Рымбек Турганбаев  был ранен в обе ноги, участвуя в тяжелейших боях у венгерского озера Балатон, где немцы хотели взять реванш за Курскую дугу. Рымбек Турганбаевич,  как и другие советские воины, не только с честью выполнил свой патриотический долг, защищая Родину, но и участвовал в великой интернациональной миссии, освобождая от врага территории Венгрии. Он помнит, как  горячо встречали советских воинов местные жители. Со слезами на глазах, обнимая и целуя героев, они сбивчиво рассказывали о том, что им пришлось пережить за время оккупации. Ветеран не любит говорить о войне, оно и понятно, хотя память такая избирательная штука, словно «отматывает» назад те даты, в которых так много горечи и потерь...  –  Такого нельзя забыть, – говорит, он. – Даже сейчас, спустя столько лет, стоит только посмотреть кадры военной хроники, так сердце замирает. Тогда мы были молоды, и каждый хотел встретить Победу. Мы не говорили громких слов о братстве, единстве, мы действительно ощущали себя братьями. Уже спустя много лет, учась на курсах руководящих работников железнодорожного транспорта в Москве, в сквере у Большого театра Рымбек Турганбаевич встретил генерал-лейтенанта Голофаста, который в годы войны командовал лихими десантниками. Генерал  горячо  и сердечно обнял своего солдата. Рымбек Турганбаевич глубоко убежден,  что нет ничего сильней и крепче, чем фронтовая дружба. Демобилизовавшись, Рымбек Турганбаев пришел работать на железную дорогу, был направлен на станцию Алмат-Ата-1 дежурным по путям, прошел все ступени станционной науки. А период с 1967 по 1971 год особенно значим и дорог ветерану. В это время его деятельность была связана с Кызыл-Ординским отделением дороги. В этот период организовывались подсобные хозяйства, решались вопросы социального характера. Благодаря организаторскому таланту, человечности и умелому управлению в 1971 году его избрали председателем  Дорпрофсоюза Казахской железной дороги. За  короткий период вошли в строй  полторы тысячи километров железнодорожных линий и вторых путей, 25 железнодорожных вокзалов. За шесть лет работы Рымбека Турганбаевича на профсоюзном поприще были построены профилактории в Алма-Ате, Кызыл-Орде, Караганде и Актюбинске. Именно по его инициативе был построен санаторий на станции Боровое. А взлет  его карьеры пришелся на восьмидесятые годы, когда он  возглавил Западно-Казахстанскую железную дорогу. И надо сказать, что семь лет руководства Рымбека Турганбаева стали важнейшим этапом в становлении и развитии этой магистрали.  Наш ветеран важды  избирался депутатом Верховного Совета Казахской ССР и членом ЦК Компартии Казахстана. Китель ветерана украшают ордена и медали, среди которых орден Великой Отечественной войны I степени, 2 ордена Трудового Красного Знамени, Дружбы народов. Рымбек Турганбаевич душой и сердцем болеет за дорогу, по-хорошему завидует нынешнему поколению, у которого есть все, чтобы жить, дерзать и смело идти вперед.  И хотя прошло много лет,  как закончилась война,  эхо ее   для Рымбека Турганбаевича  все еще звучит в воспоминаниях о тех огненных годах, осколках войны, которые остались в памяти. А праздник Победы, к которому так тщательно готовится наш  ветеран,  вызывает у него  трепет, волнение в душе и заставляет учащенно биться сердце.

Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы

Новости
10.12.2025
ВЖДО внедряет систему Qorgau для охраны грузов в Казахстане
Регионы
10.12.2025
Первые обильные снегопады потребовали усиленной очистки путей в ВКО
Новости
10.12.2025
Контейнерный поезд Сиань – Санкт-Петербург проследовал через Казахстан
Новости
09.12.2025
Карту цифровой трансформации транспортной отрасли утвердили в Казахстане
Новости
09.12.2025
Минтранс: объем транзитных грузов достиг 29,4 млн тонн
Новости
09.12.2025
В Минтрансе обсудили меры для бесперебойного экспорта зерновых в страны Центральной Азии
Новости
09.12.2025
Kazlogistics и Деловой центр экономического развития СНГ расширяют сотрудничество в транспортно-логистической сфере
Пассажирские перевозки
09.12.2025
Нацперевозчик предоставит дополнительно 53 тысячи мест в поездах в новогодние праздники
Новости
09.12.2025
Рост контейнерных перевозок по коридору Север – Юг обсудили на заседании КСТП
Новости / Архив
09.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №102 от 09 декабря 2025 года
Регионы
08.12.2025
Двухмесячник по безопасности труда проходит в Павлодарском отделении ГП
Новости
08.12.2025
Делегация ҚТЖ представила молодежные инициативы на форуме в Баку
Новости
08.12.2025
Более 1200 столичных школьников и студентов посетили центральный музей КТЖ
Новости
08.12.2025
Новый парк «Б» введен на станции Алтынколь
Новости
08.12.2025
Машинист поезда избежал ДТП на железнодорожном переезде станции Шортанды
Регионы
08.12.2025
Железнодорожный вокзал станции Аркалык отметил полувековой юбилей
Регионы
08.12.2025
Оскеменская и Кумыстауская дистанции пути завершили летние работы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы