Смело идти вперед...
Новости
04.05.2017, 20:49

Рымбек Турганбаев – участник Великой Отечественной войны, человек из того поколения, которое умело все: и Родину защищать, и трудиться на ее благо.
Говорят, что время хороший лекарь, врачующий старые раны. Наверное, это и так, только раны бывают разные. И чем ближе приближается День Победы, тем больше волнений у ветеранов. До сих пор эхо войны живет в памяти убеленных сединой старцев, бередит их души и сердца. Рымбек Турганбаевич – удивительной души человек. Несмотря на груз прожитых лет, он человек сердечный и доброжелательный, оптимистично смотрит на мир, обладает превосходным чувством юмора,.
Рымбеку не было еще и восемнадцати лет, когда он был принят на курсы среднего командного состава. В 1943 году в большом наступлении по освобождению Киева бригада, в которой он служил, была высажена в тылу врага и понесла большие потери. За два месяца до окончания войны Рымбек Турганбаев был ранен в обе ноги, участвуя в тяжелейших боях у венгерского озера Балатон, где немцы хотели взять реванш за Курскую дугу.
Рымбек Турганбаевич, как и другие советские воины, не только с честью выполнил свой патриотический долг, защищая Родину, но и участвовал в великой интернациональной миссии, освобождая от врага территории Венгрии. Он помнит, как горячо встречали советских воинов местные жители. Со слезами на глазах, обнимая и целуя героев, они сбивчиво рассказывали о том, что им пришлось пережить за время оккупации.
Ветеран не любит говорить о войне, оно и понятно, хотя память такая избирательная штука, словно «отматывает» назад те даты, в которых так много горечи и потерь...
– Такого нельзя забыть, – говорит, он. – Даже сейчас, спустя столько лет, стоит только посмотреть кадры военной хроники, так сердце замирает. Тогда мы были молоды, и каждый хотел встретить Победу. Мы не говорили громких слов о братстве, единстве, мы действительно ощущали себя братьями.
Уже спустя много лет, учась на курсах руководящих работников железнодорожного транспорта в Москве, в сквере у Большого театра Рымбек Турганбаевич встретил генерал-лейтенанта Голофаста, который в годы войны командовал лихими десантниками. Генерал горячо и сердечно обнял своего солдата. Рымбек Турганбаевич глубоко убежден, что нет ничего сильней и крепче, чем фронтовая дружба.
Демобилизовавшись, Рымбек Турганбаев пришел работать на железную дорогу, был направлен на станцию Алмат-Ата-1 дежурным по путям, прошел все ступени станционной науки. А период с 1967 по 1971 год особенно значим и дорог ветерану. В это время его деятельность была связана с Кызыл-Ординским отделением дороги. В этот период организовывались подсобные хозяйства, решались вопросы социального характера. Благодаря организаторскому таланту, человечности и умелому управлению в 1971 году его избрали председателем Дорпрофсоюза Казахской железной дороги. За короткий период вошли в строй полторы тысячи километров железнодорожных линий и вторых путей, 25 железнодорожных вокзалов. За шесть лет работы Рымбека Турганбаевича на профсоюзном поприще были построены профилактории в Алма-Ате, Кызыл-Орде, Караганде и Актюбинске. Именно по его инициативе был построен санаторий на станции Боровое. А взлет его карьеры пришелся на восьмидесятые годы, когда он возглавил Западно-Казахстанскую железную дорогу. И надо сказать, что семь лет руководства Рымбека Турганбаева стали важнейшим этапом в становлении и развитии этой магистрали.
Наш ветеран важды избирался депутатом Верховного Совета Казахской ССР и членом ЦК Компартии Казахстана. Китель ветерана украшают ордена и медали, среди которых орден Великой Отечественной войны I степени, 2 ордена Трудового Красного Знамени, Дружбы народов.
Рымбек Турганбаевич душой и сердцем болеет за дорогу, по-хорошему завидует нынешнему поколению, у которого есть все, чтобы жить, дерзать и смело идти вперед. И хотя прошло много лет, как закончилась война, эхо ее для Рымбека Турганбаевича все еще звучит в воспоминаниях о тех огненных годах, осколках войны, которые остались в памяти. А праздник Победы, к которому так тщательно готовится наш ветеран, вызывает у него трепет, волнение в душе и заставляет учащенно биться сердце.
Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы
Регионы
03.09.2025
Пожарный поезд станции Кушмурун отметил 85-летний юбилей
Регионы
03.09.2025
Угольные склады проверило руководство Алматинского отделения ГП
Новости
03.09.2025
Кедентранссервис и China Construction развивают совместные инфраструктурные проекты
Новости
03.09.2025
Железнодорожники приняли участие в дармарке в рамках «Таза Қазақстан»
Пассажирские перевозки
03.09.2025
Более 20 тысяч билетов оформлено через услугу «Поезд+Поезд»
Новости
02.09.2025
Президент Казахстана обсудил с главой CRRC локализацию производства локомотивов
Регионы
02.09.2025
«Дорога в школу»: около 150 первоклассников-детей железнодорожников получили ранцы к 1 сентября
Новости
02.09.2025
Токаев: транзит по маршруту «Китай – Европа» через Казахстан вырастет в 5 раз
Новости
02.09.2025
КТЖ запустило новый формат перевозки растительного масла в Китай
Новости
02.09.2025
КТЖ и «Китайские железные дороги» обсудили развитие перевозок и инфраструктуры
Новости
02.09.2025
«Дорога в школу»: в КТЖ поздравили семьи железнодорожников
Новости
02.09.2025
КТЖ и China Communications Construction Company обсудили строительство железнодорожной линии «Бахты – Аягоз»
Новости
29.08.2025
«PRO//Движение.Экспо»: лидерам отрасли представили инновации и новые проекты
Новости
29.08.2025
Более 96 тысяч железнодорожников приняли участие в отчетно-выборной кампании профсоюза
Регионы
29.08.2025
Итоги отчетно-выборной кампании профсоюза железнодорожников подвели в Караганде
Социум
29.08.2025
Железнодорожники могут получить выходной на первый звонок и выпускной детей
Инфраструктура
29.08.2025
Первый стрелочный перевод уложен на перегоне Сарыагаш – Дарбаза
Новости / Архив
29.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №70 от 29 августа 2025 года
Новости
28.08.2025
KTZ Express приступит к строительству 6 современных морских судов
Регионы
28.08.2025
Около 100 школьников стали участниками проекта «Железная дорога глазами детей» в Караганде