Машинисты-инструкторы со всего Казахстана завершили трехмодульную программу повышения квалификации
Трехмодульное обучение по корпоративной программе развития «Кәсіби шамшырақ» завершили 53 машиниста-инструктора локомотивных бригад ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки».
Машинистов-инструкторов поздравил с успешным завершением обучения руководитель аппарата АО «НК «ҚТЖ» Серик Кеулимжаев.
В депо машинисты-инструкторы – это руководители среднего звена, в обязанности которых входит обучение локомотивных бригад, контроль их работы, анализ ошибок и нарушений для обеспечения безопасности движения поездов.
- Впервые для машинистов-инструкторов проведена такая масштабная и четко структурированная программа повышения квалификации, - отметил машинист- инструктор Павлодарского эксплуатационного локомотивного депо Талгат Кусаинов.
В рамках обучения состоялась панельная сессия «Роль машиниста-инструктора в обеспечении безопасности движения поездов». В качестве гостя был приглашен машинист-инструктор Таджикской железной дороги Хуршед Ходжаев. Он рассказал о работе локомотивного комплекса своего депо, о системе закрепления локомотивных бригад за подвижным составом, которая демонстрирует высокую эффективность.
Директор департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Марат Шакенов отметил, что машинист-инструктор локомотивных бригад является важнейшим звеном в обеспечении безопасности движения поездов и организации эксплуатационной работы.
- Повышение уровня полномочий и профессиональной компетенций машинистов-инструкторов – актуальный вопрос. Машинист-инструктор круглосуточно находится на связи с локомотивными бригадами, работает в тесном контакте с руководством депо. Он должен как свои пять пальцев знать локомотивное хозяйство, душой болеть за свое дело и свой коллектив, знать, чем живут локомотивные бригады, какая погода у них дома. Машинисты-инструкторы состоят в кадровом резерве для выдвижения на руководящие должности, - сказал М.Шакенов.
По его словам, машинист и выговор за нарушение – несовместимые вещи. Машиниста, допустившего нарушение, нужно не наказывать, а обучать и здесь важна роль машиниста-инструктора.
Директор департамента по разработке графиков движения и планов формирования поездов ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Гульнара Таласпаева призвала машинистов-инструкторов быть инициативными и выходить с предложениями по улучшению эксплуатационной работы на своих участках.
Начальник Актюбинского локомотивного эксплуатационного депо Нурлан Кучербаев считает, что машинист-инструктор – наставник, которому всегда безоговорочно доверяли. Во все времена на должность машиниста-инструктора назначали специалистов с солидным багажом знаний и богатым практическим опытом работы, умеющих передать накопленные знания локомотивным бригадам.
Безопасность для участников панельной сессии – это соблюдение технологической дисциплины, доверие, благополучие и системность.
- Такого масштабного обучения машинистов-инструкторов ранее не было, ведь это эксклюзивная программа, созданная под сегодняшнюю ситуацию и сюда мы включили современные требования, использовали смежные обучения, как офлайн, так и онлайн форматы, приглашали внешних провайдеров, так и своих экспертов, - отметила модератор сессии, HR бизнес-партнер департамента управления человеческими ресурсами АО «НК «ҚТЖ» Алма Саулебаева.
По итогам обучения машинистам-инструкторам локомотивных бригад вручены сертификаты.
Отметим, что повышение квалификации прошло в рамках объявленного на железной дороге года развития культуры безопасности движения.
Первый и третий модули проходили в офлайн-формате, второй – в онлайн. Программа обучения длилась полтора месяца и была насыщенной.
В качестве спикеров были приглашены специалисты и эксперты КТЖ и АО «Самрук-Қазына». Провайдером по организации и проведению программы обучения привлечена Samruk Business Academy.
Основная цель обучения – систематизация и обновление знаний и навыков, повышение эффективности деятельности машинистов-инструкторов. Программа направлена на развитие профессиональных и лидерских компетенций, внедрение передовых инструментов управления.
В рамках обучения состоялся обмен опытом по вопросам цифровизации, ESG, трудового законодательства, антикоррупционной политики КТЖ и применение методов и инструментов бережливого производства.