Машинисты-инструкторы со всего Казахстана завершили трехмодульную программу повышения квалификации

Новости
28.09.2023, 13:03

Трехмодульное обучение по корпоративной программе развития «Кәсіби шамшырақ» завершили 53 машиниста-инструктора локомотивных бригад ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки». 

Машинистов-инструкторов поздравил с успешным завершением обучения руководитель аппарата АО «НК «ҚТЖ» Серик Кеулимжаев.

В депо машинисты-инструкторы – это руководители среднего звена, в обязанности которых входит обучение локомотивных бригад, контроль их работы, анализ ошибок и нарушений для обеспечения безопасности движения поездов.  

- Впервые для машинистов-инструкторов проведена такая масштабная и четко структурированная программа повышения квалификации, - отметил машинист- инструктор Павлодарского эксплуатационного локомотивного депо Талгат Кусаинов.

В рамках обучения состоялась панельная сессия «Роль машиниста-инструктора в обеспечении безопасности движения поездов». В качестве гостя был приглашен машинист-инструктор Таджикской железной дороги Хуршед Ходжаев. Он рассказал о работе локомотивного комплекса своего депо, о системе закрепления локомотивных бригад за подвижным составом, которая демонстрирует высокую эффективность.

Директор департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Марат Шакенов отметил, что машинист-инструктор локомотивных бригад является важнейшим звеном в обеспечении безопасности движения поездов и организации эксплуатационной работы.  

- Повышение уровня полномочий и профессиональной компетенций машинистов-инструкторов – актуальный вопрос. Машинист-инструктор круглосуточно находится на связи с локомотивными бригадами, работает в тесном контакте с руководством депо. Он должен как свои пять пальцев знать локомотивное хозяйство, душой болеть за свое дело и свой коллектив, знать, чем живут локомотивные бригады, какая погода у них дома.  Машинисты-инструкторы состоят в кадровом резерве для выдвижения на руководящие должности, - сказал М.Шакенов.

По его словам, машинист и выговор за нарушение – несовместимые вещи.  Машиниста, допустившего нарушение, нужно не наказывать, а обучать и здесь важна роль машиниста-инструктора.

Директор департамента по разработке графиков движения и планов формирования поездов ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Гульнара Таласпаева призвала машинистов-инструкторов быть инициативными и выходить с предложениями по улучшению эксплуатационной работы на своих участках.

Начальник Актюбинского локомотивного эксплуатационного депо Нурлан Кучербаев считает, что машинист-инструктор – наставник, которому всегда безоговорочно доверяли. Во все времена на должность машиниста-инструктора назначали специалистов с солидным багажом знаний и богатым практическим опытом работы, умеющих передать накопленные знания локомотивным бригадам.

Безопасность для участников панельной сессии – это соблюдение технологической дисциплины, доверие, благополучие и системность.

- Такого масштабного обучения машинистов-инструкторов ранее не было, ведь это эксклюзивная программа, созданная под сегодняшнюю ситуацию и сюда мы включили современные требования, использовали смежные обучения, как офлайн, так и онлайн форматы, приглашали внешних провайдеров, так и своих экспертов, - отметила модератор сессии, HR бизнес-партнер департамента управления человеческими ресурсами АО «НК «ҚТЖ» Алма Саулебаева.

По итогам обучения машинистам-инструкторам локомотивных бригад вручены сертификаты.

Отметим, что повышение квалификации прошло в рамках объявленного на железной дороге года развития культуры безопасности движения.

Первый и третий модули проходили в офлайн-формате, второй – в онлайн. Программа обучения длилась полтора месяца и была насыщенной. 

В качестве спикеров были приглашены специалисты и эксперты КТЖ и АО «Самрук-Қазына». Провайдером по организации и проведению программы обучения привлечена Samruk Business Academy. 

Основная цель обучения – систематизация и обновление знаний и навыков, повышение эффективности деятельности машинистов-инструкторов. Программа направлена на развитие профессиональных и лидерских компетенций, внедрение передовых инструментов управления. 

В рамках обучения состоялся обмен опытом по вопросам цифровизации, ESG, трудового законодательства, антикоррупционной политики КТЖ и применение методов и инструментов бережливого производства.

Инфраструктура
04.07.2025
Новая щебнеочистительная машина пополнила парк КТЖ
Регионы
04.07.2025
Комплексную проверку провели на станции Сары-Озек
Инфраструктура
04.07.2025
Комплекс мероприятий КТЖ обеспечил снижение числа инцидентов
Новости
04.07.2025
Менеджер Департамента инфраструктурного развития Тулеген Утегенов помог спасти жизнь коллеге
Новости
04.07.2025
ТОО «Теміржол жөндеу» капитально отремонтировало более 120 км путей
Новости / Архив
04.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №51 от 04 июля 2025 года
Новости
03.07.2025
Число инцидентов на железной дороге сократилось вдвое
Новости
03.07.2025
Глава государства обозначил ключевые задачи для министра транспорта
КТЖ в лицах
03.07.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Евгений Журавский отметил 90-летний юбилей
Новости
03.07.2025
Председателем правления КТЖ назначен Талгат Алдыбергенов
Регионы
03.07.2025
Более 103 км скотоизгороди возведено на железнодорожных участках Карагандинского региона
Пассажирские перевозки
03.07.2025
Более 1,2 млн пассажиров перевезено поездами КТЖ в июне
Новости
03.07.2025
XII совещание министров транспорта ШОС «Глобальный устойчивый транспорт» прошло в Тяньзыне
Новости
02.07.2025
Атырауский вагоностроительный завод планирует выпускать до 7 тыс. вагонов к 2026 году
Грузовые перевозки
02.07.2025
Рост экспортных перевозок зафиксирован в первом полугодии на сети КТЖ
Регионы
02.07.2025
Предприятия Оскеменского региона наградили по итогам весеннего осмотра
Новости
02.07.2025
Станция Достык готовится отметить 35-летний юбилей
Грузовые перевозки / Цифра недели
01.07.2025
Перевозки зерна по сети КТЖ выросли на 53%
Регионы
01.07.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Орал
Новости
01.07.2025
Антитеррористические учения прошли в порту Актау