Машинисты-инструкторы со всего Казахстана завершили трехмодульную программу повышения квалификации

Новости
28.09.2023, 13:03

Трехмодульное обучение по корпоративной программе развития «Кәсіби шамшырақ» завершили 53 машиниста-инструктора локомотивных бригад ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки». 

Машинистов-инструкторов поздравил с успешным завершением обучения руководитель аппарата АО «НК «ҚТЖ» Серик Кеулимжаев.

В депо машинисты-инструкторы – это руководители среднего звена, в обязанности которых входит обучение локомотивных бригад, контроль их работы, анализ ошибок и нарушений для обеспечения безопасности движения поездов.  

- Впервые для машинистов-инструкторов проведена такая масштабная и четко структурированная программа повышения квалификации, - отметил машинист- инструктор Павлодарского эксплуатационного локомотивного депо Талгат Кусаинов.

В рамках обучения состоялась панельная сессия «Роль машиниста-инструктора в обеспечении безопасности движения поездов». В качестве гостя был приглашен машинист-инструктор Таджикской железной дороги Хуршед Ходжаев. Он рассказал о работе локомотивного комплекса своего депо, о системе закрепления локомотивных бригад за подвижным составом, которая демонстрирует высокую эффективность.

Директор департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Марат Шакенов отметил, что машинист-инструктор локомотивных бригад является важнейшим звеном в обеспечении безопасности движения поездов и организации эксплуатационной работы.  

- Повышение уровня полномочий и профессиональной компетенций машинистов-инструкторов – актуальный вопрос. Машинист-инструктор круглосуточно находится на связи с локомотивными бригадами, работает в тесном контакте с руководством депо. Он должен как свои пять пальцев знать локомотивное хозяйство, душой болеть за свое дело и свой коллектив, знать, чем живут локомотивные бригады, какая погода у них дома.  Машинисты-инструкторы состоят в кадровом резерве для выдвижения на руководящие должности, - сказал М.Шакенов.

По его словам, машинист и выговор за нарушение – несовместимые вещи.  Машиниста, допустившего нарушение, нужно не наказывать, а обучать и здесь важна роль машиниста-инструктора.

Директор департамента по разработке графиков движения и планов формирования поездов ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Гульнара Таласпаева призвала машинистов-инструкторов быть инициативными и выходить с предложениями по улучшению эксплуатационной работы на своих участках.

Начальник Актюбинского локомотивного эксплуатационного депо Нурлан Кучербаев считает, что машинист-инструктор – наставник, которому всегда безоговорочно доверяли. Во все времена на должность машиниста-инструктора назначали специалистов с солидным багажом знаний и богатым практическим опытом работы, умеющих передать накопленные знания локомотивным бригадам.

Безопасность для участников панельной сессии – это соблюдение технологической дисциплины, доверие, благополучие и системность.

- Такого масштабного обучения машинистов-инструкторов ранее не было, ведь это эксклюзивная программа, созданная под сегодняшнюю ситуацию и сюда мы включили современные требования, использовали смежные обучения, как офлайн, так и онлайн форматы, приглашали внешних провайдеров, так и своих экспертов, - отметила модератор сессии, HR бизнес-партнер департамента управления человеческими ресурсами АО «НК «ҚТЖ» Алма Саулебаева.

По итогам обучения машинистам-инструкторам локомотивных бригад вручены сертификаты.

Отметим, что повышение квалификации прошло в рамках объявленного на железной дороге года развития культуры безопасности движения.

Первый и третий модули проходили в офлайн-формате, второй – в онлайн. Программа обучения длилась полтора месяца и была насыщенной. 

В качестве спикеров были приглашены специалисты и эксперты КТЖ и АО «Самрук-Қазына». Провайдером по организации и проведению программы обучения привлечена Samruk Business Academy. 

Основная цель обучения – систематизация и обновление знаний и навыков, повышение эффективности деятельности машинистов-инструкторов. Программа направлена на развитие профессиональных и лидерских компетенций, внедрение передовых инструментов управления. 

В рамках обучения состоялся обмен опытом по вопросам цифровизации, ESG, трудового законодательства, антикоррупционной политики КТЖ и применение методов и инструментов бережливого производства.

Новости
13.12.2025
Реконструкция вокзалов в Алматинской области идет высокими темпами
Новости
12.12.2025
Ж/д линия Дарбаза – Мактаарал снизит нагрузку на станцию Сарыагаш на 40%
Регионы
12.12.2025
Железнодорожники проводят профилактическую работу с населением в Павлодаре
Регионы
12.12.2025
Илецкие железнодорожники подготовились к зимнему периоду
Интервью
12.12.2025
Ревизорский аппарат усиливает комплексные меры по повышению безопасности движения: показатели улучшились в Акмолинском регионе
Регионы
12.12.2025
Капитальный ремонт Дома отдыха локомотивных бригад завершён на станции Кызылжар
Новости
12.12.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген выходит на решающий этап
Новости / Архив
12.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №103 от 12 декабря 2025 года
Новости
11.12.2025
Вице-министр транспорта рассказал таразским школьникам о новых возможностях отрасли
Новости
11.12.2025
ҚТЖ признан самым доброжелательным коллективом страны
КТЖ в лицах
11.12.2025
Повышение квалификации онлайн, знакомые маршруты и уважение пассажиров: будни проводника Асель Казиевой
Регионы
11.12.2025
Костанайское отделение ГП увеличило погрузку до 26 миллионов тонн
Пассажирские перевозки
10.12.2025
Дополнительные пригородные поезда перевезут более 3 тысяч пассажиров в период новогодних праздников
Новости
10.12.2025
Технический семинар с участием Alstom прошёл в КТЖ
Новости
10.12.2025
ВЖДО внедряет систему Qorgau для охраны грузов в Казахстане
Регионы
10.12.2025
Первые обильные снегопады потребовали усиленной очистки путей в ВКО
Новости
10.12.2025
Контейнерный поезд Сиань – Санкт-Петербург проследовал через Казахстан
Новости
09.12.2025
Карту цифровой трансформации транспортной отрасли утвердили в Казахстане
Новости
09.12.2025
Минтранс: объем транзитных грузов достиг 29,4 млн тонн
Новости
09.12.2025
В Минтрансе обсудили меры для бесперебойного экспорта зерновых в страны Центральной Азии