Машинисты-инструкторы со всего Казахстана завершили трехмодульную программу повышения квалификации

Новости
28.09.2023, 13:03

Трехмодульное обучение по корпоративной программе развития «Кәсіби шамшырақ» завершили 53 машиниста-инструктора локомотивных бригад ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки». 

Машинистов-инструкторов поздравил с успешным завершением обучения руководитель аппарата АО «НК «ҚТЖ» Серик Кеулимжаев.

В депо машинисты-инструкторы – это руководители среднего звена, в обязанности которых входит обучение локомотивных бригад, контроль их работы, анализ ошибок и нарушений для обеспечения безопасности движения поездов.  

- Впервые для машинистов-инструкторов проведена такая масштабная и четко структурированная программа повышения квалификации, - отметил машинист- инструктор Павлодарского эксплуатационного локомотивного депо Талгат Кусаинов.

В рамках обучения состоялась панельная сессия «Роль машиниста-инструктора в обеспечении безопасности движения поездов». В качестве гостя был приглашен машинист-инструктор Таджикской железной дороги Хуршед Ходжаев. Он рассказал о работе локомотивного комплекса своего депо, о системе закрепления локомотивных бригад за подвижным составом, которая демонстрирует высокую эффективность.

Директор департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Марат Шакенов отметил, что машинист-инструктор локомотивных бригад является важнейшим звеном в обеспечении безопасности движения поездов и организации эксплуатационной работы.  

- Повышение уровня полномочий и профессиональной компетенций машинистов-инструкторов – актуальный вопрос. Машинист-инструктор круглосуточно находится на связи с локомотивными бригадами, работает в тесном контакте с руководством депо. Он должен как свои пять пальцев знать локомотивное хозяйство, душой болеть за свое дело и свой коллектив, знать, чем живут локомотивные бригады, какая погода у них дома.  Машинисты-инструкторы состоят в кадровом резерве для выдвижения на руководящие должности, - сказал М.Шакенов.

По его словам, машинист и выговор за нарушение – несовместимые вещи.  Машиниста, допустившего нарушение, нужно не наказывать, а обучать и здесь важна роль машиниста-инструктора.

Директор департамента по разработке графиков движения и планов формирования поездов ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Гульнара Таласпаева призвала машинистов-инструкторов быть инициативными и выходить с предложениями по улучшению эксплуатационной работы на своих участках.

Начальник Актюбинского локомотивного эксплуатационного депо Нурлан Кучербаев считает, что машинист-инструктор – наставник, которому всегда безоговорочно доверяли. Во все времена на должность машиниста-инструктора назначали специалистов с солидным багажом знаний и богатым практическим опытом работы, умеющих передать накопленные знания локомотивным бригадам.

Безопасность для участников панельной сессии – это соблюдение технологической дисциплины, доверие, благополучие и системность.

- Такого масштабного обучения машинистов-инструкторов ранее не было, ведь это эксклюзивная программа, созданная под сегодняшнюю ситуацию и сюда мы включили современные требования, использовали смежные обучения, как офлайн, так и онлайн форматы, приглашали внешних провайдеров, так и своих экспертов, - отметила модератор сессии, HR бизнес-партнер департамента управления человеческими ресурсами АО «НК «ҚТЖ» Алма Саулебаева.

По итогам обучения машинистам-инструкторам локомотивных бригад вручены сертификаты.

Отметим, что повышение квалификации прошло в рамках объявленного на железной дороге года развития культуры безопасности движения.

Первый и третий модули проходили в офлайн-формате, второй – в онлайн. Программа обучения длилась полтора месяца и была насыщенной. 

В качестве спикеров были приглашены специалисты и эксперты КТЖ и АО «Самрук-Қазына». Провайдером по организации и проведению программы обучения привлечена Samruk Business Academy. 

Основная цель обучения – систематизация и обновление знаний и навыков, повышение эффективности деятельности машинистов-инструкторов. Программа направлена на развитие профессиональных и лидерских компетенций, внедрение передовых инструментов управления. 

В рамках обучения состоялся обмен опытом по вопросам цифровизации, ESG, трудового законодательства, антикоррупционной политики КТЖ и применение методов и инструментов бережливого производства.

Грузовые перевозки
21.10.2025
Экспорт казахстанского зерна вырос до 7,3 млн тонн
Грузовые перевозки
21.10.2025
Казахстан планирует увеличить грузопоток по ТМТМ до 10 млн тонн
Новости
21.10.2025
Президентам Казахстана и Азербайджана презентовали проект «Развитие Среднего коридора»
Новости
21.10.2025
В транспортные коридоры Центральной Азии инвестируют 52 млрд долларов
Новости
21.10.2025
Железнодорожники Акмолинского региона представили 64 рационализаторских предложения
Пассажирские перевозки
21.10.2025
ТОП-5 удобных сервисов для пассажиров поездов назвали в КТЖ
Новости
21.10.2025
ОТЛК ЕРА обслуживает 800 маршрутов на Евразийском континенте
Новости / Архив
21.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №87 от 21 октября 2025 года
Новости
20.10.2025
Руководство КТЖ посетило завод Stadler для проверки готовности к запуску новых вагонов
Регионы
20.10.2025
Акмолинские железнодорожники погрузили 7,2 миллиона тонн грузов
Регионы
20.10.2025
Павлодарские железнодорожники отметили 120-летие профсоюзного движения
Регионы
20.10.2025
Железнодорожники Семейского отделения магистральной сети высадили более 3 тысяч деревьев
Регионы
20.10.2025
Карагандинский филиал «Казпрофтранс» вручил ветеранам памятные медали к 120-летию профсоюзного движения
Пассажирские перевозки
20.10.2025
Нацперевозчик запустил новый пригородный маршрут Аркалык — Державинская
Регионы
20.10.2025
Железнодорожники и полицейские провели профилактический рейд на станции Жетысу
Новости
20.10.2025
Работники KTZ Express высадили более 1300 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Регионы
20.10.2025
Более 470 тыс. тонн зерна нового урожая отправлено из Костанайского региона
Регионы
19.10.2025
Талгат Алдыбергенов проверил ход реконструкции вокзала в Уральске
Новости
17.10.2025
Преподаватели железнодорожных вузов и колледжей прошли стажировку в КТЖ
Регионы
17.10.2025
Железнодорожники Восточного Казахстана провели мониторинг наличия угля на угольных тупиках региона